Культовый автомобиль buick gnx будет пущен с молотка

Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе — Колеса.ру

Один из самых быстрых автомобилей 80-х – Buick GNX, получивший прозвище «автомобиль Дарта Вейдера», был выпущен тиражом 547 штук и давно разошёлся по музеям и частным коллекциям, но один экземпляр внезапно всплыл на аукционе Bring a Trailer.

Вышеозначенная американская торговая площадка давно находится на примете у автоколлекционеров, так как периодически выставляет на продажу редкие, но всеми желанные модели, которые днём с огнём не сыщешь.

Ранние BMW M3 и Porsche 959 легко находят здесь своих новых очень состоятельных владельцев, ведь стоимость таких машин в ходе торгов может зашкалить за миллион долларов.

Обратите внимание

Стартовая цена Бьюика GNX на фоне породистых «немцев» невысока – всего 106 тысяч долларов, но, учитывая состояние данного экземпляра с порядковым номером 480, можно ожидать вокруг него настоящей бойни охотников за реликвиями – покупатель будет определён 16 февраля, и на момент нашей публикации сделано уже 23 заявки.

Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и хорошо сохранившиеся, но изрядно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фотографиях Бьюика составляет всего 8,5 миль или 13,7 км! Так уж вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в оригинальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и аксессуары, вплоть до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно разглядеть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапинки, скола или потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один такой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что поклонники американской классики жадно потирают ручки и раскупоривают кубышки.

О том, чем знаменит Buick GNX, можно узнать из нашего большого материала об американских машинах с тубомоторами, а здесь дадим лишь короткую справку.

GNX – это наиболее мощная версия заднеприводного среднеразмерного купе Grand National, названного так в честь одноимённой гоночной серии под эгидой NASCAR, в которой автомобили Buick принимали участие.

Модель производилась с 1982 года, и разработчики постепенно наращивали мощность её 3,8-литрового бензинового тубромотора V6. Изначальная отдача составляла всего 175 л.с. и 373 Нм, а на версии GNX, что выпускалась в 1987-м, уже 276 л.с. и 488 Нм.

Сегодня эти цифры, конечно, не впечатляют, но в 80-х Buick GNX был одной из самых быстрых машин на американском рынке.

К тому же официальные цифры, как выяснили независимые эксперты, были занижены, чтобы GNX не превосходил по техническим характеристикам флагманский джи-эмовский спорткар Chevrolet Corvette, а он тогда в стоковом исполнении выдавал максимум 300 «лошадей». Стендовые испытания показали, что мотор GNX на деле генерирует свыше 300 л.с. и почти 570 Нм, а потому рвёт в дрэг-рейсинге Corvette как тузик грелку, равно как и многие импортные спорткары, в том числе Ferrari и Porsche – разгон до 100 км/ч занимал всего 5,5 с.

Немудрено, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буквы GNX в его названии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного с помощью тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля.

Важно

В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с керамической крыльчаткой, оригинальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новой программой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением.

4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток приборов. В общем, GNX при всей внешней схожести с ранними Grand National, имел с ними уже мало общего, что и объясняет высокую стоимость доработок.

В документах выставленного на продажу экземпляра указано, что цена стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 долларов, но с комплектом деталей GNX конечная стоимость выросла до 29 290 долларов. За сколько его в итоге купят в наши дни, пока можно только гадать, но свой миллион, полагаем, продавец всё-таки заработает. Побороться за ценный лот можно здесь.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/muha-ne-sidela-kultovyj-buick-gnx-bez-probega-prodadut-na-auktsione

“Ваш автомобиль подан, Лорд Вейдер!”: очень темная история Buick GNX — «Automotive history» on DRIVE2

Редкой машине за всю жизнь так везет.

Ты одновременно становишься чуть ли не официальным автомобилем Дарта Вейдера, получаешь эффектную роль роль в франшизе Fast & Furious и в довесок отмечаешься в образе главного антагониста культового полнометражного мульта “Тачки”. Тем не менее, это все о нем — o Buick Regal Grand National/GNX или, если по простому, о самом крутом автомобиле Америки 80-х годов.

Вообще-то, если задуматься, “самый крутой автомобиль Америки 80-х” это не такой уж и супер-мега титул. Пожалуй именно этот период считается самым сложным, болезненным и безыдейным в славной летописи автопромышленности США.

Тем не менее, в реальной крутости Buick GNX не должно быть особых сомнений. Достаточно сказать, наверное, что на момент дебюта по динамике разгона до сотни он уступал лишь одному серийному автомобилю мира — Lamborghini Countach.

Zoom

Они подходят друг другу не правда ли? Очаровашка Вейдер, дробивший шейные позвонки врагов одним лишь усилием воли, и милашка GNX, сжиравший по 'корветту' на завтрак…

Zoom

Хотя General Motors официально открестилась от любых параллелей с собственным модельным рядом, но в образе плохиша Чико из первых 'Тачек' однозначно читается образ Buick Regal начала 80-х.

Подобная прыть тем более удивительна, что речь идет не о спортивным по определению “Корветте” или заряженной “Шелби”-версии условного “Мустанга”, коих по сторону Атлантического пруда наклепали несметное количество. Нет, речь об автомобильном бренде, модели которого обычно ассоциировались с достаточно успешными врачами и адвокатами, уже переросшими “Понтиак” и “Олдсмобиль”, но еще не накопившими на “Кадиллак”.

“Бьюик” на протяжении своей теперь уже более чем столетней истории не раз и не два предлагал рынку заряженные модели. Еще в довоенный период “Сенчури” считался одним из самых быстрых автомобилей Америки, в середине 60-х “Бьюик-Уайлдкэт”, а чуть позже и “Бьюик-GSХ” могли похвастать мощными “восьмерками” под капотом и отличными секундами прохождения четверти мили.

Но слава “мускул”-бренда за “Бьюиком” не закрепилась: все-таки в своем большинстве типичный покупатель бренда являл собой великовозрастного, состоятельного мужчину, который понял жизнь и особо не спешит. Тем более, удивительно, что самый быстрый американский автомобиль 80-х родился именно под этой маркой.

Как так вышло? Разумеется, этому предшествовала цепочка любопытных событий.

Zoom

— Бабушка, откуда у тебя такие роскошные усы?! — Я не бабушка, радость моя…

Совет

К началу 80-х традиционное Детройтское большое трио начало сотрясать не только от ударов японцев в бюджетном сегменте рынка, но и от все большей активности немцев в премиалке.

К уже сделавшему себе имя за океаном Mercedes-Benz активно присоединялись BMW и Audi, так что традиционным американским премиум брендам пришлось иметь дело не с привычными соперниками, главным из которых в случае “Бьюика” на протяжении десятилетий оставался “Олдсмобиль”, между прочим, родственник по империи General Motors.

Теперь в конкурентах помимо условного Cutlass Supreme нарисовались куда более технологически изысканные машины из Баварии. Например, BMW 6-й серии (кузов Е24) и Audi 5000 (в Европе более известный как Audi 100 поколений С2 и С3).

Zoom

Buick Regal Даррела Уолтрипа чемпионского сезона 1981 года

В руководстве “Бьюика”, как ни странно, сидели неглупые люди и они понимали что к чему.

Генменеджер бренда Ллойд Ройс, способный инженер, опытный управленец и, что немаловажно, настоящий “кар-гай”, то есть человек влюбленный в автомобили, четко осознавал — у компании нет материально-технических ресурсов чтобы отбить атаку из океана.

“Бьюик” по мановению волшебной палочки не превратить в техническую ровню BMW, тем более как раз в то время General Motors массово мигрировала с заднеприводных на переднеприводные платформы.

Но не станешь же выбрасывать в ринг полотенце?! И Ройс решил воспользоваться старым-добрым рецептом, который часто приходил на выручку американцам в прошлом. Рецепт этот прост как правда. Называется “Больше мощности!”. Причем, принимать лекарство “Бьюику” следовало ведя крайне активный образ жизни — другими словами компания решила сделать мощный упор на гоночную программу.

Наброски будущего Grand National не предполагали, что машина будет строго черной и никакой больше

Пусть лечение было направлено на симптомы, а не на саму причину болезни, лекарство подействовало и больному хотя бы ненадолго полегчало.

В сезонах 1981-1983 годов чемпионами NASCAR — самой престижной гоночной серии Америки — становились Даррел Уолтрип (дважды) и Бобби Эллисон, выступавшие на Buick Regal. Успехи на трассе помогли здорово увеличить продажи серийных моделей.

В том же 82-м и 83-м Buick занял третье место по продажам среди всех брендов американского рынка — ничего подобного с компанией не случалось аж с 1956 года. Ну и, конечно, подобный успех грех было не отметить.

Обратите внимание

Еще накануне гоночного сезона 1982 года Buick представил новую модель, призванную увековечить титул выигранный Даррелом Уолтрипом в 1981-м.

По сути Buick Regal Grand National, названный в честь оригинальной вывески чемпионата NASCAR, который с 1950-го по 1970-й проходил именно как Grand National series, представлял собой типичный “лимитед-эдишн”: минимальные изменения по дизайну и технике плюс много пафоса.

Читайте также:  Как разобрать замок двери опель астра g

Никто почти и не заметил, что в качестве опции альтернативой 4,1-литровой атмосферной “шестерке” мощностью аж в целых 125 л.с., предлагался 3,6-литровый V6 Turbo…

Zoom

Черное всё очень к лицу Buick Grand National, в чертах которого еще нет ни грамма подражания европейским или азиатским моделям, зато сохранились остатки узнаваемого, чисто американского стиля.

Вообще-то в этом тоже не было ничего удивительного. В конце-концов именно General Motors стал Прометеем, принесшим турбонаддув в массы. Случилось это еще в 1962 году на модели Oldsmobile F-85 Jetfire.

История интрижки GM и турбо крайне любопытна сама по себе: не все здесь шло гладко, но случались у парочки и поистине счастливые денечки.

Нам же в данном случае важнее, что во второй половине 70-х Buick обратился к турбонаддуву как к замене слишком прожорливым и экологически безответственным многолитровым V8.

Опять же первые первые серийные “бьюки” с турбонаддувом, дебютировавшие в 1978 модельном году, отличались невысокой мощностью (150 л.с. в варианте с двухкамерным карбюратором, 165 л.с.

Важно

с опциональным четырехкамерным) и слыли довольно капризной техникой. Но инженеры методично допиливали технологию и мало-помалу “бьюиковские” турбо становились надежнее и мощнее.

“Лимитед-эдишн” Regal Grand National в честь чемпионского сезона 1981 года стал только легкой закуской к намечавшемуся пиршеству…

Смотрите, Buick Regal Sport Coupe 1982 года выдавал 175 л.с., свыше 370 Нм и разменивал первую сотню (вернее первые 60 миль в час) за 9,6 секунды. И это, к слову, на “автомате”.

Для периода овощных американцев не то, чтобы совсем плохо. Уже через год на Regal Turbo T мощность выросла до 190 л.с., момент до 380 Нм, а время разгона сократилось до 8 секунд.

А еще через год на сцене, наконец, появился Дарт Вейдер…

Это только официально он назывался Buick Grand National. Только по факту это был пакет опций или, как говорят американцы, Appearance Package для модели Regal Turbo T.

За вполне скромные $1282 заднеприводной двухдверный “Бьюик” превращался в Лорда Ситхов на колесах: только черный цвет кузова (код краски 19), черные бамперы, черные зеркала, черные молдинги плюс более агрессивное исполнение передней части.

Характерная внешность машины и вселенская популярность “Звездных войн”, конечно же, сделали свое дело. Первыми два и два сложили в рекламном агентстве General Motors и за новинкой быстро закрепилось прозвище Darth Buick.

Zoom

Салон из серии 'без прикрас'. Но сейчас имеет смысл обсуждать не дизайн, но состояние

Надо сказать, четырехколесный Темный лорд к тому времени уже начал входить в молодецкую силушку. Официальные показатели мощности выросли до 200 л.с., а момент шагнул за 400 Нм. Машина разгонялась до 60 миль 7,5 секунд, а четвертак с места проезжала за 15,7 с, к концу 402-метрового дрэгстрипа достигая скорости 140 км/ч.

Совет

Если сравнить эти цифры с конкурентами, то получалось, что динамика “Гранд Нэшнл” сопоставима с цифрами BMW 635 CSi. Да, конечно, немецкое купе могло похвастать лучшей управляемостью, более высокой максималкой и значительно более изысканным качеством отделки салона, но и стоила такая машина отнюдь не “бьюиковские” $13 000.

Прайс топовой “шестерки” в Штатах начинался почти с 40 тысяч. Наслаждаемся разницей!

Zoom

Buick GNX выпускали всего один год и внешне от менее мощных Grand National их отличали по сути только шильдики

Типично американский подход к созданию заряженных тачек — взять недорогой автомобиль и впихнуть под капот нечто невпихуемое — как всегда работал без сбоев. В 1986-и Regal Grand National выдавал уже 235 л.с. и почти 450 Нм, а еще через год “Дарт Бьюик” получил все 245 л.с. Жаль, что его время неумолимо подходило к концу…

Благодаря успеху двухдверной версии модели Regal в руководстве “Бьюика” и так насколько можно откладывали давно запланированный переход на переднеприводную платформу.

Выпуск Regal классической компоновки с кузовом универсал завершился еще в 1984-м модельном году, а 1985-й стал последним для Regal-седана с задними гребущими, двухдверка же тянула лямку еще целых два года. Наконец, стало известно — 1987-й модельный год станет последним.

И по этому случаю в “Бьюике” решили закатить сумасшедшую отходную вечеринку.

Объединив свои силы с тюнинг-ателье ASC/McLaren (к английскому McLaren эта фирма из Мичигана никакого отношения не имеет), Buick решил создать “самый быстрый серийный суперкар в истории General Motors”. Вот так не больше, не меньше! Результаты этого эксперимента слегка напугали даже своих же создателей.

Zoom

Общий тираж модели GNX был ограничен 547 экземплярами, порядковый номер каждого автомобиля указывался на табличке в правой части торпедо. Угадайте какой по счету GNX на этом снимке?

Выпускавшийся всего один год Buick GNX (Grand National Experimental) действительно оказался уникальной штучкой, главной фишкой которой стал, разумеется, основательно переработанный 3,8-литровый турбомотор. Впрочем “основательно переработанный” это слишком скромно сказано.

Обработанные металлической дробью поршни, новый промежуточный охладитель, керамическая крыльчатка турбонагнетателя Garrett, полностью перенастроенная система управления впрыском позволили выжать из, мягко говоря, немолодого V6 все оставшиеся соки.

Обратите внимание

Потребовались даже установка дополнительного продольного усилителя рамы и модифицированной тяги Панара в задней подвеске, чтобы справиться с возросшей мощностно-тяговой нагрузкой. По сегодняшним меркам цифры GNX не сбивают с ног — каких-то там 276 л.с. и 488 Нм.

Но давайте, во-первых, учитывать, что на дворе середина 80-х, а главное все кто испытывал GNX в деле в голос утверждали — показатели мощности очевидно занижены!

Zoom

Еще неизвестно кто из этих двоих окажется быстрее в конце 402-метрового дрэгстрипа…

Сами того не желая в “Бьюике” построили автомобиль, который… уделывал даже Chevrolet Corvette главную спортивную икону General Motors. Особо не требующая перевода фраза «Buick that eats Corvettes and shits imports» быстро стала крылатой.

Этого, конечно, допустить было нельзя, поэтому официальные показатели мощности и динамики для GNX благоразумно притушили. В реальности топовый Darth Buick выдавал заметно больше 300 л.с. и 500 Нм.

Официальный разгон с места до 60 миль в час составлял 5,5 секунды — великолепный даже по нынешним временам результат, особенно учитывая древний 4-ступенчатый “автомат”. Но тестеры журнала Car&Driver без особых хлопот справились с этой задачей за 4,7 секунды.

Лишь Lamborghini Сountach 25th Anniversary проделывал ту же самую операцию чуточку быстрее — за 4,5 с, если быть точным.

Автомобиль-инвестиция — для Buick довольно редкое сочетание. Но несмотря на цену почти вдвое выше, чем у Grand National 1987 года все 547 экземпляров GNX разлетелись в секунду

Важно

Миг триумфа олдскульной автомобильной культуры США, когда детройтский “масл-кар” вновь, как и на рубеже 70-х, оккупировал место на вершине пищевой цепочки, был сколь сладостным, столь и коротким.

Уже в 1988-м заднеприводная платформа G-body ушла на пенсию, а вместе с ней из фирменных каталогов почти сразу исчезли и турбомоторы.

Короткий роман Buick с миром “масл-каров” вновь закончился быстрее, чем хотелось бы…

TrunkMonkeys

Источник: https://www.drive2.com/b/480000048516563655/

Buick GNX: история, описание, характеристики

Buick Grand National GNX – эксклюзивная версия модели Regal, ставшая одним из самых мощных автомобилей 1980 годов. Благодаря уникальной линейке турбированных моторов, последний классический маслкар XX столетия по динамике разгона уступал только легенде автоспорта Lamborghini Countach.

История создания

Модификация Grand National появилась в 1982 году в качестве специального выпуска модели Buick Regal. Название перекочевало из серии гонок, в которых участвовал «Бьюик» – дочерняя компания «Дженерал Моторс». Большинство автомобилей «Ригэл Гранд Нэшнл» начала 1980-х не имели турбомоторов и не отличались резвостью.

В это время развитие маслкаров (как и всего американского автопрома) находилось в тупике. Инженеры General Motors, пытаясь реанимировать поколение так называемых «уличных» моторов, активно экспериментировали с силовыми установками.

В результате родилась целая плеяда уникальных 6-цилиндровых двигателей, которые на деле оказались гораздо эффективнее 8-цилиндровых, которыми комплектовались такие легендарные марки, как «Корветт», «Камаро», «Мустанг» и другие «монстры» дорог. Инженерной находкой стало применение турбокомпрессоров.

Именно в моторах Buick GNX были объединены лучшие технические решения, существовавшие в мире на то время.

Развитие

После двух лет перерыва модель Grand National была вновь введена в диапазон автопроизводителя «Бьюик». Бензиновый двигатель серии 3.8L V6 Turbo стал стандартным оборудованием. Он выдавал мощность 200 л. с., крутящий момент достигал 300 Нм.

В 1986 году «Гранд Нэшнл» обзавелись более мощным турбодвигателем, развивающим 235 л. с. при 4400 об./мин. Улучшение характеристик было достигнуто за счет добавления промежуточного охладителя (воздухообменника) для турбонагнетателя. Силовой агрегат обеспечивал крутящий момент 330 Нм при 2800 об./мин.

В связи с окончанием производства семейства маслкаров компания «Бьюик» решила выпустить наиболее продвинутую коллекционную модификацию Buick Grand National GNX в 1987 году.

Совет

Автомобиль был создан в сотрудничестве с McLaren и получил механический промежуточный охладитель, турбоэластичный увеличенный корпус выхлопной системы и более продвинутое программное обеспечение.

Изменения коснулись и внешнего вида: были расширены крылья над колесами, добавлен небольшой спойлер, переработан салон.

Читайте также:  Kia представила флагманский седан нового поколения

Дизайн

Внешний вид автомобиля Buick GNX демонстрирует всю серьезность марки:

  • исключительно черная окраска кузова;
  • рубленые грани силуэта;
  • длинная колесная база;
  • огромная решетка радиатора;
  • выступающий словно челюсть боксера бампер;
  • эксклюзивная черно-белая отделка салона в ретростиле.

О том, что под капотом затаился грозный зверь, способный «порвать» на старте даже многие спорткары, намекают двойная выхлопная система, дополнительный воздухозаборник на капоте и мини-спойлер, протянувшийся по краю багажника.

Двухдверная компоновка, большое пространство для ног перед передними сиденьями и регулируемые в широком диапазоне кресла с развитой боковой поддержкой явно свидетельствуют, что перед нами не семейный утилитарный седан, а автомобиль для души – «мускулистый» маслкар.

Техническая начинка

Характеристики Buick GNX и сегодня выглядят впечатляющими. По официальным данным, мощность турбированного V6 достигает 276 л. с. при 5000 об./мин. и производит 488 Нм крутящего момента при 3000 об./мин.

Кстати, по некоторым причинам производитель указал заниженные значения. Фактические показатели составляют 300 л. с. и 569 Нм.

Максимальная скорость ограничена 200 км/час, однако энтузиасты форсировали GNX до гораздо больших скоростей, превращая авто в «пулю» класса Street Legal.

Также была возможность заказать версию карбюраторного мотора V8 5.7L, развивающую 305 л. с. и 280 Нм. Модификации с данным типом двигателя получили классификацию GNX-R.

Buick GNX является самым мощным автомобилем американского автомобильного рынка второй половины 1980 годов.

Фактическое время разгона до 100 км/час составляет всего 4,6 секунды, что является впечатляющим показателем для большого полуторатонного автомобиля.

Секрет успеха кроется в уникальном более легком турбонагнетателе Garrett с керамической крыльчаткой, обладающим малой инерцией и меньше подверженном эффекту так называемой турбоямы.

Обратите внимание

Также особенными были шатуны, клапанные механизмы, крышки дифференциалов, трансмиссия Turbo Hydramatic 200-4R с гидротрансформатором и кулером, интеркулеры. Последние оснащались керамико-алюминиевой трубкой Cermatel, соединяющей промежуточный охладитель с двигателем.

В модели реализована функция изменения геометрии подвески, что позволяет приподнимать переднюю часть кузова для увеличения тяги. Жесткость кузова была увеличена, подвеска улучшена, а программу электронного управления двигателем писали специалисты компании McLaren.

Вывод

В результате инженерных поисков на свет родился Buick GNX, ставший вершиной эволюции американской компании. Не случайно GNX признан одним из самых востребованных «мускулистых» автомобилей в Соединенных Штатах.

Фактически «Бьюик» заново изобрел маслкар, отличавшийся и технической начинкой, и лаконичным, в меру брутальным дизайном. Благодаря новой, более экономичной и более эффективной технологии двигателей, поколение моторов «ударного» класса V8 ушло в прошлое.

Кстати, всего было выпущено 547 экземпляров, пользующихся у коллекционеров повышенным спросом. Сегодня за авто в хорошем состоянии просят не менее 50 000 долларов (3 млн руб.), притом что стоимость новых машин стартовала с 29 900 долларов (1,8 млн руб.). На одном из аукционов автомобиль с пробегом 109 км оценили в рекордные 250 000 долларов (15,3 млн руб.).

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1404446521834342680/buick-gnx-istoriya-opisanie-harakteristiki/

Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Культовый Buick GNX без пробега продадут на аукционе

13.02.2019

Вышеозначенная южноамериканская торговая площадка издавна находится на примете у автоколлекционеров, потому что временами выставляет на продажу редчайшие, но всеми вожделенные модели, которые днём с огнём не сыщешь.

Ранешние Бмв M3 и Porsche 959 просто находят тут собственных новых очень состоявшихся хозяев, ведь цена таких машин в процессе торгов может зашкалить за миллион баксов.

Стартовая стоимость Бьюика GNX на фоне породистых «немцев» невысока – всего 106 тыщ баксов, но, беря во внимание состояние данного экземпляра с порядковым номером 480, можно ждать вокруг него истинной бойни охотников за артефактами – клиент будет определён 16 февраля, и на момент нашей публикации изготовлено уже 23 заявки.

Обычно Bring a Trailer продаёт хоть и отлично сохранившиеся, но значительно побегавшие раритетные машины, а пробег представленного на фото Бьюика составляет всего 8,5 миль либо 13,7 км! Так вышло, что этот автомобиль никогда не использовал всю заложенную в него мощь, а стоял в кондиционированном помещении в уникальной заводской «упаковке» – сохранилась защитная плёнка на сиденьях, ковриках и приборной панели, имеются все прилагавшиеся к машине документы, буклеты, бумажки и девайсы, прямо до колпачков ступиц колёсных дисков. На снимках из под днища можно рассмотреть следы коррозии, но они поверхностные – так сказать, налёт времени, а в целом, ни единой царапины, скола либо потёртости. Шансы, что где-либо в мире есть ещё один таковой «свободный» экземпляр, ничтожны, так что фанаты американской классики скупо потирают ручки и раскупоривают кубышки.

О том, чем известен Buick GNX, можно выяснить из нашего огромного материала об американских машинах с тубомоторами, а тут дадим только маленькую справку.

GNX – это более мощная версия заднеприводного среднеразмерного купе Grand National, нареченного так в честь одноимённой гоночной серии под эгидой NASCAR, в какой авто Buick учавствовали. Модель выполнялась с 1982 года, и разработчики равномерно увеличивали мощность её 3,8-литрового бензинового тубромотора V6.

Изначальная отдача составляла всего 175 л.с. и 373 Нм, а на версии GNX, что выпускалась в 1987-м, уже 276 л.с. и 488 Нм. Сейчас эти числа, естественно, не впечатляют, но в 80-х Buick GNX был одной из самых стремительных машин на южноамериканском рынке.

Важно

К тому же официальные числа, как узнали независящие специалисты, были занижены, чтоб GNX не превосходил по техническим чертам флагманский джи-эмовский спортивный автомобиль Шевроле Corvette, а он тогда в стоковом выполнении выдавал максимум 300 «лошадей».

Стендовые тесты проявили, что мотор GNX на самом деле генерирует выше 300 л.с. и практически 570 Нм, а поэтому рвёт в дрэг-рейсинге Corvette как тузик грелку, равно как и многие завезенные из других стран спортивные автомобили, в том числе Феррари и Porsche – разгон до 100 км/ч занимал всего 5,5 с.

Нехитро, что с такими данными Buick GNX стал раритетом ещё при жизни. Буковкы GNX в его заглавии расшифровываются как Grand National Experimental и подчёркивают уникальность разработанного при помощи тюниг-ателье McLaren Performance Technologies и ASC автомобиля.

В последней итерации мотор V6 снабжён облегчённым турбокомпрессором Garrett T-3 с глиняной крыльчаткой, уникальной системой впуска, увеличенным интеркулером, новейшей программкой управления и системой выпуска с пониженным сопротивлением.

4-ступенчатый гидромеханический «автомат» получил увеличенный масляный радиатор, кузов был усилен, подвеска перенастроена, а в салоне установлен новый щиток устройств.

В общем, GNX при всей наружной схожести с ранешними Grand National, имел с ними уже не достаточно общего, что и разъясняет высшую цена доработок.

В документах выставленного на продажу экземпляра обозначено, что стоимость стоковой машины с учётом доставки составляет 18 295 баксов, но с комплектом деталей GNX конечная цена выросла до 29 290 баксов. За сколько его в конечном итоге купят в наши деньки, пока можно только гадать, но собственный миллион, полагаем, торговец всё-таки заработает. Побороться за ценный лот можно тут.

Источник: https://autotexnika.ru/kultovyj-buick-gnx-bez-probega-prodadut-na/

самый быстрый и самый дорогой

​На первый взгляд это самый обыкновенный «американец» конца восьмидесятых: рубленые формы, четыре фары вместо двух, явные проблемы с аэродинамикой, а под капотом – наверняка объемная, но маломощная «восьмерка» или, хуже того, «шестерка».

Словом, Регал как Регал, родом из самой неудачной для американского автопрома декады, когда уменьшались двигатели, их мощность, габариты, упрощался интерьер.

Да что там говорить, если в те же годы с конвейеров в Висконсине и Калифорнии успешно сходил Cadillac Cimarron, пример самого неудачного бэдж-инжиниринга за всю историю США и самая неудачная модель Кадиллака из всех когда-либо существовавших. Но Бьюик, о котором пойдет речь, был продан на аукционе за шестизначную сумму. Для Америки и янгтаймера это сродни падению Луны на Землю.

А все потому, что речь идет не совсем об обычном Регале. «Обычный» — он был типичным продуктом своего времени, угловатым среднеразмерным купе с претензией на спортивность, но при этом самым мощным двигателем, который дали ему отцы-инженеры из General Motors, была компрессорная «шестерка», не дотягивающая по отдаче и до 200 лошадиных сил.

Впрочем, есть одно «но». Машина, чьими ближайшими родственниками в то время были Chevrolet Monte Carlo и Oldsmobile Cutlass Supreme, все же имела некоторое отношение к миру автоспорта – в 1981-м она приняла участие в гонках NASCAR, и за рулем Регала сидел ни кто иной, как легендарный Ричард Петти.

Наскаровских побед на счету этой модели Бьюика было немало.

Но этого инженерам GM показалось мало. В 1982-м дебютировал Regal Grand National  (названный так в честь NASCAR Winston Cup Grand National Series). Под капотом уже было 200 лошадок, и машина проходила «квотер» за 15,9 секунд, обходя и Камаро, и даже Корветт.

Совет

Позже мощность возросла до 245 л.с., а финальным аккордом (аккурат перед сменой поколений) стало появление Buick GNX. И без того быструю машину сделали еще быстрее.

Не просто быстрее – а самой быстрой в США на тот момент! Над GNX работали специалисты McLaren, в результате чего на свет появился настоящий монстр с мотором мощностью около 300 лошадиных сил, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунд! На минуточку, это результат хорош и для современных спорткаров от таких легендарных производителей как Porsche. Но сейчас на календаре 2015-й год, а тогда – был 1987-й.

Читайте также:  На что влияет неисправный лямбда зонд

Buick GNX уже тогда являлся эксклюзивной моделью, ведь всего было построено 547 таких машин. Настоящая редкость, получившая приставку «коллекционная» в момент своего появления.

А теперь вспомним о том, что с тех пор прошло почти 30 лет, и попытаемся представить, можно ли найти хорошо сохранившийся GNX сейчас, и сколько он будет стоить? Найти, как выяснилось, можно.

Причем совершенно уникальный экземпляр с родным пробегом… 362 мили! Не 3 362, не 30 362 (и в этих случаях находку можно было бы считать ценной), а 362.

Столь уникальный GNX мог похвастаться еще и тем, что он не был бит в ходе уличных или каких-либо других гонок, не подвергался никакому тюнингу (куда уж больше). Пластик в салоне, кожа – все в идеальном состоянии, они как новые. То же самое касается и кузова – ни намека на ржавчину, не говоря уже о царапинах или вмятинах.

Теперь крепче держитесь за кресло: этот Бьюик был выставлен на аукцион и успешно продан за 165 тысяч долларов. А что вы хотите. Автомобиль вошел в Top-12 лучших американских авто с турбонаддувом и в Top-12 самых интересных моделей марки Buick с точки зрения коллекционирования.

Кто-то еще сомневается в ценности янгтаймеров?

Источник: http://classicautoclub.ru/story/buick_gnx

Коллекцию из 12 культовых Porsche пустят с молотка • AvtoSpot

Аукционный дом Gooding & Company выставит на весенние торги двенадцать автомобилей Porsсhe из частной коллекции Джеймса Хэскелла. Каждый из них является символом десятилетия для немецкого производителя.

Среди выставленных на продажу машин значится Porsche 959 Komfort 1987 года — один из самых быстрых серийных автомобилей того времени. 959-й оснащался 2,8-литровым твин-турбо оппозитником мощностью 456 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Коробка — шестиступенчатая «механика».

Porsche 959 Komfort

С нуля до 97 километров в час Porsche 959 Komfort мог разгоняться за 3,7 секунды, а его максимальная скорость составляла 315 километров в час.

Обратите внимание

Спорткар комплектовался полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами с регулировкой жесткости и высоты. Всего было выпущено 337 таких машин. Цена автомобиля, пробег которого составляет 7,4 тысячи километров, может превысить 900 тысяч долларов (50,7 миллиона рублей).

Porsche Carrera GT

Также одним из лотов аукциона станет суперкар Carrera GT образца 2005 года. Автомобиль оснащен 5,7-литровым атмосферным двигателем V10 мощностью 612 лошадиных сил (590 Нм), шестиступенчатой коробкой передач с керамическим сцеплением и карбон-керамическими тормозами.

До «сотни» Carrera GT разгонялся за 3,9 секунды. Максимальная скорость — 334 километра в час. За автомобиль, который выпустили тиражом 1270 штук, планируется выручить до одного миллиона долларов.

Porsche 991 GT3 RS

Современную линейку Porsche на аукционе представит Porsche 991 GT3 RS 2016 года. Под его капотом установлен четырехлитровый оппозитник мощностью 500 лошадиных сил и 460 Нм момента. Разгон до «сотни» у спорткара занимает 3,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на 310 километрах в час.

Помимо этих моделей, на торги выставят:

Модель
Цена (тыс. долларов)

1960 Porsche 356 B Cabriolet
150-200

1965 Porsche 356 C Cabriolet
170-200

1969 Porsche 911 2.0 S
160-180

1972 Porsche 911 2.4 S
200-250

1989 Porsche 911 Carrera Speedster
250-325

1993 Porsche 964 Carrera 4 Targa
75-100

1994 Porsche 964 Turbo 3.6
225-275

1996 Porsche 993 Turbo
150-180

1997 Porsche 993 Turbo S
175-250

Весной текущего года будет продана еще одна коллекция редчайших Porsche. Выставленные на продажу машины считаются одними из самых желанных для коллекционеров моделей, доработанных специальным подразделением немецкой марки. В коллекцию входит 11 спорткаров в кузове 964 и один в кузове 930. Цена всех автомобилей составит около семи миллионов долларов.

Источник: https://AvtoSpot.com/kollekciu-iz-12-kyltovyh-porsche-pystiat-s-molotka/

10 забытых американских маслкаров

Очень обидно, когда чертовски хорошие автомобили забываются с течением времени. Тут нет никакой философии, никакого заговора, просто суровые законы рынка. Такие машины встречаются в разных категориях, но мы возьмём любимые и брутальные маслкары. Некоторые из них дадут фору китайскому автопрому даже в разобранном состоянии.

1. Mercury Marauder

Годы: 1964-1965, 1969-1970, 2003-2004
Mercury Marauder являлся в этот бренный мир в трех совершенно разных поколениях, но каждый раз машину отличал один общий знаменатель – осторожность. Это самая осторожная машина в истории маслкаров. Первое и второе поколения выпускались с двигателем V8, в то время как третье вошло с практически таким же двигателем, как у Мустанга 2003 года выпуска.

2. Pontiac 2+2

Годы: 1964-1967
2+2 начал свою жизнь как одна из вариаций Pontiac Catalina, прежде чем стать самостоятельной машиной.

Он был огромным, значительно больше, чем его легендарный младший брат GTO. Этот гигант непродолжительное время доминировал на авторынке, выглядя, словно тяговая лошадь на вставке пони.

К тому же, 375 лошадиных сил вкупе с двигателем V8 вызывали восхищение у потенциальных покупателей.

3. Ford Torino Cobra

Годы: 1968-1971 Cobra – это мощная комплектация, нацеленная на конкуренцию в уличных гонках.

Базовая модель предлагалась с 302-м блоком (5 л) и механической трёхступенчатой коробкой передач, опционально – с 390-м (6,4 л) или 428-м (7 л) блоками. «Кобры» имели в стандарте 428-й блок (335 заявленных л.с.

), как опции предлагались задний мост с передаточным отношением 4,3:1, раздельные сидения, часы, тахометр, воздухозаборник на капоте и дисковые тормоза спереди с вакуумным усилителем.

Технически это самый быстрый член в семействе Torino, который в своё время насаждал конкуренцию знаменитому НАСКАРовскому Superbird и воплощал собой саму концепцию быстрых маслкаров.

4. Dodge Dart Swinger/Demon/Sport 340

Годы: 1968-1976 (все три, вместе взятые) Удивительно, но всех своих «Дартов» Dodge выпустила в одно время. На вершине кучи была выпущенная супер ограниченным тиражом Hemi Darts, произведенная для легальных уличных гонок.

Dodge, решившая брать числом, не прогадала и выдала миру серию долгожителей, а также сумела сделать невозможное: завоевать рынок и навязать непосильную конкуренцию своим разнообразием модельного ряда – от дешёвых, «народных» седанов с экономичными двигателями I6 до спортивных автомобилей с кузовом фастбэк-купе и большими V8, что привлекло к автомобилю очень широкие круги покупателей. Машины же были добротные.

5. Buick GNX

Годы: 1987 «Маслкар с мотором V6? Что за нелепость!» – скажет фанатик восьми цилиндров. Но волшебная надпись Turbo на крышке двигателя в корне меняет дело! GNX – это ночной кошмар Мустангов, Камаро, Корветтов и прочих именитых «пулялок», которые к 80-м годам прошлого века особой прытью похвастаться не могли.

Официально числится «всего лишь» 276 ЛС. Сам производитель заявлял разгон с места до 96 км/ч за 5,5 секунды, но на замерах журнала Car and Driver купе показало существенно лучший результат: 4,7 секунды и прохождение четверти мили за 13,5 секунды. Для примера, близкий результат развил суперкар Audi R8 4.2 FSI, но только не забывай, что сравниваем машину из 60-х и из 2000-х.

6. Chevrolet Biscayne 427

Годы: 1966, 1968-1969
Что тут сказать: отличный V8, две двери и небольшой вес по сравнению с другими автомобилями своей категории, и это существенно увеличивало и без того отменную скорость простого внешне автомобиля.

7. Buick Wildcat

Годы: 1963-1970
«Рысь» (так дословно переводится название модели) изначально проектировали в качестве опции двигателя на легендарную Invicta.

Как только она стала самостоятельным автомобилем, «Рысь» оснастили самым маленьким V8, который можно было придумать. Эта машина не что иное, как выкидыш Холодной войны.

Два из этих двигателей можно положить на тележку, соединить и использовать в качестве стартера для SR-71 Blackbird.

8. Mercury Cyclone Spoiler

Годы: 1970-1971
Как и многие машины из этого списка, изначально подразумевалось, что Mercury Cyclone Spoiler будет улучшением для модели под названием Comet.

Но решено было делать, как это часто бывает, самостоятельный и очень самобытный автомобиль, с 375 л.с. и своеобразным для того времени дизайном, который насторожил благородную публику.

Однако со временем к модели привыкли, а люди, уставшие от Mustang и Camaro, возвели её в ранг божества.

9. AMC Matador Machine

Годы: 1971-1972 401 кубический дюйм, подключенный прямо к душе водителя через механическую коробку передач, которая перестает существовать в 1973 году… И это было тогда, когда ничего, кроме автомата, было неприемлемо.

Все, кто хоть раз сталкивался с ней, говорят исключительно хорошие вещи, которые не поддаются техническим характеристикам, всё на ощупь.

10. Ford Falcon Sprint

Годы: 1964-1965
Иногда судьба бывает жестока, и именно так обстоит дело с этим красавцем.

Когда «Мустанг» дебютировал на рынке, переписывая все установленные ранее достижения (в том числе и достижения Falcon Sprint), его предшественники начали резко терять в популярности и готовились к постепенному выводу из производства.

Хотя этот пони-кар был дешевле, в его кузове бился пламенный V8, покупатели хотели культовый «Мустанг». К 1970 году «Сокол» ушел с американского рынка полностью и пользовался спросом разве что в Австралии. Собственно, гражданин по имени Безумный Макс как раз на таком и ездил.

Источник: https://BroDude.ru/10-zabytyx-amerikanskix-maslkarov/

Ссылка на основную публикацию