Какое масло лить в мотоцикл хонда

Моторное и трансмиссионное масло для мотоцикла Honda Gold Wing

Honda Gold Wing («Золотое Крыло») — туристический мотоцикл, дебютная модель представлена в 1974 году в Кёльне. Мотоцикл стал особенно популярным в Северной Америке, Европе, Австралии и Японии, где были образованы многочисленные клубы любителей и владельцев Gold Wing.

Несколько клубов существуют в России и странах СНГ, где «Голда» пользуется огромной популярностью, ограниченной только ценой, даже 30-ти летние мотоциклы не назовешь доступными. Первые серийные модели Голд Винг имели оппозитный 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1000-1200 кубических сантиметров, первая оппозитная «шестерка» стартовали лишь в 1988 году.

Рабочий объём этого мотора составлял 1520 куб. см, максимальная мощность –          100 л. с. при 5200 об/мин, крутящий момент – 150 Нм при 4000 об/мин.

Обратите внимание

Оппозитный двигатель в 1800 кубиков появился в 2001 году, а в конце октября 2017 года компания Honda представила полностью новый GL1800 Gold Wing следующего поколения – первое радикальное обновление турера за 17 лет. Хонда давно экспериментирует с полностью автоматическими коробками передач, а с недавних пор с преселективными «роботами», названными DST.

Специально для модели GL1800 компания Honda разработала робот третьего поколения. Система использует два сцепления: одно отвечает за движение на 1, 3, 5 и 7 передачах, второе – за оставшиеся 2, 4 и 6 передачи. Когда происходит смена передач, блок управления заранее выбирает следующую ступень трансмиссии, используя то сцепление, которое в данный момент не задействовано.

Затем электроника отключает первое сцепление – и одновременно включает второе. Благодаря такому алгоритму, на переключение передачи уходят доли секунды.

Стало возможным реализовать несколько дополнительных режимов движения: Walking Mode, в котором GL1800 на холостых оборотах едет вперёд со скоростью 1,8 км/ч (либо назад со скоростью 1,2 км/ч), режим старт-стоп, а также ассистент троганья на подъеме.

Требования к моторному маслу для Gold Wing не изменились за последние три поколения, к требованиям API SG добавилось обязательное требование JASO MA, требование совместимости антифрикционного пакета масла с фрикционными дисками мотоциклетного сцепления.

Рекомендуемая вязкость для двигателя GL1800 SAE 10W-30. Такая вязкость обусловлена новыми экологическими требованиями, подразумевающими усиленную экономию топлива.

Наиболее подходящим для GL1800 моторным маслом будет Liqui Moly Motorbike 4T Street 10W-30 API: SL

-JASO: MA2, превосходящее заводские требования по моющим и защитным свойствам. Это НС-синтетическое масло обеспечивает увеличенные интервалы замены, так как стареет значительно медленнее минеральных сортов масла того же класса вязкости.

Обеспечивает повышенную мощность двигателя, так как хорошо снижает внутренние потери в двигателе на прокачку и трение деталей. Для заднего редуктора Gold Wing всех поколений и комплектаций рекомендуется полностью синтетическое трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil 75W-90.

Важно

Это масло особенно хорошо воспринимает ударные нагрузки, характерные для редуктора.

Источник: https://liquimoly.ru/podbor_masla_po_marke_moto/Honda%20Motobike/motornoe_i_transmissionnoe_maslo_dlya_motocikla_honda_gold_wing/

Главный «расходник»: какое масло заливать в мотоцикл?

Наступила весна, и половина байкеров собирается менять масло в моторе своего мотоцикла. Почему половина? Потому что остальные уже поменяли осенью! Попробуем разобраться, какое масло нужно заливать в любимый «дырчик». После того, как вы откопаете гараж, конечно.

Любой начинающий мотоциклист знает: в мотоцикл нужно заливать только специальное, мотоциклетное масло.

Увидел схематичное изображение мотоцикла на пластиковой канистре – вот оно, то, что надо, надо брать! Так чем же отличается мотомасло от любого другого масла для бензинового двигателя, например, для легкового автомобиля? Дело в том, что на большинстве мотоциклов «мокрое» сцепление: весь пакет дисков сцепления, металлических и фрикционных, «плавает» в том же масле, что и весь остальной мотор, в том числе цилиндро-поршневая группа. Так что если залить в мотоцикл со сцеплением в масляной ванне маловязкое, но более дешёвое автомобильное масло с модификаторами трения, то сцепление может начать проскальзывать, и жертвой такой экономии станет динамика на разгоне. Снова менять масло, промывать мотор – оно вам надо?

Для того, чтобы сразу понимать, какое масло подойдёт для мотоциклов, хитрые японцы придумали стандарт JASO (JapanAutomotiveStandardOrganization).

Буква «М» в спецификации масла по JASO обозначает то, что оно предназначено для четырёхтактных двигателей, а «А» или «А-2» – то, что оно подходит для использования с «мокрым» сцеплением. Масло с маркировкой «МВ» не подойдёт для работы со сцеплением в масляной ванне.

А масло «МА-2», в отличие от «МА», можно использовать в двигателях со сверхвысоким крутящим моментом (например, в V-твинах с большим рабочим объёмом).

Однако есть много мотоциклов, в которых сухое сцепление автомобильного типа, или же сцепление плещется в своём собственном масле. Это спортивные Ducati, значительная часть мотоциклов BMW и все, насколько помню, Harley-Davidson. В картер или маслобак таких мотоциклов можно и нужно лить более дешёвое автомобильное масло, сцепление будет работать по-прежнему.

Совет

Ещё один вопрос, который вам придётся решить для себя при покупке масла: «Что лить? Синтетику? Полусинтетику? Минералку?» Попробуем понять, чем масла с различным базовым составом отличаются друг от друга.

Первым появилось минеральное моторное масло: ещё до открытия двигателя внутреннего сгорания, в далёком 1866 году, когда американец Джон Эллис догадался залить сырую нефть в заклинившие клапаны парового двигателя.

Из сырой нефти минеральное масло до сих пор и делают.

«Синтетика» же впервые начала применяться в авиации во время трансполярных перелётов: минеральное масло замерзало при сильном «минусе».

Этот эпизод наиболее чётко показывает кардинальное преимущество синтетического моторного масла над минеральным: оно сохраняет свои свойства в более широком диапазоне температур.

Синтетическое моторное масло больше подходит для работы мотора при низких температурах и меньше боится перегрева. Первое критично, разве что, для зимнего мотокросса, второе – для высоконагруженных моторов, работающих в «гоночном» режиме.

Другое важное преимущество как полностью синтетического моторного масла, так и более недорогого полусинтетического над минеральным – лучшие моющие свойства. «Минералка», даже после применения промывочного масла во время замены, не позволит добиться такой чистоты деталей внутри двигателя, как самая заштатная «полусинтетика».

Ещё с одной проблемой могли столкнуться при подборе масла владельцы «возрастных» мотоциклов. Выбирая масло с подходящей вязкостью по SAEдля мотоциклетного мотора, разработанного в конце восьмидесятых годов прошлого века, вы можете с лёгкостью не найти на полке магазина масла 20W40, например.

И что лить? 10W40? 15W50? И то, и другое масло подойдёт. Число перед буквой «W» (winter) обозначает зимнюю вязкость масла. Масло 20Wподходит для использования при температурах от -15 градусов Цельсия и выше.

Можно ли заменить его на масло 15W, подходящее для работы мотора при температурах выше -20? Ответ, как мне кажется, очевиден. То же самое касается второго значения в классификации масла по SAE. Масло W50 сохранит необходимую вязкость при больших температурах, нежели чем W40.

Поэтому устаревшее масло 20W40 можно без последствий для двигателя поменять на масла с индексами 5W40, 10W40, 10W50, 15W50 и так далее.

Напоследок напомню вам про ещё один лайфхак, позволяющий немного сэкономить на обслуживании мотоцикла. Дело в том, что очень часто производитель рекомендует менять масляный фильтр не каждый раз, а каждую чётную замену масла. Учитывая выросшие после кризиса цены на расходники – за пару сезонов на фильтрах выйдет вполне ощутимая экономия.

А так же вам будет очень интересно прочитать мою статью про сравнение мотоциклетных масел.

Обратите внимание

Я сравнил цена на моторные масла самых популярных брендов и разбил их по разным сегментам рынка, в которых они заняли свою нишу.

Вы сможете для себя решить, какое масло вам нужно и примерная ценовая политика компании в данном сегменте. Читайте в разделе “Группировки масел по типам мотоциклов. Сравнение цены.”

Удачной замены масла!

Источник: http://www.ButovoTeam.ru/content/glavnyy-rashodnik-kakoe-maslo-zalivat-v-motocikl

Лучшее масло для мотоцикла

Наиболее известные производители мотоциклов всегда рекомендуют использовать определённые масла для своей продукции и даже клеят этикетки со своими логотипами на канистры с такими техническими жидкостями.

Однако большая часть брендов просто предоставляет рекомендации относительно параметров используемых масел. В этом случае стоит использовать разумный подход к подбору смазывающего материала — доверять рекламе не стоит, поскольку в ней редко содержатся правдивые сведения.

Покупая масло для мотоцикла, обращайте внимание на его классификацию, а также на содержание специальных присадок.

Смотрим на обозначения

Если говорить о продукции для четырёхтактных моторов, то главным параметром для мотоциклетного масла будет вязкость — она определяет степень защиты агрегата от износа. Поскольку уровень нагрузки в моторе мотоцикла намного выше, чем в автомобильном, применение жидких масел недопустимо — они достаточно быстро вытесняются из подвижных соединений.

Японские производители рекомендуют заливать в моторы своей техники масло стандарта SAE 10w40, которое считается всесезонным. Практика показывает, что такую смазывающую жидкость лучше использовать в мотоциклах, которые ездят от первой оттепели до первых заморозков.

Однако у такого «универсального» подхода к маслу есть существенные недостатки — при низкой температуре оно может сильно густеть, а при высокой разжижаться.

Для любителей погонять на треке, а также людей, выкатывающих мотоцикл из гаража при околонулевой температуре, подходит моторное масло класса 5w30.

Синтетический смазывающий материал имеет низкую вязкость, за счёт чего он не застывает при холодах и никак не влияет на максимальную мощность силового агрегата.

Но владельцу мотоцикла придётся смириться с повышенным износом, поскольку на больших оборотах смазка будет попросту выдавливаться, не создавая защитного слоя между металлическими деталями.

Поэтому даже спортсмены сегодня идут по пути наибольшей осторожности, стараясь повысить ресурс мотора. Они предпочитают заливать в двигатель масло 10w50. Его большая вязкость спасает силовой агрегат от появления задиров или других фатальных дефектов.

Важно

Однако использовать такой смазывающий материал можно только в летний сезон, поскольку при снижении температуры воздуха до 15 градусов и менее завести двигатель будет достаточно сложно.

При температуре окружающего воздуха около +28…+35 градусов лучше обратить внимание на масло 15w60, которое имеет ещё лучшие защитные свойства — причём при такой жаре потеря мощности разогретого мотора составит всего 0,5% по сравнению с жидкой «синтетикой».

Существует также американская классификация API, в которой различные виды смазывающих материалов обозначаются двумя буквами. Для современных мотоциклов обычно используется продукция с маркировкой SG и SH, и реже — SJ либо SL.

Последние два вида масла способны уменьшать требования, повышая фактическую мощность мотора. Однако в мотоциклах мотор чаще всего выполнен в едином блоке с коробкой передач — из-за этого антифрикционные присадки наносят вред, не позволяя смыкаться сцеплению.

Читайте также:  Установить двигатель от тойоты на уаз

Результатом становится ускоренный износ всех агрегатов и потеря части мощности.

В европейских мотоциклетных кругах широко распространена классификация по смазывающим свойствам и пригодности для использования в современной технике большой мощности.

Сразу стоит отказаться от приобретения смазывающих материалов класса B и C, поскольку они предназначаются исключительно для дизельных моторов. Оптимальный вариант для новых мотоциклов — масла класса A1 и A2, а для подержанного транспорта — A3.

Если вы хотите выяснить, какое масло лить в двигатель, не покупайте продукцию с маркировкой А4 и А5, поскольку она подходит только для антикварной техники.

Двухтактные двигатели

Иногда продавцы говорят, что масло для двухтактных мотоциклов не имеет никаких классификаций, и предлагают купить продукцию наиболее известного бренда с максимальной ценой. Однако в этих словах нет и доли правды — существует сразу две классификации, разработанные европейскими и японскими институтами. В Европе принято следующее деление масел на классы:

  • TA — для мопедов и лёгкой техники с рабочим объёмом двигателя не более 50 «кубиков»;
  • TB — для мощных двигателей объёмом 100–300 кубических сантиметров;
  • TC — для всех мотоциклов с объёмом двигателя более 300 кубических сантиметров;
  • TD — для лодочных моторов. Его применение в мотоцикле нежелательно.

Японцы же подразделяют смазывающие материалы на FA — для высокофорсированных моторов, FB — для городских мотоциклов и FC — для мопедов.

Стоит также помнить, что в двухтактный мотор масло поступает только с топливом — поэтому необходимо соблюдать строгие пропорции при создании смеси. Если иное не указано производителем, в литр бензина следует добавлять 50 мл масла, если мотор не обкатан и 40–45 мл после окончания обкатки.

При недостаточном количестве смазки в двигателе могут появляться задиры на высоких оборотах, что чревато капитальным ремонтом. Некоторые специалисты советуют всегда переливать масло, но эту рекомендацию также сложно назвать правильной.

Большое количество приведёт к его выбросу из выхлопной трубы — дым станет сизым, а мотор потеряет часть мощности.

Если под рукой специальной технической жидкости не оказалось, можно залить масло для 4-тактных двигателей мотоциклов. Оно намного дороже и содержит большое количество присадок, которые загрязняют внутренние компоненты мотора, не сгорая полностью.

Однако 100–200 километров вы проедете без малейших проблем.

Но впоследствии лучше приобрести двухтактное масло — оно содержит большое количество растворителя, обеспечивающего равномерное смешивание с бензином, а также лишено большинства опасных присадок.

Отечественная техника

Поскольку большинство мотоциклов российского производства использует откровенно устаревшие технологии, к выбору масла для них стоит подходить с особой меркой. Лучшее масло для мотоцикла с четырёхтактным мотором — это минеральный продукт М8В1, который предотвращает образование задиров не хуже, чем зарубежные аналоги.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать альтернативу, представленную М10Г2к, но она показывает средние результаты по всем параметрам.

В принципе, никто не запрещает лить современное зарубежное масло, но оно часто пенится в двигателях отечественного производства, что приводит к снижению давления в смазочной системе и поломке силового агрегата.

Совет

Российская и советская двухтактная техника поголовно создавалась в расчёте на применение масла М8. Встречались также рекомендации по использованию смазочного материала с маркировкой МС20, но приобрести его не столь просто.

По результатам опроса владельцев выяснилось, что лучше других снижает скорость износа отечественное масло МГД-14М.

Многие его параметры позволяют говорить, что такой смазочный материал превосходит импортные аналоги! Использовать зарубежную смазку также можно, но стоит внимательно присматриваться к ней, поскольку в продаже находится множество подделок, способных нанести большой вред мотору.

Пропорция масла и бензина для отечественных мотоциклов отличается. Если в зарубежную технику рекомендуют лить 1:20…1:50 смазывающего материала, то здесь на литр добавляют 25 миллилитров.

Исключением является мотоцикл Тула — для него нормой является добавление 30–35 граммов масла на литр топлива.

Пропорции также нужно точно соблюдать, поскольку отклонение от них может серьёзно повлиять на работу мотора и его надёжность.

Лучшие бренды

Между мотоциклистами издавна идут споры о том, какое масло лучше. Если исключить отечественные продукты, то количество брендов на рынке мотоциклетной смазки будет относительно невелико.

Большинство экспертов и владельцев двухколёсной техники сходятся на том, что по смазывающим свойствам и содержанию присадок «золотой серединой» является масло Motul.

Среди гонщиков пользуется особенной популярностью масло Motul 300 V Competition — «синтетика» с умеренными смазывающими свойствами, которая позволяет достичь максимальной мощности силового агрегата уже с первых секунд.

Неплохим вариантом является продукция Shell, однако она чаще других подвергается подделкам, поэтому при её покупке следует быть особенно внимательным. Главное преимущество этого производителя — очень широкая линейка изделий, которые подходят буквально для всех видов двухколёсной техники.

Владельцы мопедов смогут воспользоваться Shell Advance Snowscooter, а для более серьёзной двухтактной техники стоит запастись Shell Advance VSX 2.

Обратите внимание

Собственники четырёхтактных городских мотоциклов предпочитают заливать Shell Advance Racing X, а для двухтактной гоночной техники подходит Shell Advance Racing M.

Среди неплохих брендов стоит назвать также Castrol — продукция этого производителя имеет очень высокую цену, но практически никогда не подводит владельцев мотоциклов. Хорошие результаты показывают изделия таких производителей, как:

  • Valvoline;
  • Liqui Moly;
  • Esso.

Средними показателями обладают масла Texaco и BP, хотя для маломощной техники их вполне достаточно. Среди брендов, которые нельзя выбирать никогда, следует назвать Ravenol и Motorex, поскольку их масла годятся только для скутеров производства 90 – начала 2000-х годов.

Нередко встречаются рекомендации лить в моторы мотоциклов обычное автомобильное масло, поскольку оно имеет лучшие свойства. Однако такой совет будет полностью неактуальным для владельцев современной мощной техники.

При значительном ускорении масло оттесняется к задней стенке мотора, в результате чего ему сложно попадать в приёмник заборного устройства. Автомобильные смазки в мотоциклетных двигателях достаточно сильно пенятся, что приводит к масляному голоданию и появлению задиров на стенках цилиндра.

Исключением являются отечественные мотоциклы и зарубежная техника малой мощности (до 20–30 лошадиных сил), хотя и здесь применение автомобильного смазывающего материала является рискованным шагом.

Наиболее важные моменты

Даже если вы купите наиболее качественное масло, это необязательно убережёт вас от поломки двигателя. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, стоит проводить смену смазки регулярно — не реже, чем каждые 5–6 тысяч километров.

Также нужно следить за состоянием фильтров и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Владельцам двухтактных мотоциклов нужно обратить внимание на то, сколько масла добавлять в бензин и когда стоит менять установленную пропорцию.

Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла мотоцикл прослужит долгие годы и не потребует серьёзного ремонта. 

Источник: http://www.MotoShkoli.ru/article/bike/maslo_dlya_mototsikla

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте.  В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul.

И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений  касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или  это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле.

Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет.

Важно

Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.

6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных.

Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Знакомая всем упаковка масла Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

Читайте также:  Skoda octavia: красная-прекрасная

Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам Motul

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR.

Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги.

Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал.

В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того.

 Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Если  вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку,  есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Совет

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении.

После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов.

Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое. 

В этом вопросе  просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM,  как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и  если срок замены больше 1000 км.

Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например,  если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км.

Обратите внимание

Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла.

Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

Источник: http://EnduroRiders.ru/vibor-moto-masla-enduro/

Масло для мотоциклов. Какое масло залить в мотоцикл, мопед, скутер? Подбор масел

Приближается сезон мотоциклов. И владельцы мототехники снова начинают задаваться вопросами: как выбрать масло для мотоцикла и как сделать это правильно?

Меняя одного железного коня на другого, стоит помнить, что работа масла в мотоцикле и автомобиле принципиально различается. В автомобиле используются три различных масла: для смазки двигателя, коробки передач и заднего моста. В большинстве современных мотоциклов эти функции выполняет одно масло, по той причине, что у мотоцикла мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном блоке.

Компактные двигатели мотоциклов из-за высокой частоты вращения производят очень много энергии, что неизбежно вызывает экстремальное нагревание, для которого почти нет выхода. Закрытый корпус двигателя только ухудшает ситуацию. Т.е.

если основная функция масла для легковых автомобилей – это служить жидким барьером, защищая механизмы от огромного механического воздействия, масло в двигателях мотоциклов, кроме того, должно обеспечивать необходимое охлаждение, отводя тепло от клапанов, поршней и стенок цилиндра, и предотвращать термический отказ.

Чтобы успешно выполнять все эти функции, масло должно превосходно работать в экстремальных условиях. Вязкость масла должна быть постоянной, даже при радикально меняющихся температурах.

Оно должно предотвращать отложение осадка.

И масло должно быть достаточно легким, чтобы легко протекать сквозь узкие отверстия и в то же время достаточно вязким, чтобы покрывать быстро двигающиеся части механизма, которые бы ни за что не выжили без защитной смазки.

Специалисты RAVENOL подготовили линейку моторных масел, разработанных специально для того, чтобы двигатель мотоцикла выдавал максимум возможного на любых скоростях и на любых дорогах и при этом всегда оставался чистым.

Важно

Моторы постоянно совершенствуются, становятся сложнее и технологичнее, а значит, становятся требовательней к применяемым маслам и смазкам. И чтобы реализовать весь потенциал двигателя, за ним необходимо ухаживать, а для ухода оптимальными будут только качественные смазочные материалы.

RAVENOL разрабатывает и производит масла с заданными характеристиками для сохранения всех свойств и достижений современных технологий, которые учитывают особенности двигателя мотоцикла по требованиям ведущих мировых производителей мототехники.

Безусловными лидерами прошлого сезона стали полусинтетические моторные масла RAVENOL SCOOTER 2-Takt Teilsynth. и 4-Takt Teilsynth.Они отлично зарекомендовали себя в работе с современными высокооборотистыми 2 и 4-хтактными двигателями.

Масла надёжно защищают двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации, включая резкие, кратковременные нагрузки при максимальных оборотах двигателя, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп».Среди синтетических масел опережает конкурентов RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 5W-40 и 10W-50.

Это высокотехнологичное масло, обеспечивающие надежную смазку даже при высоких нагрузках, легкий запуск двигателя, стабильную работу при высоких температурах, повышение мощности мотоцикла и продление жизни двигателя.

RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 лицензировано по стандарту японской организации автомобильных стандартов JASO, JASO МА 2, лицензия M049RAV112, что является гарантом надежности и качества.

Масла RAVENOL серии Motobike 4-T выполняют требования ведущих мировых производителей мототехники Yamaha, Kawasaki, Honda, Aprilia, BMW, Suzuki, Ducati, Triumph, Moto-Guzzi и др.

Ravenol предпочитает комплексный подход. Поэтому наши специалисты разработали целую линейку продуктов для мотоциклов. Кроме моторных это: трансмиссионные, вилочные масла, а также широкая гамма средств по уходу за мототехникой.

Для очистки поролоновых фильтров используйте очиститель-спрей RAVENOL Air Filter Oil Spray и Air Filter Clean Spray.Они обеспечат идеальное очищение и полностью удалят отложения. А в конце сезона не забудьте воспользоваться смазкой-консервантом RAVENOL Fogging Oil.

Она эффективное вытесняет влагу, защищает от появления конденсата и коррозии.Мы с удовольствием поможем подобрать масло, наиболее подходящее для вашего железного коня. Для этого достаточно зайти на Страницу подбора продукции RAVENOL. Если вам нужна рекомендация специалиста, то напишите нам сообщение на странице Задать вопрос.

Полный перечень продукции RAVENOL для мотоциклов, мопедов и скутеров:

RAVENOL® Kettenoel Off Road Spray

Специальная смазка для всех видов приводных цепей картингов, мотоциклов, квадроциклов, мопедов, скутеров и велосипедов, которые эксплуатируются во внедорожных условиях.

RAVENOL® Zweirad-Reiniger

Совет

Средство для очистки поверхностей двухколесной техники от загрязнений, например, пыли, масла, жира, пыли на дисках, пластмассовых поверхностях.

RAVENOL® Ketten-Spray

Специальная смазка для всех видов приводных цепей велосипедов, мопедов, скутеров и мотоциклов. Специальный комплекс присадок обеспечивает удержание смазки на цепи даже при сверхвысоких оборотах.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Teilsynth.

Полусинтетическое моторное масло высшего качества. Для двухтактных бензиновых двигателей, мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® SCOOTER 4-Takt Teilsynth.

Полусинтетическое моторное масло высшего качества для современных высокооборотистых четырёхтактных двигателей малогабаритной техники. Окрашено в зелёный цвет.

RAVENOL® Motogear SAE 75W-90 GL-4

Полностью синтетическое трансмиссионное масло для коробок передач и задних мостов. Обеспечивает стабильную работу при высоких температурах, снижает трение при экстремальных условиях эксплуатации.

RAVENOL® Motogear SAE 80W-90 GL-5

Минеральное трансмиссионное масло для гипоидных коробок передач Гарантирует оптимальное смазывание даже при различных диапазонах температур. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 10W-40

Полусинтетическое моторное масло. Обеспечивает низкий расход масла на угар. Защищает мотоциклетный двигатель при экстремальных условиях эксплуатации. Обеспечивает полную отдачу мощности двигателем.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 10W-50

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 15W-50

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Kettenol Reiniger Spray

Читайте также:  Как уменьшить потребление электроэнергии компьютером

Очиститель-спрей высшего качества для очистки всех видов приводных цепей картингов, мотоциклов, квадрациклов, мопедов, скутеров и велосипедов. Эффективно удаляет пыль, песок, грязь, следы коррозии.

RAVENOL® Air Filter Clean Spray

Очиститель-спрей высшего качества для очистки поролоновых фильтров мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Эффективно удаляет пыль, песок, грязь и пропиточное масло. Продлевает срок службы фильтра.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 5W-40

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 5W-30

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Bremsenreiniger

Очиститель тормозной системы высшего качества. Предназначен для очистки от грязи, следов износа тормозных колодок, битума, масел. Быстро сохнет. Удобен для очищения цепей и труднодоступных узлов.

RAVENOL® Motogear SAE 10W-40 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло, обеспечивающее мягкое переключение передач даже при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Предотвращает пробуксовывание сцепления.

RAVENOL® Fork Oil Heavy 15W

Важно

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Fork Oil Medium 10W

Важно

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Fogging Oil Spray

Консервирующее масло-спрей для консервации 2-х и 4-х тактных двигателей сезонно работающей техники. Защита от коррозии, увеличение срока службы двигателя, быстрое смывание при расконсервации.

RAVENOL® MOTOBIKE 4-T Ester SAE 10W-30

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Ester SAE 10W-60

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Selfmix 2T

Минеральное масло для двухтактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, снегоходов. Не изменяет октановое число бензина. Стабильное поведение в тяжёлых городских условиях.

RAVENOL® Motogear SAE 10W-30 GL-4

Полусинтетическое трансмиссионное масло для 2-х и 4-х тактной техники с воздушным и водяным охлаждением с раздельной системой смазки. Обеспечивает чистоту деталей и устойчивость к старению.

RAVENOL® Air Filter Oil Spray

Пропиточное масло-спрей высшего качества для пропитки поролоновых фильтров мотоциклов, скутеров и квадроциклов. Эффективно задерживает пыль, песок и грязь, тем самым продлевая срок службы двигателя.

RAVENOL® Racing Kart 2T

Синтетическое моторное масло высшего качества. Разработано для высокофорсированных двухтактных двигателей картингов и мотоциклов до 25000 об/мин, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Fullsynth.

Совет

Полностью синтетическое моторное масло высшего качества. Защищает двигатель при тяжёлых условиях эксплуатации. Для двухтактных двигателей, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 15W-40

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 20W-50

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® Fork Oil Light 5W

Специальное синтетическое гидравлическое масло высшего качества. Разработано для мотоспорта. Максимальные демпфирующие характеристики дорожных и внедорожных подвесок в широком диапазоне температур.

RAVENOL® Fork Oil Very Heavy 20W

Важно

Гидравлическое масло высшего качества, изготовленное для мотоспорта. Антикоррозийный и противоизносный комплекс присадок обеспечивает надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов.

RAVENOL® Motobike 4-T Mineral SAE 20W-40

Обратите внимание

Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.

RAVENOL® SCOOTER 2-Takt Mineral

Минеральное моторное масло высшего качества для современных двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, мотороллеров, мопедов, скутеров, использующих в качестве топлива смесь бензин-масло.

RAVENOL® Motogear SAE 80W-90 GL-4

Минеральное трансмиссионное масло для коробок передач. Гарантирует оптимальное смазывание даже при высоких температурах. Снижает трение, предотвращает износ и коррозию.

RAVENOL® Fork Oil Ultra Light 2,5W

Обратите внимание

Синтетическое масло для вилок мотоциклов. Обеспечивает максимальные демпфирующие характеристики подвесок. Надёжную эксплуатацию телескопических вилок и амортизаторов дорожных и внедорожных мотоциклов.

RAVENOL® 2-Takt Motorenol nicht selbstmischend

Минеральное моторное масло для современных двухтактных бензиновых двигателей мотороллеров, мопедов, скутеров, мотоциклов имеющих картер. Не применять для изготовления смеси бензин-масло.

RAVENOL® MPS Motocross Powersynth 2T

Полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе специальных эстеров и полиизобутилена (PIB) для 2-тактных двигателей с воздушных и водяных охлаждением.

Ключевые слова для этой статьи:

мотоцикл масло для мотоцикла масло для мотороллера масло для мопеда масло для скутера масло для спортивного мотоцикла мотоциклетное масло масло Ravenol для мотоцикла масло Ravenol для спортивного мотоцикла масло Ravenol для мопеда масло Ravenol для мотороллера масло Ravenol для скутера масло для мотоцикла синтетика масло для мотоцикла полусинтетика масло для мотоцикла минеральное хорошее масло для мотоцикла проверенное масло для мотоцикла масло Ravenol для мотоцикла отзывы RAVENOL SCOOTER 4-Takt Teilsynth. RAVENOL® SCOOTER 4-Takt Teilsynth. отзывы RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester. RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester. отзывы RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 RAVENOL MOTOBIKE 4-T Ester 10W-40 отзывы Yamaha Kawasaki Honda Aprilia BMW Suzuki Ducati Triumph Moto-Guzzi смазка для мотоцикла смазка для цепи очиститель фильтра для мотоцикла Ravenol Kettenöl Reiniger Spray отзывы Ravenol Kettenöl Off Road Spray jnpsds консервант для мотоцикла смазка-консервант для мотоцикла Ravenol Fogging Oil отзывы JASO JASO МА 2 лицензия JASO лицензия JASO МА 2 как правильно выбрать масло какое масло лить в мотоцикл какое масло лить в спортивный мотоцикл какое масло лить в мотороллер какое масло лить в мопед какое масло лить в скутер тест мото масел тест мотоциклетных масел лучшие масла для мотоциклов лучшие масла для мототехники Масло для мотоцикла Kawasaki Масло для мотоцикла Honda Масло для мотоцикла Aprilia Масло для мотоцикла Suzuki Масло для мотоцикла Ducati Масло для мотоцикла Triumph Масло для мотоцикла Moto-Guzzi Масло для русских мотоциклов

Источник: https://www.ravenol.su/blog-novost-statyia/maslo-dlya-mototsiklov-kakoe-maslo-zalit-v-mototsikl-moped-skuter-podbor-masel/news/207

Какое масло заливать в мотоцикл

В большинство современных 4х тактных мотоциклов заливается синтетическое мотоциклетное масло. Мотоциклетное масло отличается от автомобильного присадками, необходимыми для работы сцепления.

В отличие от сухого автомобильного сцепления, сцепление мотоцикла погружено в моторное масло.

Если залить автомобильное масло в мотоциклетный мотор то корзина сцепления начнет проскальзывать, что приведет к  преждевременному износу дисков сцепления.

При выборе масла, прежде всего, нужно обращать внимание на вязкость. Вязкость – это способность жидкости сопротивляться течению и рассеканию. Чем больше вязкость – тем менее текуча жидкость и тем больше её устойчивость к рассечению. Чем меньше вязкость – тем более текуча жидкость и тем меньше её устойчивость к рассеканию.

При работе мотора, механические части, покрытые маслом, соприкасаясь с друг другом рассекают (вытесняют) масло и чем больше вязкость – тем больше механические части мотора защищены от повреждений.

Тем ни менее, чем больше вязкость тем медленнее жидкость поступает через масляные каналы или восстанавливается в трущихся элементах мотора.

В инструкции по обслуживанию мотоцикла всегда указывается несколько видов масел, рекомендованных для мотора.  Рассмотрим одно из самых распространенных видов – SAE 10w40

Масло 10w40 относится к все-сезонному

Важно

10w – зимний показатель вязкости (winter – зима) – это вязкость, которой обладает масло на температурах -40C
40    – вязкость которой обладает масло при рабочих температурах мотора в 100C

Масло  SAE 10w40, с помощью специальных присадок ведет себя на низких температурах как масло уровня 10 (легко текучее), но по мере прогрева сохраняет вязкость и на 100C ведет себя не как масло уровня 10, а как масло уровня 40.

SAE 10w40 гарантирует, что на низких температурах масло будет вести себя как масло уровня 10 (жидкое) а на высоких – уровня 40.

Идея все-сезонного масла в том, чтобы на низких температурах масло обладало низкой плотностью, для холодного пуска и прогрева мотора на низких оборотах.

После прогрева масло должно  сохранять свою вязкость и вести себя как масло уровня 40, позволяющее мотору работать на высоких оборотах. До появления все-сезонного масла мотор, в определенный момент времени, всегда находился в режимах повышенного износа и выбор масла на зиму и лето был компромиссом.

Все-сезонное масло с прогревом ведет себя нелинейно. Характеристика изменения свойств все-сезонного масла – второй, после вязкости параметр, который нужно учитывать при выборе масла, но его производители утаивают. Поэтому вокруг масел витают мифы – не смотря на одну и ту же маркировку, при переходных температурах 10w40 Motul ведет себя отлично от 10w40 Castrol или 10w40 Maxima.

Теперь у нас  достаточно информации чтобы перейти к выбору масла. Руководствуясь справочником, находится масло, рекомендуемое производителем. Рекомендуемое масло зависит от температуры эксплуатации. Если вы ездите в городе при +35 то вам необходимо более плотное масло 15w50, чтобы защитить мотор. Весной,  при низких температурах, лучше заливать менее плотное масло – 10w40

Справка из гоночной практики
Рекомендуемое масло для Suzuki GSXR 750 K7 – 10w40 при температурах окружающей среды до +28C и 15w50 при температурах свыше +28C.

Выбирать масло нужно исходя из здравого смысла.

Совет

Если летний уровень вязкости слишком маленький (у масла 10w40 – 40 это летний уровень вязкости), а вы сильно нагружаете мотор (крутите) летом при температурах свыше 28С – масло легко рассекается частями мотора что приводит к повышенному износу двигателя.

Если это ваш случай – залейте масло с летним уровнем вязкости на 10 выше рекомендуемого. Если вы ездите при низких температурах, не любите крутить мотор, то вам наоборот лучше залить менее плотное масло.

Различия в мощности мотора после того как он прогрелся незначительны. При использовании 5w30 и 15w50 разница составляет всего 0,1%, поэтому большинство гонщиков и опытных мотоциклистов идут по пути сохранения мотора и коробки передач, заливая масло большей вязкости если мотоцикл эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды.

Источник: http://www.healtech.ru/glossarii/1307-kakoe-maslo-zalivat-v-motozikl

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector