Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра, как снять крышку, демонтаж и установка на крепления своими руками

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который подаётся вовнутрь силового агрегата транспортного средства. Ранее коробка воздушного фильтра изготавливалась из металла.

Сегодня, кожух воздушного фильтра – это пластмассовая конструкция прямоугольной формы, располагающаяся в подкапотном пространстве автомобиля.

Корпус ВФ автомобиля Ваз 2110

Какие функции выполняет воздушный фильтр

Для стабильной работы силового агрегата необходимы две вещи:

При отсутствии этих составляющих мотор работать не будет. Если корпус ВФ (воздушного фильтра) имеет мелкие, незначительные повреждения в виде сколов и трещин происходят сбои в его работе.

Если повреждения большие, то в двигатель непрерывным потоком будет поступать грязь, пыль. Это, в итоге, приведёт к выходу из строя мотора.

Вывод: воздушный фильтр выполняет защитные функции и обеспечивает силовой агрегат чистым воздухом.

Давайте выясним, как снять фильтрующий элемент и что для этого нужно.

Крепление корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110

Этапы замены корпуса воздушного фильтра

Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки разной конфигурации;
  • пассатижи.

Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.

Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки

Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.

При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.

Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её. На фото, она обозначена, синей стрелкой.

Обратите внимание

Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор

Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.

Специалисты рекомендуют обратить внимание

Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке. Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки. На фото их видно, обозначены кружками.

Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра

При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.

Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.

Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.

Ещё одна рекомендация. Выполняя «спасательные работы», не нажимайте педаль газа. Посторонний предмет может просо провалиться и очутиться ниже карбюратора, застряв в впускном коллекторе. В результате нужно будет разбирать силовой агрегат.

Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.

В заключение

Процесс самостоятельной замены крышки ВФ не представляет труда. Крышка крепится просто и надёжно. Но расслабляться не стоит. Специалисты обозначили возможные проблемы и предупредили, к чему может привести халатность.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/korpus-vozdushnogo-filtra.html

Устройство короба воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра – это, по сути, небольшая коробка, внутри которой расположен воздушный фильтр, очищающий подаваемый внутрь мотора воздух. Изначально коробку фильтра производили из металла, и она имела вид «кастрюли».

Такая конструкция оставалась актуальной до конца 20 века и применялась на карбюраторных машинах. С появлением другого метода впрыска и с целью экономии, коробку воздушного фильтра стали производить из пластмассы в форме прямоугольника.

Воздух теперь набирается с нижней части подкапотного пространства, а сам фильтр прикреплен к кузову машины.

Важно

Конечно, у металла больше плюсов, чем у пластика, и вопрос замены «кастрюли» из-за механических повреждений стоял очень редко. С переходом на пластиковую коробку воздушного фильтра, она стала «страдать» намного больше.

Спектр повреждений корпуса воздушного фильтра ограничивается, как правило, плавлением корпуса из-за высоких температур, механических повреждений, при недостаточном охлаждении.

Чаще всего после таких неисправностей коробку стоит менять на новую, только в редких случаях ее можно отремонтировать.

Где располагается коробка воздушного фильтра, и какие функции она выполняет?

Корпус воздушного фильтра находится в подкапотном пространстве. Зачастую это небольшого размера черная коробка. Многие знают, что через корпус воздушного фильтра проходит воздух, который сразу же поступает в двигатель автомобиля.

Известно, что мотор питается двумя вещами: это топливо и воздух, по-другому двигатель внутреннего сгорания работать не будет.

В случае появления даже маленькой трещины на коробке воздушного фильтра, нормальное функционирование этой системы будет нарушено.

Воздух, поступающий в двигатель, будет идти не только из нижней части коробки, а еще и из имеющихся трещин. А при больших трещинах или дырах на корпусе воздушного фильтра в мотор и вовсе будут попадать грязь, камни и иные посторонние предметы, которые приведут к поломке двигателя. Из этого можно сделать вывод, что коробка воздушного фильтра выполняет защитную функцию.

Когда нужно производить замену корпуса воздушного фильтра?

Замену коробки воздушного фильтра нужно проводить в случае ее повреждения (появления на ней сквозных трещин, вмятин), так как при поврежденном корпусе происходит быстрое загрязнение воздушного фильтра, соответственно, в двигатель будет поступать большее количество пыли и грязи.

Порядок действий при замене коробки воздушного фильтра

Для замены коробки воздушного фильтра нужны следующие материалы и инструменты:

— новая коробка

— крестовая отвертка

— шлицевая отвертка

— новые резинки крепления

— пассатижи

Новые резинки крепления можно и не приобретать, а использовать старые, если вы сможете их достать из старого корпуса, так как вынуть их оттуда, не повредив, очень сложно. Помимо этого, по истечении определенного промежутка времени резина становится грубой и засыхает, и если на ней есть трещинки, то она не подойдет.

Прикрепляется коробка воздушного фильтра к кузову тремя резиновыми креплениями особой формы. Два из них располагаются спереди, они соединяют коробку и переднюю часть кузова.

А третье крепление расположено сзади (относительно коробки воздушного фильтра), со стороны аккумулятора (особый металлический кронштейн).

Помимо этого, к коробке присоединяются два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Чтобы снять корпус фильтра, патрубки отсоединяем.

Инструкция по замене коробки воздушного фильтра

1. Для начала нужно отсоединить выпускной патрубок, для этого откручиваем хомут при помощи отвертки, и затем патрубок отводим в сторону.

2. От нижней доли коробки нужно отсоединить впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдергиваем его вниз.

3. При помощи шлицевой отвертки (осторожно поддев за край) отсоединяем резинки.

4. Снимаем коробку воздушного фильтра.

Важно знать! Достать резинки из старой коробки можно при помощи пассатижей, однако перед снятием их нужно смазать.

Порядок действий при установке коробки воздушного фильтра:

1. Для начала в посадочные места ставим крепежные резиновые изделия. Их можно установить пальцами, если нужно, помогаем шлицевой отверткой.

2. Затем на установленные резинки ставим коробку фильтра. Сначала просто ставим на них корпус, а потом, немного надавив на него, тянем за выступающую часть до тех пор, пока крепление не окажется на месте (должен послышаться легкий щелчок).

3. После этого можно надеть выпускной патрубок и затянуть хомут.

4. И последнее – надеваем на трубку впускной патрубок.

Воздушный фильтр в коробку лучше поместить перед установкой коробки на место.

Источник: https://auto.today/bok/3619-korobka-vozdushnogo-filtra.html

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра рекомендуется очищать не менее раза в год. Желательно каждые два года заменять корпус воздушного фильтра. Катализатор фильтра окисляет несгоревшие углеводороды и нейтрализует угарный газ.

Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя.

В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках. А водителю, в особенности, если есть аллергические реакции, необходимо вовремя заменять фильтр.

К тому же растет расход топлива, когда загрязняется фильтр.

Совет

Корпус воздушного фильтра , если это сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр внутри которого находится керамическая жароустойчивая матрица, которая покрыта катализатором, состоящим из множества каналов.

Каналы и выполняют основную функцию очищения – они задерживают мелкие сажевые частицы. Пористая структура каналов позволяет задерживать мельчайшие частицы. Отработанные газы проходят через фильтр и частицы сажи оседают на стенках матрицы. Катализатор сажевого фильтра окисляет несгоревшие углеводороды и нейтрализует угарный газ.

Замна воздушного фильтра

Заменять внутреннюю часть воздушного фильтра, которая ответственна за очистку воздуха, нужно зная из чего состоит корпус воздушного фильтра. Для замены воздушного фильтра потребуется отвернуть четыре болта на крышке фильтра.

Затем поднимается крышка фильтра и достается фильтрующий элемент. Затем очищается корпус воздушного фильтра. Желательно продуть фильтр сжатым воздухом.

Важно чтобы уплотнения нового фильтрующего элемента лежали без перекосов к поверхности корпуса воздушного фильтра. Внутренняя часть фильтра аккуратно очищается.

В начале, вытряхивается мелкая пыль, продувается сжатым воздухом. Желательно направлять сбоку, чтобы фильтр не загрязнился ещё больше, что может произойти , если направлять воздух прямо на бумагу фильтра. Затем фильтр вытирается чистой тряпкой. И устанавливается на место.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterВоздушный фильтр нулевого сопротивленияВоздушный фильтр нулевого сопротивлеДля чего нужен патрубок воздушного фильтраПатрубок воздушного фильтра нужен для забора холодного воздуха из щели между капотом и рамой радСамостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 — это специальныйДля повышения мощности можно заменить воздушный фильтр.Для чего нужен воздушный фильтрВоздушный фильтр фордВ автомобилях с дизельным двигателем установлен сажевый фильтр.Из чего состоит воздушный фильтр автомобиля Основные функции , которые выполняет фильтр воздушный автомобильный, это очистка воздуха, кПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/korpus-vozdushnogo-filtra

Корпус Воздушного Фильтра Ваз 2108 Карбюратор

Подмена корпуса воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Если для вас любопытно как заменяется корпус фильтра для чистки воздуха, но не на карбюраторных, а на инжекторных автомобилях восьмого, и девятого семейства, то в таком случае, просмотрите статью: «Замена корпуса на инжекторе»!

Как заменить корпус воздушного фильтра на карбюраторных ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала работы, извлеките сам воздушный фильтр, из его корпуса. (см. «Снятие воздушного фильтра»)

2) Дальше при помощи гаечного ключа, отверните четыре удерживающих гайки, которые укрепляют корпус фильтра.

3) И после отворачивания всех гаек, подденьте отверткой прижимающую пластинку, и после этого снимите ее со собственного места посадки.

4) Потом не убирая из рук отвертки, ослабьте с помощью нее, регулировочный винт хомута, крепления шланга вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после этого отсоедините этот шланг, от патрубка.

Крашу корпус воздушного фильтра ВАЗ 2108. Замена воздушного фильтра ваз 2114. Корпус воздушного фильтра в сборе ваз 2108 2109. Корпус воздушного фильтра на ваз 2108 карбюраторная (2109-1109010) производитель дааз; vin: 2109-1109010. Проект восьмерка

Крашу корпус воздушного фильтра ВАЗ 2108. Корпус воздушного фильтра на ваз 2108-21099, 2113-2115 (vaz 2108). Замер и регулировку зазоров клапанов проводим на холодном двигателе. Для удобства работы рекомендуем снять корпус воздушного фильтра (см.

Купить запчасть корпус воздушного фильтра на дэу матиз 2011 корпус воздушного фильтра 0,8. Корпус воздушного фильтра ваз 2108-2109-21099. Корпус воздушного фильтра ваз 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 карбюраторный бу. Карбюратор.

Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в украине. Проект восьмерка.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра ваз 2110 2111 2112 2108. Снимаем крышку воздушного фильтра. 2. На карбюратор. Фильтра на двигателе ваз 2108. Корпус воздушного фильтра на ваз 2108. ВАЗ 2110

Как снять корпус воздушного фильтра. ВАЗ 2110. ваз, ваз 2110, ваз 2114, ваз 2109, ваз 2106, ваз 2112, двигатель ваз,

5) Далее отсоедините шланг подвода воздуха, от патрубка корпуса.

6) И после чего снимите корпус фильтра, со своего установочного места.

Установка:
1) Сперва на свое место установите новый корпус фильтра.

2) Следом обратно подсоедините к патрубку корпуса, шланг подвода воздуха.

3) Затем сперва подсоедините шланг вентиляции, к патрубку крышки головки блока, и после чего заверните регулировочный винт хомута шланга, до упора.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок шевроле круз видео

4) Теперь проверьте присутствует ли на центральной части нового корпуса, резиновая прокладка, если она на нем отсутствует, то в таком случае снимите резиновую прокладку, со старого корпуса, и после чего установите ее на новый.

5) Далее установите прижимную пластину, на центральную часть корпуса фильтра.

Обратите внимание

6) И после чего заверните все четыре самоконтрящиеся гайки, крепления центральной части, корпуса фильтра.

7) И в завершение операции, установите воздушный фильтр, на свое место, в обратном порядке снятию, воспользовавшись для этого: «вот этой статьей».

Источник: https://sis26.ru/korpus-vozdushnogo-filtra-vaz-2108-karbjurator/

Корпус воздушного фильтра ваз 2112: как его заменить своими руками

Корпус ВФ ваз 2112

Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.

Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.

Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.

Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу

Крепление воздушного фильтра на ваз 2112

Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:

Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».

Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.

Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.

Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112

Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем. В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку.

Для его замены понадобятся:

  • Крестовая отвёртка
  • Новый фильтрующий элемент
  • Внимание и терпение

Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра.
Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.

Лучший воздушный фильтр на ваз 2112

Корпусу отдельное внимание

На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи. Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел».

Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.

Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить.
Для этого потребуются:

  • Новый корпус
  • Крестовая отвёртка
  • Шлицевая отвёртка
  • 3 новые резинки крепления
  • Плоскогубцы

Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова.

Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн).

Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить.

Порядок действий при снятии корпуса следующий:

  • Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
  • В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
  • С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
  • Вынимаем корпус.

Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия.
Действуем следующим образом:

  • Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
  • Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
  • Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
  • Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.

Причины замены и масло в фильтре

Масло в воздушном фильтре ваз 2112 также часто становится причиной замены этого детали. Чаще всего воздушный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе и масляным фильтром.

При замене масла, заменять масляный фильтр также необходимо, оставлять старый нельзя. Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2112 достаточно прост и по силам любому автолюбителю, кого не пугает вид гаечных ключей.

Кроме того это не занимает много времени.

Что необходимо иметь для замены масла в двигателе:

  • Необходимость и желание.
  • Свежее моторное масло.
  • Промывочное масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
  • Ёмкость для слива масла.
  • Шестигранник «на 12».
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Прогретый двигатель. 

Масло в гофре воздушного фильтра ваз 2112

Для замены масла производим следующие действия:

  • Подставляем ёмкость для отработки под сливную горловину на поддоне двигателя.
  • Шестигранником откручиваем сливную пробку. После того, как пробка откручена, открываем маслоналивную горловину, чтобы масло стекало быстрее.
  • После слива масла – закручиваем сливную пробку обратно и наливаем промывочное масло. Контролируем уровень по щупу. Затем заводим двигатель и даём ему поработать 10-15 минут (время промывки указано на промывочном масле).Затем снова откручиваем сливную пробку и сливаем промывку.
  • Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Он находится на двигателе, в сторону салона, ближе к правой стороне по ходу движения (сторона переднего пассажира).Если фильтр не поддаётся «от руки» — применяем специальный ключ. Такой ключ может заменить обыкновенный ремень, застёгнутый и накрученный на пол-оборота на фильтр.
  • Берём новый фильтр и смазываем резьбу и уплотнительное кольцо свежим маслом.
  • Прикручиваем новый фильтр. Когда фильтр коснётся посадочного места (появится усилие), доворачиваем его на ¾ оборота.
  • Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.
  • Заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу. Нужно залить до отметки «МАХ».
  • Заводим двигатель и не пугаемся горящей красной лампы, которая сообщает о отсутствии давления масла.Через несколько секунд она должна погаснуть. Дело в том, что новый фильтр должен наполниться.
  • Глушим двигатель и, через пару минут, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.

Масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2112

Масло в корпусе ВФ Ваз 2112 может появиться не только из-за старой смеси, но и по причине отсутствия маслоулавливателя на трубке. Кроме того, вполне вероятно, что при замене масла в двигатель залилось много смазки.

Масло воздушном фильтре ваз 2112

Ну вот и все. Позаботившись о корпусе ВФ и заменив старый фильтр на новый, можно быть спокойным. Теперь в автомобиле свежее масло и можно продолжать его эксплуатировать. Как видим, работы довольно просты, и занимают они максимум час времени. Это можно посмотреть на данном видео.

Кроме того, рекомендуется чаще использовать при работе фото-материалы. Проделав все это своими руками, можно сэкономить некоторое количество денежных средств.

Кроме того это довольно интересное занятие, а полученное удовлетворение результатами своего труда трудно с чем бы то ни было сравнить.

Инструкция по замене настолько просто все объясняет, что остается только все повторить. Так что, заменить корпус фильтра или его самого, можно легко и просто, тем более что цена на него сегодня не столь и высокая.

Источник: http://MasteraVaza.ru/vozdushnyj-filtr-i-sistema-vypuska-otrabotavshih-gazov/vozdushnyj-filtr/korpus-vozdushnogo-filtra-vaz-2112-409

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приора?

Этот элемент служит, как понятно из названия, для очистки поступающего из внешней среды воздуха и направления его прямиком в двигатель машины. Воздушные фильтры многих новых отечественных (и не только) автомобильных марок очень похожи друг на друга, найти их под капотом не составляет труда.

Фильтр очистки воздуха представляет собой пластмассовую коробку черного цвета с обтекаемыми формами – при этом на нем видна гофра или довольно толстая трубка, которая ведет от фильтра к мотору.

В Lada Priora этот фильтр располагается по центру капота прямо у передней его части и крепится на резиновых опорах.

Важно

Обычно фильтр снимают для замены, если он подвергся деформации или просто из-за внешних воздействий (появление сильных трещин, например), а также для смены расположенного внутри фильтрующего элемента.

Для снятия корпуса воздушного фильтра приготовьте ключ на 10, а также на всякий случай пассатижи.

Ключом на 10 ослабьте гайку клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Стащите клемму «–» с аккумуляторной батареи.

К воздушному фильтру подсоединяется датчик массового расхода воздуха, который служит в машине для определения точного количества воздуха, и на основании данных которого электронный блок управления автомобилем будет рассчитывать пропорции для формирования топливной смеси. Этот датчик крепится к воздушному фильтру жгутом проводов. Чтобы снять этот жгут, подожмите вверх защелку (она имеет желтый цвет).

Ослабьте отверткой стягивающий металлический хомут на воздушном выходном патрубке фильтра очистки воздуха.

Далее аккуратно отсоедините патрубок от корпуса воздушного фильтра.

Обратите внимание на то, что вышеописанные резиновые опоры корпуса (всего их три штуки) установлены в металлический корпус машины и при попытке снять корпус фильтра они будут пытаться вытащиться вместе с ним. Чтобы этого не произошло, смажьте все три опоры смазкой на основе силикона.

Если все-таки резиновые опоры вынулись в тот момент, когда вы вытаскивали фильтр, просто установите их обратно на свое место. Сделать это можно, зажав концевики опор пассатижами.

Забор воздуха фильтром осуществляется снизу, для чего к нему подходит другой патрубок. Поэтому снимая корпус фильтра, аккуратно начинайте его тянуть вверх, пока снизу не покажется входной патрубок – потяните его и отсоедините от корпуса фильтра; никаких хомутов для этого снимать не потребуется.

Корпус воздушного фильтра устанавливается на свое место в порядке, обратном снятию.

(Пока оценок нет)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/kak-snyat-korpus-vozdushnogo-filtra-na-lada-priora

Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра — это неотъемлемая часть системы питания двигателя, вить если его не будет то в двигатель попадать будет вся дрянь, включая пыль, мелкие камушки и т.д.

, но есть люди которые эти корпуса убирают (Касается инжектора) и вместо них ставят четырёх дроссельный впуск, по сути мощности прибавляется не слабо но и ресурс у двигателя уменьшается в разы (Конечно если на каждый патрубок четырёх дроссельного впуска установить сеточку которая будет препятствовать попаданию грязи в двигатель, то ресурс всё же упадёт но не так сильно, но с сеточками четырёх дроссельный впуск даст меньше лошадей чем если бы их не было), а уменьшается он потому что вся грязь, вся пыль летит прямиком в двигатель автомобиля (Более точнее в цилиндры), а зеркало цилиндров не любит пыль потому что она их стирает как наждачной бумагой, вот поэтому и придумка конструкторов создать корпус в котором будет находится фильтр и не давать пускать всю грязь, была очень кстати.

Примечание!
Для того чтобы поменять деформированный корпус, запаситесь инструментами, во-первых: Обязательно гаечным ключом где ни будь «на 10», а так же чистой тряпочкой и отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена корпуса воздухофильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится корпус воздушного фильтра?
Если открыть капот то его сразу же можно увидеть, потому что он довольно больших размеров и понять то что это он можно сразу, для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором можно отчётливо увидеть где располагается корпус на карбюраторных автомобиля Классического семейства.

Примечание!
Но это что касается карбюраторных автомобилей, а как же насчёт инжекторных спросите вы? Объясняем! В принципе в инжекторных автомобиль корпус тоже можно довольно легко увидеть, потому что он тоже большой и сделан из пластика, более подробное местонахождение корпуса смотрите на фото ниже:

Читайте также:  Какого цвета должно быть масло в двигателе

Когда нужно менять корпус воздушного фильтра?
Он подлежит замене как уже было сказано чуть выше, в том случае если он деформировался, потому что когда корпус ломается и в нём появляются сквозные трещины, то во-первых фильтр начинает быстрее загрязняться да и к тому же больше грязи в двигатель будет лететь.

Примечание!
Если хотите знать, то если убрать этот корпус совместно с фильтром у автомобиля то он начнёт немного по реше разгоняться, а связано это будет всё с тем что в карбюратор будет напрямую засасываться воздух и никакой фильтр его не будет задерживать, но делать такую операцию решайтесь только на свой страх и риск, для интереса в прицепе можете попробовать если хотите, только выберите обязательно дорогу с асфальтовом покрытием и чтобы впереди идущих машин не было, вить если хоть небольшой камушек попадёт прямиком в карбюратор вылетевший из впереди едущий машины, то можно сказать вы попали на капитальный ремонт движка, потому что этот камушек попадёт в цилиндры и деформирует там большинство деталей! (Проводились опыты людьми, которые доказали то что без корпуса и фильтра мощность у автомобиля возросла на 6%, но по сути вы изменения в мощности практически и не заметите, потому что если всё посчитать то выйдет примерно прибавка в мощности на 3-5 л.с, при условии что двигатель стандартный, но эту прибавку вы практически и не ощутите)

Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Карбюратор:

Снятие:
1) Для того чтобы его снять, сперва ослабьте при помощи отвёртки хомут который крепит шланг подогревания к корпусу фильтра, как это показано на рисунке и после чего отсоедините шланг и направьте его куда ни будь, чтобы не мешал работе.

Примечание!
После этого или перед снятием шланга (Не важно), вам нужно будет извлечь воздухофильтр из корпуса где он находится, о том как это сделать, вы сможете изучить в статье которая называется: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Затем ослабьте отвёрткой хомут (Местонахождение хомута указано красной стрелкой) который крепит шланг вентиляции картерных газов (Сам шланг указан синей стрелки) к корпусу фильтра и после этого отсоедините его и так же отведите в сторонку,  чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Примечание!
Когда вы отсоедините этот шланг загляните во внутреннюю его часть, либо там, либо в отверстие корпуса воздухофильтра (Отверстие указано красной стрелкой), вы найдёте так называемый пламегаситель (Указан синей стрелкой), он металлический и достаётся очень легко (При помощи пассатижей), поэтому берите в руки инструмент и доставайте его а когда достанете осмотрите цел ли он, если нужно будет замените на новый он в автомагазине стоит не очень больших денег и при обратной его установке (Когда будете все детали устанавливать на своё место после завершения работы) устанавливайте в сам шланг, а не в отверстие корпуса!

Кой что ещё, на некоторых автомобилях к корпусу ещё может крепится третий шланг, шланг малой ветви вентиляции картера, поэтому осмотрите весь корпус и если его найдёте, то при ослабив хомут который его крепит отсоедините от корпуса фильтра!

3) Теперь при помощи гаечного ключа выверните четыре гайки которые крепят корпус к карбюратору, а после того как они будут вывернуты, снимите находящеюся под ними прижимную пластину которая указана синей стрелкой и в конечном итоге снимите корпус фильтра с автомобиля.

Установка:
Новый корпус устанавливается в обратно порядке снятию на карбюратор, но перед установкой вам нужно знать одну небольшую но очень важную вещь, а именно на корпусе фильтра присутствует резиновая прокладка, а внутри нее находятся четыре дистанционные втулки (Они обведены в кружки), поэтому при снятии корпуса будьте осторожны, не уроните дистанционные втулки во внутрь карбюратора, иначе они могут запросто привести к повреждению двигателя.

Примечание!
В том случае если вы всё же что то уроните в карбюратор (Втулки, болт, гайку да неважно), то ничего не трогайте и не пытайтесь достать втулку рукой и не шатайте машину, в данной ситуации вам нужно будет только найти маленький магнит или купить его в автомагазине и после этого этот магнит намотайте на верёвочку и уже при помощи него и верёвочки, достаньте уроненную вам деталь из внутренней части карбюратора! (Когда будете делать эту работу, на педаль газа ещё не нажимайте а то втулка провалиться ниже карбюратора и тем самым попадёт во впускной коллектор, в этом случае вам придётся уже разбирать двигатель автомобиля!

Инжектор:

Снятие:
1) На инжекторных снять корпус будет немного по проще, но одеть для того чтобы одеть его вам придётся немного повозиться, во-первых в самом начале скиньте клемму минус с аккумулятора потому что вам предстоит работать с проводкой  (О том как скинуть клемму, см. в статье: «Замена аккумуляторной батареи на ВАЗ», в первом пункте) и во-вторых после чего отсоедините колодку проводов от Датчика Массового Расхода Воздуха который на самом корпусе фильтра расположен.

2) Затем возьмите в руки отвёртку и с её помощью ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который стягивает стяжной хомут, который в свою очередь держит основной патрубок подвода воздуха (Указан синей стрелкой), а после того как винт будет ослаблен, отсоедините патрубок от корпуса и отведите его в сторону чтобы не мешал замене корпуса.

3) После проделанных выше операций, вам нужно будет найти три резиновые опоры которые и удерживают корпус на своём месте (Для наглядности, две передние опоры крепления корпуса фильтра указаны красными стрелками на фото ниже), когда все три опоры будут найдены, выдавите их пальцами руки за их нижнюю часть (Нижняя часть указана синими стрелками) и давите до того, пока они не выйдут из кронштейнов в зацепление с которыми и входят.

4) И в завершение операции, возьмитесь рукой за воздухозаборный патрубок и после чего выньте его из кронштейнов которые его крепят (Кронштейны крепления указаны красными стрелками), а сразу же после этого можете снимать корпус с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый корпус в обратном порядке снятию, но есть одно Но! Многие корпусы продаются в автомагазинах без всего (Голые), то есть в них отсутствует Датчик Массового Расхода Воздуха, самого фильтра внутри нет и т.д.

, в общем все эти детали вам нужно будет снять со старого корпуса (В том случае если у вас новый корпус идёт голый) и переставить все их на новый, для этого сперва как показано на фото под цифрой 1 отсоедините рукой воздухозаборный патрубок от корпуса, после чего отверните два болта (см.

Совет

фото 2) которые крепят сам датчик к корпусу и после этого датчик снимите, когда датчик будет снят, за ним вы найдёте уплотнительное кольцо которое тоже нужно вам будет снять (см. фото 3) и перед установкой датчика оденьте это самое уплотнительное кольцо на него (см. фото 4) и после этого устанавливайте датчик на своё место.

(О том как вытащить из корпуса сам фильтр, читайте в статье под названием: «Замена воздушного фильтра на автомобиле»)

Примечание!
Если уплотнительное кольцо датчика будет поломано или ещё как ни будь изношено, тогда в обязательном порядке замените его на новое!

Дополнительный видео-ролик:
К сожалению видео-ролика в интернете по замене корпуса фильтра нет, поэтому вам придётся изучать статью, но кроме этого мы советуем вам ознакомиться (Если у вас карбюратор) с кой каким роликом, который вы можете принять к себе во внимание, потому что он действительно стоит того.

Примечание!
Кстати (Это тоже касается карбюраторов) когда вы всё соберёте, попробуйте отсоединить шланг вентиляции картерных газов (Про этот шланг ещё на видео выше рассказывается) и заведите двигатель у автомобиля, если из этого шланга у вас будет вытекать чёрное мало (Оно по не многу будет вытекать), то есть вероятность того что система картерных газов на вашем автомобиле засорена и нуждается в чистке, о том как это сделать читайте в статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ», в ней всё подробно сказано!

Источник: http://Vaz-russia.com/remont/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Корпус воздушного фильтра — снятие/установка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска (см. выше).

Нажать на пружинные фиксаторы и отсоединить шланг 1, рисунок 11-2, от впускного коллектора 2.

При необходимости замены фильтрующего элемента, отвернуть два винта 4, снять крышку 3 корпуса воздушного фильтра.

Извлечь из крышки корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент.

:

Рисунок 11-2 — Снятие крышки корпуса воздушного фильтра двигателя К4М

— шланг отбора разрежения вакуумного усилителя тормозов;

— впускной коллектор;

— крышка корпуса воздушного фильтра;

— винт крепления крышки корпуса воздушного фильтра

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-3, от регулятора холостого хода.

Рисунок 11-3 — Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя К4М:

— колодка жгута проводов к шаговому электродвигателю регулятора холостого хода;

— колодка жгута проводов к датчику положения дроссельной заслонки;

— корпус воздушного фильтра;

— болты крепления корпуса воздушного фильтра;

— трубопровод системы улавливания паров бензина

Отсоединить колодку 2 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединить трубопровод 5 от корпуса 3 воздушного фильтра.

Отвернуть два болта 4 и снять корпус 3 воздушного фильтра с автомобиля (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток)

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить четыре фиксатора 1, рисунок 11-4, крышки воздушного фильтра.

Отвернуть пять винтов 2 крепления крышки воздушного фильтра (отвертка крестообразная).

Снять крышку 3 воздушного фильтра.

Рисунок 11-4 — Снятие крышки воздушного фильтра двигателя К7М:

— фиксатор крышки воздушного фильтра;

— винт крепления крышки воздушного фильтра;

— крышка корпуса воздушного фильтра

Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 11-5, воздушного фильтра.

Рисунок 11-5 — Снятие воздушного фильтра двигателя К7М:

— фильтрующий элемент воздушного фильтра;

— шланг воздухозаборника;

— болт крепления воздушного фильтра;

— корпус воздушного фильтра

Отсоединить шланг 2 воздухозаборника от корпуса 4 воздушного фильтра.

Отвернуть четыре болта 3 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отсоединить шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра.

Снять корпус воздушного фильтра.

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М

Перед установкой корпуса воздушного фильтра установить на дроссельный патрубок новую прокладку, предварительно смазав её моторным маслом.

Установить корпус 3, рисунок 11-3, воздушного фильтра на автомобиль.

Установить и затянуть два болта 4. Момент затяжки болтов 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная Torx Е8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить трубопровод 5 к корпусу 3 воздушного фильтра.

Присоединить колодку 2 к датчику положения дроссельной заслонки.

Присоединить колодку 1 к регулятору холостого хода.

Установить новый фильтрующий элемент воздушного фильтра в крышку корпуса воздушного фильтра.

Установить крышку 3, рисунок 11-2, на корпус воздушного фильтра и закрепить двумя винтами 4.

Присоединить шланг 1 к впускному коллектору 2.

Установить глушитель шума впуска (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К7М

Обратите внимание

Присоединить шланг вентиляции картера к корпусу 4, рисунок 11-5, воздушного фильтра.

Установить корпус воздушного фильтра.

Установить четыре болта 3 крепления воздушного фильтра. Момент затяжки болтов крепления воздушного фильтра 10 Н.м (1,0 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить шланг 2 воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра.

Установить новый фильтрующий элемент 1 воздушного фильтра.

Установить крышку 3, рисунок 11-4, воздушного фильтра.

Установить пять винтов 2 крепления крышки воздушного фильтра (отвертка крестообразная).

Закрепить четыре фиксатора 1 крышки воздушного фильтра.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Источник: http://largus-mcv.ru/html/korpus-vozdushnogo-filtra.html

Корпус воздушного фильтра Форд Фокус 2

Остальные свободно прокручиваются в отверстиях корпуса воздушного фильтра.

Поиски в интернете нового корпуса привели к удручающему результату.

Две пластмассовые деталюшки стоят приличных денег.

Как бы раскошеливаться на сумму более 12 000руб. не очень хочется.

Можно попытаться найти б/у, но вот где гарантия, что он нормальный.

Вот как говориться. решил попробовать отремонтировать.

Тут небольшое отступление.

Лучше конечно найти болты под отвёртку, в будущем при обслуживании, наверно будет удобнее, но поскольку ремонт проводился за полночь, то просто подобрал из того, что было.

Читайте также:  Volkswagen id r pikes пик электрический протопойп будет запущен в воскресенье

Снимаем крышку воздушного фильтра.

При наличии такой приспособы (фото ниже) или нечто подобного, корпус можно не вытаскивать, то есть ремонт проводить на месте.

Делать это надо аккуратно, если метчик идёт туго, то лучше «прогнать» отверстие сверлом диаметром 5. 5,3мм., а потом нарезать резьбу.

Из крышки выкручиваем саморезы и разгоняем отверстия используя сверло диаметром 6,1мм.

Стенки в корпусе довольно толстые и имеют запас.

Собираем всё обратно и вот, что получилось у меня.

Болты затянулись «до упора» обеспечив хорошую герметичность.

Отличное решение,многим пригодится !

Паш, есессна, ЗАЧОТ!

а ежеле сдуру и эта резьба сорвецца. — следующий шаг каков буит?

вопросик. А что может случится если целое лето я проездил на одном саморезике. Просто в начале лета я это обнаружил, придумал что-то подобное (я хотел просверлить и и посадить на болт с гайкой), но все времени и места не было.

а ежеле сдуру и эта резьба сорвецца. — следующий шаг каков буит?

Ну. считаю, что проблемы нужно решать по мере их поступления.

Наверное выход всегда можно найти.

Надеюсь, что вы спрашиваете на полном серьёзе, поэтому отвечу серьёзно.

В варианте описанном вами в ДВС будет попадать воздух не прошедший фильтрацию.

Пыль находящаяся во взвешенном состоянии в большом объёме будет попадать в цилиндро-поршневую группу, где нанесёт серьёзный ущерб так как в своём составе имеет твёрдые соединения (кварц и прочие).

К сожалению, под рукой не было хорошего фотоаппарата, для качественной съёмки. Попытки сфоткать резьбу телефоном не дали получить качественное изображение. Постараюсь в следующий раз исправить это и выложить фотографии хорошего качества.

Спасибо Ya_Malaya за предоставленный авто для ремонта

ДАААААААА это прискорбно звучит. ну я постоянно пытался прижимать крышку, но при этом свободного хода не было. Неужели там такая разряженность, что через не прикрученную крышку будет сосать. А как можно понять что уже произошло Ваше предсказание.

Важно

В отверстиях нижней части корпуса фильтра прошелся сверлом 4.5мм, в верхней — 5.5мм. Болтики укоротил до длины «родного» шурупа(того что справа).

Как вариант вполне.

Разряжение там достаточное.

Как понять нанесли ли вы урон мотору.

Вот вопрос на сколько?

Трудно ответить, много факторов влияет.

На пример эксплуатация в сельской местности сильно влияет.

Так же то сколько км. пробежала машина с такой неисправностью и т.д.

Как проверить и что сделать?

1. Удалить пыль в воздухозаборнике.

2. Хорошо бы проверить компрессию.

3. Сделать раскоксовку ЦПГ.

4. Следить за расходом масла.

Удачи, надеюсь, что последствия для вас будут минимальными.

Респект тебе дружище. Сделал все как у тебя написано. Все отлично затянулось. Только взял болты под отвертку с плоскими головками. Даже шайбы не понадобились.

Седня после того как Вы настращали меня (и по праву) я сразу нашел время и место (как говорится пока петух не клюнет) и сделал это. Купил болты с головой полусфера под крест 6Х35 (6х30 достаточно) нашел все инструменты какие Вы показали и начал.

Метчик 1ый номер оказался маловат, видать отверстия у меня больше — нарезал последним метчиком. А забыл сказать когда открывал крышку чуть сердце в пятки не ушло но. когда открыл — верхняя часть фильтра и внутренняя часть крышки были идеально чисты, не одной пылинки.

А вот внутренняя часть гофры резиновой покрыта как будто тальком — это так положено. Заодно промыл фильтр картерных газов — он был полностью забит песчано-масленой «сметаной». Промывал средством для мытья посуды. Все установил и, хотя это ерунда — мне показалось что машина стала вести себя лучше.

Так что СПАСИБО Вам за идею и за наставление на путь истинный.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Источник: https://eurasia-avto.ru/korpus-vozdushnogo-filtra-ford-fokus-2.html

Виды и замена воздушного фильтра

Одним из компонентов топливной смеси, на которой работает силовая установка, является воздух. Причем количество воздуха силовым агрегатом используется большое и берется он из окружающей среды.

Но этот воздух чистым не назовешь, поскольку в нем постоянно находятся примеси, которые на работе силовой установки положительно не сказываются. Особенно это касается песка, поскольку он обладает сильными абразивными свойствами.

И попадая внутрь силового агрегата, он значительно ускоряет его износ .

Разные типы и виды автомобильных воздушных фильтров

Чтобы снизить засоренность поступающего в мотор воздуха на всех без исключения автомобилях, которые использует двигатель внутреннего сгорания в качестве силовой установки, применяются воздушные фильтры.

data-full-width-responsive=»true»>

Совет

Видов данных фильтров,  применяемых на автотехнике, несколько.   Они используют  разные способы фильтрования:

Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра

  1. Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
  2. Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
  3. Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных  фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
  4. Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.

Конструкция бумажного воздушного фильтра

Цилиндрический фильтр — старый и новый

Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.

Кольцевой автомобильный воздушный фильтр

Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.

Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112

Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.

На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.

Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».

Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.

Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.

Обратите внимание

Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.

Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.

Периодичность замены воздушного фильтра

Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км.

Но во многом частота замены  зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс.

км он не проезжает,  фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.

Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.

Замена фильтра кольцевого типа

Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он  располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.

Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.

Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.

Важно

Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.

Воздушный фильтр панельного типа и его замена

Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.

Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.

Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.

После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.

Фильтр нулевого сопротивления и его установка

Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.

У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.

На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору,  остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/vidyi-i-zamena-vozdushnogo-filtra/

Ссылка на основную публикацию