Фирмы NEVS и Koenigsegg вступили в стратегический союз
Для марки Koenigsegg мощный электропривод не в новинку, достаточно вспомнить гибрид Regera. Однако, учитывая тенденции времени, почему бы шведам не построить полностью электрический гиперкар? Кто-то должен бросить вызов Мате Римацу.
О шведской компании NEVS, унаследовавшей активы почившего в бозе Сааба, но не его имя, мы давненько ничего не слышали. На днях произошло два важных события.
Пятнадцатого января китайский гигант Evergrande Group в лице своей дочки Evergrande Health приобрёл 51% акций NEVS (49% сейчас принадлежит председателю NEVS Каю Йохану Цзяну и его китайской фирме NE Holding).
А 29 января NEVS и знаменитый шведский производитель гиперкаров Koenigsegg объявили о стратегическом партнёрстве. Причём оно подразумевает приобретение фирмой NEVS 20% акций в Кенигсегге за счёт инвестиций в размере 150 миллионов евро.
Фирма NEVS надеется массово производить электромобили на основе старого Сааба 9-3. Выкупив в начале года контрольный пакет, Evergrande Group хорошо смазала заржавевшие шестерёнки проекта, вложив в NEVS два миллиарда долларов. Из них $930 млн были переданы в обмен на акции и ещё $1,1 млрд — это ссуда на три года.
Не совсем понятно, почему группа Evergrande, основная компетенция которой — недвижимость и девелопмент (и в этой сфере она одна из крупнейших в мире), выбрала для контроля за NEVS своё медицинское крыло. Но это не первый её такой ход. В прошлом году Evergrande Health стала крупнейшим акционером лихорадящей автокомпании Faraday Future.
И это возвращает нас к главной идее фикс фирмы NEVS — электромобилям. Для Кенигсегга — тема тоже очень интересная.
Ещё в 2017-м NEVS на примере концепта показала, как ловко может освежить облик 9-3. А теперь нужно сделать новые шаги: не просто наладить выпуск машин, но создать новые модели на батареях, возможно, в других классах.
Планы заявлены внушительные.
Партнёры Koenigsegg и NEVS будут сотрудничать в разработке новых моделей с упором на электрификацию. Помимо того, они создадут совместное предприятие «для расширения деятельности в новых сегментах рынка». В нём NEVS будет принадлежать 65%, а Кенигсеггу — 35%.
Компания NEVS внесёт в уставной капитал СП $150 млн, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность, технологические лицензии и продуктовый дизайн.
Помимо того, фирма Koenigsegg получит доступ к производственным и исследовательским мощностям NEVS в Тролльхеттане и в Китае, а NEVS извлечёт выгоду из уникальных технологий Кенигсегга и его наработанной клиентской базы.
Финальный вариант электрокара ещё официально не представлен, но китайские журналисты уже всё разведали. Модель NEVS 93 использует большую часть кузова от 9-3, но ещё элементы платформы Saab Phoenix. Длина, ширина, высота седана — 4684, 1778, 1514 мм, колёсная база — 2677 мм.
Выпускать его NEVS будет с партнёром Guoneng New Energy Automobile Corporation.Электромотор развивает 177 л.с. и 280 Н•м, максималка — 140 км/час, запас хода — 355 км с литиевой батареей на 45 кВт•ч.
В базу входят мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном, навигацией, Bluetooth, CarPlay, CarLife, Wi-Fi и USB, система стабилизации, фронтальные и боковые эйрбэги, светодиодный ближний свет, бесключевой доступ, камера заднего хода.
Цена — от 169 800 юаней (1,67 млн рублей по курсу) с учётом правительственной субсидии.
Под ней подразумевается формирование органичного переплетения объектов энергетики с информационными технологиями и собственно транспортом. В итоге должно получиться что-то вроде умных дорог со всесторонней поддержкой экологически чистых моделей.
В прошлом году NEVS договорилась о кооперации с калифорнийской фирмой Phantom Auto, специализирующейся на дистанционном управлении транспортными средствами. В NEVS считают различные формы беспилотников (таких как InMotion) частью своего будущего, и помощь американцев тут пригодится.
Прошлым летом NEVS заложила первый камень в свою промышленную базу в Шанхае. Здесь должен вырасти завод, аналогичный уже почти что достроенному в Тяньцзине. Каждый из них будет иметь полную мощность в 200 000 электрокаров в год, в первой фазе — по 50 000.
И это не все бонусы кооперации.
Дело в том, что Evergrande Group является одним из крупных акционеров фирмы Guanghui Group, которой в Китае принадлежат 737 дилерских центров 57 марок.
Для NEVS и Кенигсегга такая связь — это просто колоссальная возможность продвижения своей продукции, от семейных электрокаров до суперкаров включительно, на самом внушительном рынке планеты, который особенно благоволит электрокарам и гибридам.
Наконец, на днях группа Evergrande анонсировала приобретение 58,07% акций производителя литиево-ионных аккумуляторов для электрокаров и гибридов Shanghai CENAT New Energy. Цепочку связей между событиями можете достроить сами.
Источник: https://www.drive2.ru/e/B0E1AEAABCI
Koenigsegg объединился с бывшим Saab в обмен на китайские миллионы – Колеса.ру
Фирма NEVS, владеющая активами обанкротившегося Saab, купила 20% акций шведского производителя гиперкаров Koenigsegg, и теперь две компании планируют совместную разработку электромобилей.
Компании Koenigsegg AB, судя по всему, тесно в успешно освоенной ей нише элитных гиперкаров, она ищет пути по расширению модельной линейки и выходу в более массовые сегменты рынка.
Несколько лет назад шведы выбрали в качестве партнёра китайско-израильский бренд Qoros, и в апреле 2017 года на Шанхайском автосалоне дебютировал электрический лифтбек Qoros Model K-EV, способный проехать на одной зарядке 500 км.
Автомобиль отличался очень сложным аэродинамическим дизайном, разработанным специалистами Koenigsegg, и должен был стать серийным в 2019 году.
Однако дела у Qoros шли плохо, массовые модели денег не приносили, и в начале 2018-го владеющая брендом фирма Chery продала его китайскому холднигу Baoneng Group, после чего о совместном проекте с Koenigsegg ничего не было слышно. Весной прошлого года Qoros представил прототип электрического купе Mile 1 с практически такими же характеристиками, как у Model K-EV, но только компания Koenigsegg в пресс-релизе, посвящённом этой новинке, уже никак не упоминалась.
Вчера Koenigsegg и NEVS одновременно выпустили сообщения о начале полномасштабного долговременного сотрудничества. Началось оно с того, что NEVS купила за 150 млн евро 20% акции компании Koenigsegg а также вложила 150 млн долларов в уставной капитал нового совместное предприятия, 65% акций которого принадлежат NEVS, а 35% – Koenigsegg.
Это предприятие займётся разработкой новых моделей для обеих компаний – правда, пока не непонятно каких. Скорее всего, речь идёт о премиальных, но сравнительно массовых электромобилях, которые смогли бы составить на мировом рынке конкуренцию продукции Tesla.
В сообщении говорится, что Koenigsegg получит доступ к производственным мощностям NEVS, на данный момент явно избыточных.
Напомним, что NEVS купила в 2012 году обанкротившуюся компанию Saab и получила в наследство завод в шведском Тролльхеттане, который сейчас простаивает.
В декабре 2017 года в китайском Тяньцзине был торжественно запущен завод NEVS мощностью 220 тысяч автомобилей в год, который должен был к весне 2018-го начать полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако, как следует из свежего релиза, производство пока так и не началось, но начнётся в течение этого года.
Кроме того летом 2018-го пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства в Шанхае третьего завода мощностью 200 тысяч машин в год! Зачем так много? Затем, что NEVS хочет стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.
Массовое производство электрических седанов NEVS 9-3 EV на базе старого Saab пока так и не началось…
Между тем у самой формально шведской компании NEVS в этом месяце сменился владелец: контрольный пакет акций (51%) купил китайский холдинг Evergrande Group, а 49% остались у прежнего основного собственника – международного промышленного холдинга NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге.
Фактическим владельцем NEVS является гонконгская компания Evergrande Health, дочерняя структура Evergrande Group.
Эта компания получила скандальную известность в автомобильном мире тем, что пыталась довести до банкротства (с целью полного выкупа) американский электромобильный стартап Faraday Future (сейчас у Evergrande Health лишь треть акций FF).
В общем, новый партнёр у Koenigsegg хоть и многообещающий, но довольно подозрительный, пока не реализовавший, в сущности, ни один из своих амбициозных планов. То есть не исключено, что в перспективе Koenigsegg будет вынужден опять искать нового партнёра для расширения бизнеса.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/koenigsegg-obedinilsya-s-byvshim-saab-v-obmen-na-kitajskie-milliony
Koenigsegg и китайские NEVS, которые купили Saab, сотрудничают на EV
СТОКГОЛЬМ. Китайская компания, созданная на основе остатков обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab, инвестирует 150 миллионов евро (171 миллион долларов) в совместное предприятие со шведским брендом суперкаров Koenigsegg, что может привести к разработке новых электрических моделей.
National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), в которой китайская Evergrande Health недавно стала основным инвестором, заявила, что получит 65-процентную долю в новом совместном предприятии, чтобы «разработать продукт для новых и неиспользованных сегментов».
Koenigsegg возьмет на себя все остальное и предоставит интеллектуальную собственность, технологические лицензии и дизайн продукта.
Эта сделка усиливает влияние Китая на шведских автопроизводителей, поскольку Geely владеет Volvo Cars и крупнейшим инвестором в автопроизводитель AB Volvo, а другой китайский инвестор создал NEVS в 2012 году после покупки основных активов и прав на интеллектуальную собственность Saab Automobile после его распада.
NEVS, которая владеет производственными базами в Тролльхеттане в Швеции и Тяньцзине в Китае и планирует еще одну в Шанхае, пытается утвердиться в качестве чисто электрического автопроизводителя, но пока не производит автомобиль.
Заявленная Evergrande Health сумма в 930 миллионов долларов США в NEVS, объявленная в этом месяце, рассматривалась как второй путь выживания, предоставляя ему средства для разработки дорогостоящих электромобилей и доступа к новым автомобильным технологиям, где Evergrande расширяется.
Китайская фирма является подразделением девелоперской компании China Evergrande Group и является бывшим инвестором в американский производитель электромобилей Faraday Future.
Сделка, заключенная во вторник, даст NEVS 20-процентную долю в Koenigsegg и потенциально может проложить путь к тому, чтобы он начал поставлять продукты на рынок благодаря свободному партнерству с Didi Chuxing, китайским Uber, но пока не принесет ничего конкретного.
«Koenigsegg — это заманчивая компания, разрабатывающая современные автомобили с уникальными технологиями и имеющая уникальную клиентскую базу. У нас есть как компетенции, так и возможности для поддержки Koenigsegg на их пути вперед», — сказал председатель NEVS Кай Йохан Цзян.
Koenigsegg, поддерживаемый американскими и норвежскими инвесторами, пытался купить Saab после краха 2011 года, но сделка так и не состоялась. В то время как люксовый бренд создал гибридный плагин, ему еще предстоит разработать полностью электрический автомобиль.
Успех продаж Tesla в последние годы показал, что существует рынок электромобилей класса люкс, что подталкивает традиционных автопроизводителей, в том числе Volkswagen Audi и Porsche, и Jaguar от Tata Motors к разработке собственных версий.
Однако в категории супер-роскошных спортивных автомобилей, где работает Koenigsegg, Ferrari заявила, что может представить электрическую версию после 2022 года, в то время как Lamborghini Volkswagen выразил готовность исследовать этот район.
Источник: https://vivauto.ru/koenigsegg-i-kitajskie-nevs-kotorye-kupili-saab/
Серийный NEVS 9-3 EV: старый Saab превратился в электромобиль
Проект шведско-китайской компании NEVS (National Electric Vehicle Sweden) по возобновлению выпуска автомобилей Saab не только не заглох, но близится к реализации. Сегодня в КНР состоялся торжественный запуск нового завода, где будут выпускать электромобили на основе старых Саабов.
Напомним, выпуск автомобилей Saab под крылом концерна GM остановили весной 2011 года, но в 2012-м тогда еще шведская компания NEVS выкупила саабовские производственные мощности и научно-технический центр.
Возрожденные седаны Saab 9-3 собирали меньше года, а в сентябре 2014-го производство было прекращено, компания NEVS подала заявку в суд о введении режима защиты от кредиторов — и начала разработку плана реорганизации.
В мае 2015 года фирма перешла в китайскую собственность, а летом началось сотрудничество с концерном Dongfeng и строительство совместного завода в Поднебесной. Однако оборонный концерн Saab AB отозвал у предприятия право на использование своего бренда, поэтому автомобили будут продавать под маркой NEVS.
Этим летом компания показала существенно переработанные седан и универсал NEVS 9-3 с иным оформлением кузова и новым салоном. Однако этот проект оставлен на будущее, а пока что к производству подготовлен седан NEVS 9-3 EV, который в плане дизайна имеет минимум отличий от исходного шведского Сааба, увидевшего свет еще пятнадцать лет назад.
NEVS 9-3 EV имеет оригинальную крышку капота с декоративными накладками на отбортовках, заглушку вместо решетки радиатора и светодиодные ходовые огни. Cалон архитектурно прежний, но вместо аналоговых шкал здесь виртуальная комбинация приборов.
Кроме того, предусмотрены современная медиасистема с большим экраном, площадка с разъемами USB, а также новая накладка центрального тоннеля, с которой исчез фамильный саабовский замок зажигания, зато появились подстаканники и модный нефиксируемый джойстик управления трансмиссией.
Технических подробностей немного. NEVS 9-3 EV оснащен электромотором мощностью 177 л.с. и тяговой батареей емкостью 46,2 кВт∙ч.
Прежде компания обещала, что на одной зарядке автомобиль сможет проехать 300 км. Полная масса седана аж 2,2 тонны.
Приложение для смартфона позволит дистанционно оперировать зарядкой батареи, а обновления софта будут устанавливаться через интернет — как у электромобилей Tesla.
Пока что на новом заводе в Тяньцзине запущено тестовое производство, серийный выпуск электроседанов обещают начать весной, а старт продаж в Китае запланирован на июнь. Первая фаза производства предусматривает выпуск 50 тысяч автомобилей в год, а впоследствии компания намерена увеличить объем до 220 тысяч машин и выпускать по две новые модели ежегодно.
Источник: https://autoreview.ru/news/seriynyy-nevs-9-3-ev-staryy-saab-prevratilsya-v-elektromobil
Koenigsegg объединяется с NEVS для разработки электромобилей — HEvCars
NEVS, шведская компания по производству электромобилей, которая купила активы ныне несуществующей Saab, приобрела долю в производителе суперкаров Koenigsegg.
NEVS инвестировала 150 миллионов евро (171 миллион долларов) в 20% акций Koenigsegg, и заявленные цели объединения заключаются в разработке моделей «с акцентом на электрификацию» и в поиске возможностей роста увеличения продаж гиперкаров в будущем.
https://www.youtube.com/watch?v=G3yNRIMIjqU
Отдельно эти две компании создают совместное предприятие для выхода на новые рынки: NEVS предоставит еще 150 миллионов евро для 65% акций, а Koenigsegg получит 35% акций в обмен на интеллектуальную собственность, технологические лицензии и дизайн продукта.
Председатель совета директоров NEVS сказал: «Koenigsegg — это заманчивая компания, разрабатывающая современные автомобили с уникальной технологией и уникальной клиентской базой.
Важным шагом для нас является возможность расширения наших инвестиций в шведскую автомобильную промышленность через компанию, которую мы знаем и поддерживаем отношения.
У нас есть как компетенции, так и возможности для поддержки Koenigsegg в их пути вперед, чего мы с нетерпением ждем».
NEVS, что означает National Electric Vehicle Sweden, сама принадлежит владельцу китайского конгломерата Evergrande, который приобрел контрольный пакет акций в компании по производству аккумуляторов, а также владеет одной из крупнейших китайских розничных автомобильных групп. Напомним, Evergrande также является бывшим инвестором производителя электромобилей Faraday Future.
Koenigsegg Regera © koenigsegg.com
Основатель и генеральный директор Koenigsegg добавил: «Koenigsegg открывает новые возможности, используя наши уникальные технологии, достижения в области производительности и позиции на рынке для изучения и разработки новых продуктов.
Это партнерство создаст для Koenigsegg наилучшие условия для ускорения роста рынка гиперкаров, а также позволит нам выйти на новый сегмент рынка вместе с NEVS.
Мы с нетерпением ожидаем совместной работы с NEVS для разработки продуктов, обеспечивающих устойчивое будущее».
Koenigsegg, поддерживаемый американскими и норвежскими инвесторами, пытался купить Saab после краха 2011 года, но сделка так и не состоялась. В то время как люксовый бренд создал гибрид, ему еще предстоит разработать полностью электрический автомобиль.
Рост продаж Tesla в последние годы показал, что существует рынок для роскошных электромобилей, подталкивая традиционных автопроизводителей, таких как Audi и Porsche, Volkswagen и Jaguar к разработке своих собственных электрических версий.
Напомним, в категории супер-роскошных спортивных автомобилей, где работает Koenigsegg, Ferrari заявила, что может представить электрическую версию после 2022 года.
Источник: https://hevcars.com.ua/koenigsegg-obedinyaetsya-s-nevs-dlya-razrabotki-elektromobilej/
Китайцы выпустили старый Saab вместо обещанного нового – журнал За рулем
Для тех читателей, кто не следил за печальной судьбой марки Saab, вкратце напомним хронику последних лет. Шведская компания после мучительной, но не очень продолжительной агонии обанкротилась в 2011 году, а в 2012-м часть ее активов на деньги международных инвесторов купила шведская фирма NEVS (National Electric Vehicle Sweden).
В 2015 году основным собственником NEVS стал китайский промышленный холдинг NME (National Modern Energy) из Тяньцзиня, тогда же было объявлено о возрождении марки Saab и планах по созданию целого модельного ряда современных электромобилей.
Первенцем должен был стать доведенный до серийной кондиции электрический седан Saab 9–3, разработанный еще шведами.
В июне этого года NEVS показала в Шанхае сильно отличающиеся от исходной модели предсерийные прототипы: седан 9–3 и кросс-универсал 9–3X. Право на использование бренда Saab китайцы к тому времени окончательно утратили, так что представленные новинки маркировались логотипом NEVS.
Серийный NEVS 9–3
И вот на этой неделе в Китае, наконец-то, показали серийную версию первого электромобиля NEVS. К удивлению собравшейся на церемонии публики, он мало чем отличается от исходной шведской модели и весьма далек от нарядных июньских прототипов, которые, как теперь выяснилось, были всего лишь концептами без определенного будущего.
Концептуальный седан NEVS 9–3, показанный в июне 2017 года на выставке CES Asia в ШанхаеКонцептуальный седан NEVS 9–3, показанный в июне 2017 года на выставке CES Asia в Шанхае
В серийном седане NEVS 9–3 безошибочно угадывается старый добрый Saab 9–3, китайцы лишь немного подправили ему «лицо», а в салоне установили полностью цифровой щиток приборов и новую мультимедийную систему с сенсорным экраном. Фирменный замок зажигания на центральном тоннеле уступил место двум подстаканникам. Вот, в сущности, и все новшества.
Серийный NEVS 9–3
Технические характеристики электрокара официально не объявлены, но наши китайские коллеги сфотографировали табличку на кузове, из которой ясно, что электромотор машины развивает мощность 177 л.с., а батарея имеет емкость 46,2 кВт∙ч. По поводу запаса хода еще летом было объявлено, что электромобиль сможет проехать на одной зарядке примерно 300 км.
На китайский рынок NEVS 9–3 выйдет летом 2018 года, цены пока не объявлены. В первый год завод в Тяньцзине планирует выпустить 50 тысяч машин, впоследствии производительность вырастет до 220 машин в год.
Серийный NEVS 9–3
Кому китайцы собираются продавать электрифицированные седаны, непонятно. Сведения на сей счет регулярно меняют.
В начале 2015 года представители NEVS заявляли о том, что ее первым и самым крупным клиентом стала китайская лизинговая компания Panda New Energy, заказавшая сразу 250 тысяч электрокаров на общую сумму 12 млрд долларов.
Затем появилось сообщение о получении заказа на 20 тысяч электрических седанов от китайского промышленного холдинга Volinco.
Теперь же объявлено о стратегическом партнерстве с DiDi Chuxing — «крупнейшим в мире» мобильным сервисом, предоставляющим услуги извоза. В прошлом году DiDi Chuxing поглотил китайское подразделение компании Uber.
Сообщается, что NEVS будет поставлять DiDi Chuxing электромобили и совместно разрабатывать с сервисом «новые виды мобильности». О прежних партнерах в последних релизах пресс-службы NEVS не говорится ни слова…
Источник: https://www.zr.ru/content/news/909795-kitajtsy-vypustili-staryj-saab/
Фирмы NEVS и Koenigsegg вступили в стратегический союз
Для марки Koenigsegg мощный электропривод не в новинку, достаточно вспомнить гибрид Regera. Однако, учитывая тенденции времени, почему бы шведам не построить полностью электрический гиперкар? Кто-то должен бросить вызов Мате Римацу.
О шведской компании NEVS, унаследовавшей активы почившего в бозе Сааба, но не его имя, мы давненько ничего не слышали. На днях произошло два важных события.
Пятнадцатого января китайский гигант Evergrande Group в лице своей дочки Evergrande Health приобрёл 51% акций NEVS (49% сейчас принадлежит председателю NEVS Каю Йохану Цзяну и его китайской фирме NE Holding).
А 29 января NEVS и знаменитый шведский производитель гиперкаров Koenigsegg объявили о стратегическом партнёрстве. Причём оно подразумевает приобретение фирмой NEVS 20% акций в Кенигсегге за счёт инвестиций в размере 150 миллионов евро.
Фирма NEVS надеется массово производить электромобили на основе старого Сааба 9-3. Выкупив в начале года контрольный пакет, Evergrande Group хорошо смазала заржавевшие шестерёнки проекта, вложив в NEVS два миллиарда долларов. Из них $930 млн были переданы в обмен на акции и ещё $1,1 млрд — это ссуда на три года.
Не совсем понятно, почему группа Evergrande, основная компетенция которой — недвижимость и девелопмент (и в этой сфере она одна из крупнейших в мире), выбрала для контроля за NEVS своё медицинское крыло. Но это не первый её такой ход. В прошлом году Evergrande Health стала крупнейшим акционером лихорадящей автокомпании Faraday Future.
И это возвращает нас к главной идее фикс фирмы NEVS — электромобилям. Для Кенигсегга — тема тоже очень интересная.
Ещё в 2017-м NEVS на примере концепта показала, как ловко может освежить облик 9-3. А теперь нужно сделать новые шаги: не просто наладить выпуск машин, но создать новые модели на батареях, возможно, в других классах.
Планы заявлены внушительные.
Партнёры Koenigsegg и NEVS будут сотрудничать в разработке новых моделей с упором на электрификацию. Помимо того, они создадут совместное предприятие «для расширения деятельности в новых сегментах рынка». В нём NEVS будет принадлежать 65%, а Кенигсеггу — 35%.
Компания NEVS внесёт в уставной капитал СП $150 млн, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность, технологические лицензии и продуктовый дизайн.
Помимо того, фирма Koenigsegg получит доступ к производственным и исследовательским мощностям NEVS в Тролльхеттане и в Китае, а NEVS извлечёт выгоду из уникальных технологий Кенигсегга и его наработанной клиентской базы.
Финальный вариант электрокара ещё официально не представлен, но китайские журналисты уже всё разведали. Модель NEVS 93 использует большую часть кузова от 9-3, но ещё элементы платформы Saab Phoenix. Длина, ширина, высота седана — 4684, 1778, 1514 мм, колёсная база — 2677 мм.
Выпускать его NEVS будет с партнёром Guoneng New Energy Automobile Corporation.Электромотор развивает 177 л.с. и 280 Н•м, максималка — 140 км/час, запас хода — 355 км с литиевой батареей на 45 кВт•ч.
В базу входят мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном, навигацией, Bluetooth, CarPlay, CarLife, Wi-Fi и USB, система стабилизации, фронтальные и боковые эйрбэги, светодиодный ближний свет, бесключевой доступ, камера заднего хода.
Цена — от 169 800 юаней (1,67 млн рублей по курсу) с учётом правительственной субсидии.
Под ней подразумевается формирование органичного переплетения объектов энергетики с информационными технологиями и собственно транспортом. В итоге должно получиться что-то вроде умных дорог со всесторонней поддержкой экологически чистых моделей.
В прошлом году NEVS договорилась о кооперации с калифорнийской фирмой Phantom Auto, специализирующейся на дистанционном управлении транспортными средствами. В NEVS считают различные формы беспилотников (таких как InMotion) частью своего будущего, и помощь американцев тут пригодится.
Прошлым летом NEVS заложила первый камень в свою промышленную базу в Шанхае. Здесь должен вырасти завод, аналогичный уже почти что достроенному в Тяньцзине. Каждый из них будет иметь полную мощность в 200 000 электрокаров в год, в первой фазе — по 50 000.
И это не все бонусы кооперации.
Дело в том, что Evergrande Group является одним из крупных акционеров фирмы Guanghui Group, которой в Китае принадлежат 737 дилерских центров 57 марок.
Для NEVS и Кенигсегга такая связь — это просто колоссальная возможность продвижения своей продукции, от семейных электрокаров до суперкаров включительно, на самом внушительном рынке планеты, который особенно благоволит электрокарам и гибридам.
Наконец, на днях группа Evergrande анонсировала приобретение 58,07% акций производителя литиевой-ионных аккумуляторов для электрокаров и гибридов Shanghai CENAT New Energy. Цепочку связей между событиями можете достроить сами.
Источник: https://www.drive.ru/business/5c515c3eec05c4a322000062.html
Источник: http://www.bidread.com/articles/firmi-nevs-i-koenigsegg-vstupili-v-strategicheskii-soyuz-5c517777b58d47455da5cd68
Koenigsegg объявили об объединении с NEVS
Фирма NEVS, владеющая активами обанкротившегося Saab, купила 20% акций шведского производителя гиперкаров Koenigsegg, и теперь две компании планируют совместную разработку электромобилей.
Qoros Model K-EV
Компании Koenigsegg AB, судя по всему, тесно в успешно освоенной ей нише элитных гиперкаров, она ищет пути по расширению модельной линейки и выходу в более массовые сегменты рынка.
Несколько лет назад шведы выбрали в качестве партнёра китайско-израильский бренд Qoros, и в апреле 2017 года на Шанхайском автосалоне дебютировал электрический лифтбек Qoros Model K-EV, способный проехать на одной зарядке 500 км.
Автомобиль отличался очень сложным аэродинамическим дизайном, разработанным специалистами Koenigsegg, и должен был стать серийным в 2019 году.
Однако дела у Qoros шли плохо, массовые модели денег не приносили, и в начале 2018-го владеющая брендом фирма Chery продала его китайскому холднигу Baoneng Group, после чего о совместном проекте с Koenigsegg ничего не было слышно. Весной прошлого года Qoros представил прототип электрического купе Mile 1 с практически такими же характеристиками, как у Model K-EV, но только компания Koenigsegg в пресс-релизе, посвящённом этой новинке, уже никак не упоминалась.
Qoros Model K-EV
Вчера Koenigsegg и NEVS одновременно выпустили сообщения о начале полномасштабного долговременного сотрудничества. Началось оно с того, что NEVS купила за 150 млн евро 20% акции компании Koenigsegg а также вложила 150 млн долларов в уставной капитал нового совместное предприятия, 65% акций которого принадлежат NEVS, а 35% – Koenigsegg.
Это предприятие займётся разработкой новых моделей для обеих компаний – правда, пока не непонятно каких. Скорее всего, речь идёт о премиальных, но сравнительно массовых электромобилях, которые смогли бы составить на мировом рынке конкуренцию продукции Tesla.
В сообщении говорится, что Koenigsegg получит доступ к производственным мощностям NEVS, на данный момент явно избыточных.
Qoros Model K-EV
Напомним, что NEVS купила в 2012 году обанкротившуюся компанию Saab и получила в наследство завод в шведском Тролльхеттане, который сейчас простаивает.
В декабре 2017 года в китайском Тяньцзине был торжественно запущен завод NEVS мощностью 220 тысяч автомобилей в год, который должен был к весне 2018-го начать полномасштабный выпуск седанов NEVS 9-3 EV, то есть переименованных Saab 9-3 EV. Однако, как следует из свежего релиза, производство пока так и не началось, но начнётся в течение этого года.
Кроме того летом 2018-го пресс-служба NEVS сообщила о начале строительства в Шанхае третьего завода мощностью 200 тысяч машин в год! Зачем так много? Затем, что NEVS хочет стать мировым лидером в сфере экологически чистых автомобильных перевозок.
Массовое производство электрических седанов NEVS 9-3 EV на базе старого Saab пока так и не началось…
Между тем у самой формально шведской компании NEVS в этом месяце сменился владелец: контрольный пакет акций (51%) купил китайский холдинг Evergrande Group, а 49% остались у прежнего основного собственника – международного промышленного холдинга NME (National Modern Energy) со штаб-квартирой в Гонконге.
Фактическим владельцем NEVS является гонконгская компания Evergrande Health, дочерняя структура Evergrande Group.
Эта компания получила скандальную известность в автомобильном мире тем, что пыталась довести до банкротства (с целью полного выкупа) американский электромобильный стартап Faraday Future (сейчас у Evergrande Health лишь треть акций FF).
В общем, новый партнёр у Koenigsegg хоть и многообещающий, но довольно подозрительный, пока не реализовавший, в сущности, ни один из своих амбициозных планов. То есть не исключено, что в перспективе Koenigsegg будет вынужден опять искать нового партнёра для расширения бизнеса.
Источник:
Источник: http://24news.com.ua/109735-koenigsegg-obyavili-ob-obedinenii-s-nevs/