Как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля

Для чего нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор и как это сделать?

После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации.

В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии.

В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?

По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.

В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.

Зарядка переменным напряжением

Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.

Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  1. Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0С.
  2. Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  3. Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  4. Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  5. Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.

Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.

Будьте осторожны! Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.

Зарядка постоянным напряжением

Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.

Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.

Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см3).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.

Правила эксплуатации аккумулятора

Соблюдайте наши рекомендации, чтобы продлить срок службы аккумулятора и не допустить перебоев в работе бортовых электронных устройств.

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования.

Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО.

Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/nuzhno-li-zaryazhat-novyj-akkumulyator.html

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую.

Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества.

Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Обратите внимание

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства.

Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой.

Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

Обратите внимание

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки.

В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы.

И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине.

Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ.

Читайте также:  Пустяковые нарушения пдд, за которые могут лишить водительских прав

Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания.

Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U.

 Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости.

И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

Важно

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Подведем итоги

Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше.

Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.

Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора.

Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения.

Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.

Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
  • Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
  • Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
  • Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки, выключайте зажигание.
  • Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
  • Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ, не пропустите его критического падения до 30%.

Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

Источник: https://batteryk.com/nuzhno-li-zaryazhat-novyj-akkumulyator

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации.

При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе.

За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией.

Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит.

А это, в свою очередь, происходит на производстве.

Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+».

Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку.

В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

На что обращать внимание при покупке новой батареи?

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Как правильно подзаряжать?

Так мы плавно подошли к вопросу — как правильно зарядить новый аккумулятор? Рекомендации касательно осуществления этой задачи могут отличаться, здесь многое зависит от того, насколько разряжен девайс.

Новая батарея разряжена немного

Если показатель разряда у приобретаемого аккумулятора очень низкий, его надо подзарядить. Чтобы сделать это, девайс ставится на зарядку, в данном случае предварительно надо установить постоянное напряжение.

На современных ЗУ такая опция именуется как «автомат» — изначально на прибор подается напряжение 15-16 вольт, затем этот показатель уменьшается с учетом заряда АКБ.

Данный режим считается наиболее оптимальным, поскольку с его помощью ЗУ все делает автоматически, без вмешательства автовладельца. Когда процедура завершится, батарею можно будет использовать.

Но перед тем, как заряжать устройство, из него нужно будет выкрутить все пробки, а сама процедура должна осуществляться в проветриваемой комнате, а лучше — в гараже (автор видео — канал Svetlograd1).

Новый АКБ практически полностью разряжен

В том случае, если разряд сильный, до 11 вольт, то наиболее оптимальным вариантом будет способ с постоянным током. Но все же лучше отказаться от покупки таких батарей, поскольку их состояние оставляет желать лучшего.

Заряжать новый аккумулятор с высоким разрядом следует так:

  1. Сначала ток надо поставить на 0.1 С. Так прибор нужно заряжать до того момента, пока уровень напряжения на его контактах не составит 14.4 вольта.
  2. Далее, ток уменьшается до 0.05 С — ждите, пока уровень заряда не составит 15 вольт.
  3. Далее, процедура повторяется аналогичным образом, только параметр тока следует снизить еще на 50%. Так контролируйте напряжение ежечасно. В том случае, если вы увидели, что происходят изменения, а жидкость в банках конструкции, которые также необходимо открутить перед началом процесса, кипит, это говорит о том, что процедура успешно завершена. При кипении электролита в банках происходит гидролиз воды — сам уровень электролита снижается, а из конструкции начинает выделяться водород.

1. Отсоедините клеммы.2. Демонтируйте аккумулятор.3. Зарядите его с помощью ЗУ.

Преимуществом такого способа является равномерная, а главное — полная зарядка прибора. Недостаток заключается в том, что необходимо контролировать напряжение и следить за тем, как ведет себя электролит.

Контрольно-тренировочный цикл

Если вы хотите, чтобы покупаемый вами прибор проработал долго, то перед эксплуатацией можно произвести контрольно-тренировочный цикл, в частности, речь идет о режиме заряд-разряд. Эта процедура даст возможность «потренироваться» устройству, благодаря ей оно сможет набрать оптимальную емкость.

Но нужно учитывать, что контрольно-тренировочный цикл полезен не для всех аккумуляторов. В частности, речь идет о кальциевых батареях — они не только не нуждаются в проведении такого цикла, но и не должны сильно разряжаться, поэтому в разряженном состоянии их лучше не покупать.

Для реализации КТЦ вам потребуется многофункциональное ЗУ, которое сможет разрядить батарею.

КТЦ производится таким образом:

  1. Сначала нужно проверить плотность жидкости, после чего прибор полностью заряжается.
  2. Затем, используя ЗУ, батарею нужно разрядить — эта процедура проводится на протяжении десяти часов, для ее реализации на ЗУ нужно выставить ток, составляющий 9% от общей емкости прибора. Нужно дождаться, пока уровень напряжения не снизится до 10.3 вольт.
  3. Когда разряд завершен, девайс нужно сразу же ставить на зарядку. Учитывайте, что ток заряда должен быть не более 10% от емкости прибора. По мнению опытных специалистов, такая процедура должна осуществляться на протяжении 10 часов, после чего ток нужно снизить на половину и заряжать прибор еще 12 часов.

Видео «Как обнаружить сульфатацию пластин аккумулятора?»

Подробная инструкция на тему правильной зарядки, а также обнаружения сульфатации конструкции аккумулятора представлена на видео ниже (автор ролика — канал Сампальщик).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/elektronika/akb/kak-zaryadit-novyj-akkumulyator-avtomobilya/

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора :

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть?

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.

Читайте также:  Harley-davidson livewire - известно все

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания.

Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра.

Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.

Совет

1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить.

Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1

Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке.

При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?

Что нужно для операции

Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие.

Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют “крокодилами”.

Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.

Приступаем к работе

Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».

Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.

Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам».

После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент.

Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.

Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.

Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным.

Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.

Обратите внимание

Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.

Способ №2

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла.

Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.

Обратите внимание

Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.

Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении

Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.

Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда).

Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора – от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.

Обратите внимание

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов.

На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза.

Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.

https://www.youtube.com/watch?v=LCgL5OVntKo

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.

Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов.

Важно

Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными).

Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита.

Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.

Обратите внимание

Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам.

К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль.

На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.

Равенство АКБ

Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Источник: https://www.syl.ru/article/151622/new_kak-pravilno-zaryadit-avtomobilnyiy-akkumulyator-zaryadka-novogo-avtomobilnogo-akkumulyatora

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET).

Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество.

Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов.

Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе.

При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Совет

Ещё один вариант — мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В — 60%, 11,9 В — 40%, 11,58 В — 20%, 10,5 В — 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно разряжена, можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше — смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.
Читайте также:  Замена ступичного подшипника на ниве

Как заряжать аккумулятор

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3—14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.

  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.

  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора — это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Источник: https://lifehacker.ru/how-to-charge-car-battery/

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки и в каких случаях

Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и AGM аккумуляторы, принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
  • Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки. В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
  • Срок с момента производства до реализации. Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
  • Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.

Современные автомобильные  аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.

Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки

В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:

  • в специализированных магазинах по продаже АКБ;
  • в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
  • на авторынках;
  • в специализированных интернет-магазинах;
  • в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
  • в сети АЗС.

От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.

После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.

Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).

Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.

Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:

В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.

В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.

Обратите внимание

Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.

Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

  • запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
  • клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
  • при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

100 Ампер)

Температура замерзания электролита

(°С)

1,11

11,7

8,4

-7

1,12

6

11,76

8,5

-8

1,13

12

11,8

8,7

-9

1,14

19

11,9

8,8

-11

1,15

25

11,95

9

-13

1,16

31

12

9,14

-14

1,17

37,5

12,06

9,3

-16

1,18

44

12,12

9,46

-18

1,19

50

12,18

9,6

-24

1,2

56

12,24

9,74

-27

1,21

62,5

12,3

9,9

-32

1,22

69

12,36

10,06

-37

1,23

75

12,42

10,2

-42

1,24

81

12,48

10,34

-46

1,25

87,5

12,54

10,5

-50

1,26

94

12,6

10,66

-55

1,27

100

12,66

10,8

-60

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

«Тренировка» АКБ

Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.

Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).

Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.

Важно

Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.

Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:

Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.

Далее подключают мультиметр в режиме измерения напряжения к клеммам АКБ, и засекают время, пока он разрядится до напряжения приблизительно 10,8 Вольта.

Перемножаем время на ток 5 Ампер – получится емкость в ампер-часах. Например, если время разряда при токе 5 ампер составило 11 часов, то приблизительная емкость АКБ будет 55 ампер-час.

Методика простая, но точная. После разряда следует сразу приступить к заряду. Чтобы полностью снова зарядить АКБ при таком же токе 5 Ампер понадобиться часов 13-15. Почему больше – часть энергии расходуется на нагревание и химическую реакцию электролиза.

Общие рекомендации

  • Регулярно подзаряжайте даже новый автомобильный аккумулятор при длительном хранении.
  • Обязательно проконтролируйте параметры аккумуляторной батареи после покупки.

  • Выбирайте вариант покупки с дополнительными сервисами: предпродажная бесплатная проверка параметров АКБ, установка, прием старого АКБ в зачет.
  • Тщательно подготовьте клеммы аккумулятора (зачистите, обработайте специальным составом) перед установкой в автомобиль.

  • Хорошо закрепите аккумулятор на штатном месте в автомобиле, чтобы избежать лишних механических нагрузок на его корпус.

  • Если предыдущий аккумулятор преждевременно вышел из строя, необходимо установить причины его неисправности перед установкой нового, иначе и его может постигнуть такая же участь.

Видео — как правильно выбирать новый автомобильный аккумулятор для покупки:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/nado-li-zaryazhat-novyj-avtomobilnyj-akkumulyator-posle-pokupki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector