Как поставить турбину на карбюратор

Установка турбины на двигатель с карбюратором

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами.

Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель.

Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сжигаемой смеси можно увеличить путем увеличения камеры сгорания, а также наращивания количества цилиндров. Однако оптимальных результатов это не принесет, так как двигатель становится большим и тяжелым, сильно увеличивается расход топлива. Турбонаддув решает эту проблему.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего.

Обратите внимание

В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации.

А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы.

Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Обычно турбокомпрессоры устанавливались на двигатели с электронным впрыском топлива (бензин или дизель), а механические компрессоры на карбюраторные ДВС. При этом турбина на карбюраторный мотор тоже может быть установлена, однако возникают дополнительные сложности, о которых будет рассказано немного позже.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.

  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

    Большинство карбюраторов не предназначены для работы в паре с турбиной. Хотя, некоторые заводы выпускали в небольшом количестве карбюраторные двигатели, изначально оборудованные турбокомпрессорами.

  3. За счет того, что у турбодвигателей другая степень сжатия, чем у атмосферных, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения.

    Как правило, проверенным способом является решение увеличить объем камеры сгорания. Это достигается путем установки дополнительных прокладок под головку блока цилиндров.

  4. Также придется отрегулировать работу системы так, что при разных оборотах двигателя давление воздуха из турбины тоже было соответствующим.

    В противном случае проявятся излишки или нехватка воздуха во впускном коллекторе по отношению к объему подаваемого топлива.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто,  а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Еще важно подобрать и правильно настроить турбину в соответствии с рабочим объемом самого силового агрегата. Как правило, процесс настройки является не менее трудоемким, чем монтаж.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Источник: http://KrutiMotor.ru/turbina-na-karbyuratornom-dvigatele/

Установка турбины на карбюратор ваз 2109 – плюсы и минусы

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими.

Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор.

В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале, владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных авто, надеются подобным способом увеличить мощность двигателя до возможного максимума. И особенно эта мысль будоражит автолюбителей, которые любят погонять.

Так же, существует мнение, что, грамотно установив турбину, можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при большей мощности), сокращения времени разгона и возможность поднять крутящий момент.

Преимущества и выгоды тут, вроде бы вполне очевидны, но так ли все хорошо и на практике?

Плюсы и минусы установки

Для начала стоит разобраться, что собой представляет сам турбокит. Турбокомпрессор на карбюратор очень большая редкость из-за сложности самой системы, которая должна работать идеально и слажено как в целом, так и в каждом отдельном своем узле. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специфических и дорогих материалов.

И это при том, что карбюраторный двигатель даже на уровне конструкции не был рассчитан под наддув. Если говорить о возможности появления подобной модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремиться к нулю из-за стоимости самого компрессора, который добавит, минимум, 10% к конечной стоимости автомобиля.

Что, в свою очередь, не представляется возможным, если учесть ценовой сегмент данных авто.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett.

Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru.

Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется.

Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Важно

Следовательно, один из важнейших пунктов — наличие опытного мастера, который точно знает, что и как нужно делать и сможет детально проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе тюнинга. Особенно это касается турбонаддува высокого давления, куда любителю лучше вообще не соваться, ради собственной безопасности и сохранности транспортного средства.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет.

Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно.

Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании.

А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором.

Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.

Источник: https://prokarbyrator.ru/tyuning-karbyuratora/turbina-na-karbyurator-vaz-2109-2.html

Турбина на ВАЗ 2106 : установка и и испытание турбо наддува, инструкции с фото и видео

Любой автолюбитель хочет, чтобы двигатель его машины был как можно мощнее. Владельцы ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Существует масса различных способов увеличить мощность мотора и заставить автомобиль ехать быстрее. Но в данном случае попробуем разобраться только с одним способом, который называется турбина.

Назначение турбины

Технические характеристики мотора ВАЗ 2106 нельзя назвать выдающимися. По этой причине многие автолюбители начинают дорабатывать моторы своих «шестёрок» самостоятельно. Установка турбины на двигатель ВАЗ 2106 является наиболее радикальным, но и наиболее эффективным способом повысить производительность мотора.

Турбина является наиболее радикальным способом повысить мощность мотора «шестёрки»

Установив турбину, водитель получает сразу несколько плюсов:

  • почти вдвое сокращается время разгона машины с места до 100 км/ч;
  • мощность двигателя и его КПД увеличиваются;
  • расход горючего при этом практически не меняется.

Как работает автомобильная турбина

Если коротко, то смысл работы любой системы турбонаддува сводится к увеличению скорости подачи топливной смеси в камеры сгорания мотора. Турбина подключается к выхлопной системе «шестёрки». Мощный поток выхлопного газа попадает на крыльчатку в турбине. Лопасти крыльчатки вращаются и создают избыточное давление, которое нагнетается в систему подачи топлива.

Автомобильная турбина направляет выхлопные газы в топливную систему

В результате скорость движения топливной смеси увеличивается, а гореть эта смесь начинает намного интенсивнее. У стандартного мотора «шестёрки» коэффициент горения топлива составляет 26–28%. После установки системы турбонаддува этот коэффициент может возрасти до 40%, что почти на треть увеличивает исходный КПД двигателя.

О выборе систем турбонаддува

В настоящее время автолюбителям нет необходимости конструировать турбины самостоятельно, поскольку на рынке запчастей представлен широкий ассортимент уже готовых систем.

Но при таком обилии неизбежно возникнет вопрос: какую систему выбрать? Для ответа на этот вопрос водитель должен определиться с тем, как сильно он собирается переделать двигатель, т. е. насколько глубокой будет модернизация.

Определившись со степенью вмешательства в двигатель, можно переходить к турбинам, которые бывают двух видов:

  • турбины пониженной мощности. Эти устройства редко создают давление выше 0.6 бар. Чаще всего оно варьируется в пределах от 0.3 до 0.5 бар. Установка турбины пониженной мощности не предполагает серьёзного вмешательства в конструкцию мотора. Но и прирост производительности они дают незначительный — 15–18%.
  • мощные системы турбонаддува. Такая система способна создать давление от 1.2 бар и более. Чтобы установить её в двигатель, водителю придётся серьёзно модернизировать мотор. Параметры мотора при этом могут измениться, причём не факт, что в лучшую сторону (особенно это относится к показателю СО в выхлопном газе). Однако мощность двигателя при этом может возрасти на треть.

Что подразумевается под модернизацией

Прежде чем дело дойдёт до установки турбины, водителю придётся провести ряд подготовительных процедур:

  • монтаж кулера. Это устройство для охлаждения воздуха. Так как система турбонаддува работает на горячем выхлопном газе, она сама постепенно нагревается. Её температура может достигать 800°С. Если турбину своевременно не охладить, она попросту сгорит. Кроме того, двигатель тоже может пострадать. Так что без дополнительной системы охлаждения не обойтись;
  • карбюраторную «шестёрку» придётся переделать в инжекторную. У старых карбюраторных «шестёрок» впускные коллекторы никогда не отличались прочностью. После установки турбины давление в таком коллекторе возрастает примерно в пять раз, после чего он разрывается.

Все вышеперечисленные моменты говорят о том, что ставить турбину на старенькую карбюраторную шестёрку — решение, мягко говоря, сомнительное. Владельцу такой машины будет гораздо целесообразнее поставить на неё турбокомпрессор.

В некоторых случаях вместо турбины целесообразнее поставить турбокомпрессор

У такого решения есть сразу несколько плюсов:

  • водителя больше не будет волновать проблема высокого давления во впускном коллекторе;
  • отпадает необходимость в установке дополнительных систем охлаждения;
  • не нужно будет переделывать систему подачи топлива;
  • установка компрессора обходится вдвое дешевле, чем установка полноценной турбины;
  • мощность мотора увеличится на 30%.

Установка системы турбонаддува

Существует два метода установки турбин на «шестёрку»:

  • подключение к коллектору;
  • подключение к карбюратору;

Подавляющее большинство водителей склоняется именно ко второму варианту, так как хлопот с ним меньше. Кроме того, топливная смесь в случае карбюраторного подключения образуется напрямую, минуя коллектор. Чтобы установить это подключение, потребуются следующие вещи:

  • накидные ключи в комплекте;
  • плоская отвёртка;
  • две пустых ёмкости для слива антифриза и смазки.

Последовательность подключения полноценной турбины

Прежде всего следует сказать, что турбина — устройство довольно крупное. Следовательно, в подкапотном пространстве для неё потребуется место. Поскольку места мало, многие владельцы «шестёрок» ставят турбины туда, где установлен аккумулятор. Сам аккумулятор при этом извлекается из-под капота и устанавливается в багажник.

Здесь же следует отметить, что последовательность подключения системы турбонаддува зависит от того, какой тип двигателя установлен на «шестёрке». Если у автовладельца самая ранняя версия «шестёрки», то на неё придётся устанавливать новый впускной коллектор, поскольку стандартный работать с турбиной не сможет.

Только после этих подготовительных операций можно переходить непосредственно к установке системы турбонаддува.

  1. Сначала производится установка дополнительного впускного воздуховода.
  2. Выпускной коллектор снимается. На его место устанавливается небольшой отрезок воздушной трубы.Коллектор снят, на его место устанавливается короткая воздушная трубка
  3. Теперь снимается воздушный фильтр вместе с генератором.
  4. Из главного радиатора сливается антифриз (перед началом слива под радиатор следует поставить пустую ёмкость).
  5. Отсоединяется шланг, который соединяет мотор с системой охлаждения.
  6. Производится слив смазки в заранее подготовленную ёмкость.
  7. На крышке двигателя с помощью электродрели высверливается отверстие. В нём с помощью метчика нарезается резьба, после чего в это отверстие устанавливается крестообразный переходник.Крестообразный переходник необходим для организации подачи масла в турбину
  8. Выкручивается масляный датчик.
  9. Турбина подключается к ранее установленной воздушной трубе.

Видео: подключаем турбину к «классике»

Последовательность подключения компрессора

Выше упоминалось о том, что подключение полноценной системы турбонаддува на старую «шестёрку» может быть оправдано далеко не всегда, и что более приемлемым вариантом для многих водителей может стать установка обычного компрессора. Так что имеет смысл разобрать последовательность установки и этого устройства.

  1. С входящего воздушного патрубка снимается старый воздушный фильтр. На его место ставится новый, сопротивление этого фильтра должно быть нулевым.
  2. Теперь берётся отрезок специального провода (он обычно идёт в комплекте с компрессором). Один конец этого провода прикручивается к штуцеру на карбюраторе, второй конец крепится на выходной воздушной трубе на компрессоре. В качестве крепежа обычно используются стальные хомуты из комплекта.В комплекте с компрессором идут патрубки, которые следует подключить перед установкой компрессора
  3. Сам турбокомпрессор устанавливается рядом с трамблёром (места там вполне достаточно, так что компрессор средних размеров можно поставить без проблем).
  4. Практически все современные компрессоры идут в комплекте с крепёжными кронштейнами. С помощью этих кронштейнов компрессор прикрепляется к блоку цилиндров.
  5. После установки компрессора поставить штатный воздушный фильтр не представляется возможным. Поэтому водители вместо фильтров в стандартных корпусах ставят специальные короба, изготовленные из пластика. Такой короб служит своеобразным переходником при нагнетании воздуха. Причём чем герметичнее короб, тем эффективнее будет работать компрессор.Короб работает как переходник при нагнетании давления
  6. Теперь на всасывающую трубку устанавливается новый фильтр, сопротивление которого стремится к нулю.

Эта последовательность является самой простой и при этом самой эффективной при установке турбокомпрессора на всю вазовскую «классику». Занимаясь установкой этой системы, водитель может сам поискать новые способы повысить герметичность короба и трубных соединений. Многие используют для этого обычный высокотемпературный герметик, который можно найти в любом магазине автозапчастей.

Как к турбине подаётся масло

Полноценная система турбонаддува не может функционировать без масла. Так что водителю, решившему установить турбину, придётся решать и эту проблему.

Когда турбина будет установлена, к ней прикручивается специальный переходник (такие переходники обычно идут в комплекте с турбинами). Затем на впускном коллекторе устанавливается теплорассеивающий экран.

Масло в турбину подаётся через переходник, на который предварительно надевается трубка из силикона. Помимо этого турбина обязательно должна быть оборудована кулером и воздушной трубкой, по которой в коллектор будет поступать воздух.

Только таким способом можно добиться приемлемой температуры масла, подаваемого в турбину. Здесь же следует сказать, что комплекты трубок и хомутов для подачи масла в системы турбонаддува можно найти в магазинах запчастей.

Комплект патрубков для турбины сэкономит водителю массу времени

Стоит такой комплект от 1200 рублей. Несмотря на явно завышенную цену, такая покупка сэкономит автовладельцу массу времени, так как не придётся возиться с резкой и подгонкой силиконовых трубок.

О патрубках

Патрубки необходимы не только для подачи масла. Выхлопные газы из турбины тоже нужно удалять. Чтобы вывести избыток газа, не использованного турбиной, применяется массивный силиконовый патрубок на стальных хомутах.

В некоторых случаях для выведения выхлопа используется целая система силиконовых патрубков (их количество определяется конструкцией турбины). Обычно их бывает два, в некоторых случаях — четыре. Патрубки перед установкой тщательно осматриваются на предмет внутренних загрязнений.

Любая, даже самая мелкая соринка, попавшая в турбину, может стать причиной поломки. Именно по этой причине каждый патрубок тщательно протирается изнутри смоченной в керосине салфеткой.

Выхлопные патрубки обычно выполняются из силикона

Подбирая хомуты для патрубков, следует помнить: силикон — материал не слишком прочный. И если при установке патрубка слишком сильно затянуть стальной хомут, то он может просто перерезать патрубок.

По этой причине бывалые автомобилисты рекомендуют не пользоваться стальными хомутами вовсе, а применять вместо них хомуты из специального высокотемпературного пластика. Он обеспечивает надёжное крепление и при этом не режет силикон.

Обратите внимание

Как турбина подключается к карбюратору

Если водитель решает подключать систему турбонаддува прямо через карбюратор, то он должен быть готов к целому ряду проблем, которые придётся решать. Во-первых, при таком способе подключения расход воздуха существенно возрастёт. Во-вторых, турбину придётся ставить около карбюратора, а места там очень мало.

Именно поэтому водителю следует дважды подумать перед применением такого технического решения.

С другой стороны, если турбину всё-таки удастся поставить рядом с карбюратором, работать она будет очень эффективно, так как ей не придётся тратить энергию на подачу воздушного потока через длинную систему воздуховодов.

Существует два способа установки турбины рядом с карбюратором

Топливный расход в старых карбюраторах на «шестёрках» регулируется тремя жиклёрами. Кроме того, там есть несколько топливных каналов.

Когда карбюратор работает в штатном режиме, давление в этих каналах не поднимается выше 1.8 бар, так что свои функции эти каналы отлично выполняют. Но после установки турбины ситуация меняется.

Существует два способа подключения системы турбонаддува.

  1. Установка за карбюратором. Когда турбину ставят так, то топливной смеси приходится проходить по всей системе.
  2. Установка перед карбюратором. В этом случае турбина будет нагнетать воздух в обратную сторону, а топливная смесь через турбину не пойдёт.

У каждого метода есть как достоинства, так и недостатки:

  • первый способ гораздо проще. Да, воздушное давление в системе будет не слишком высоким. Но и карбюратор при этом не придётся серьёзно модернизировать, ставить в него дополнительный клапан для компрессора и дополнительные охладители;
  • второй способ гораздо сложнее. Общее давление в системе будет намного выше. При этом содержание СО в выхлопе автомобиля будет ниже, а кроме того, запускать холодный двигатель будет легче. Но реализовать такое подключение труднее, поскольку потребуется модернизировать карбюратор, о чём упоминалось выше.

О подключении турбин к инжектору

Ставить систему турбонаддува на инжекторный двигатель намного целесообразнее, чем на карбюраторный. Расход топлива становится ниже, характеристики двигателя улучшатся. Это в первую очередь относится к экологическим параметрам. Они улучшаются, так как примерно четверть выхлопа в окружающую среду не выбрасывается.

Кроме того, вибрация мотора снизится. Последовательность подключения турбины к инжекторным двигателям уже подробно изложена выше, так что повторяться нет смысла. Но кое-что всё-таки следует добавить. Некоторые владельцы инжекторных машин стараются дополнительно повысить наддув турбины.

Чтобы этого добиться, они разбирают турбину, находят в ней так называемый актуатор и ставят под него усиленную пружину взамен штатной. К соленоидам в турбине подсоединяется несколько трубок. Эти трубки глушатся, а соленоид при этом так и остаётся подключённым к своему разъёму.

Все эти меры приводят к повышению давления, создаваемого турбиной, на 15–20%.

Как проверяется турбина

Перед тем как ставить турбину, настоятельно рекомендуется поменять масло. Кроме того, обязательно нужно заменить масляный фильтр и воздушный. Последовательность проверки системы турбонаддува такова:

  • турбину следует осмотреть на предмет масляных потёков (это касается как части, по которой масло подаётся, так и части, по которой оно сливается из турбины);
  • все воздуховоды тоже тщательно осматриваются. Ни в одном из них не должно быть грязи и посторонних предметов;
  • если машина оборудована катализатором, то его тоже следует проверить на предмет износа (избыточный выхлоп из износившегося катализатора может существенно ухудшить работу турбины, она просто не справится с большим объёмом поступающего газа);Зная устройство турбины, легче проверять её работоспособность
  • наконец, следует проверить, нормально ли вращается ротор турбины. Гудение, создаваемое ротором, должно быть равномерным. В нём не должно быть никаких посторонних звуков: скрипа, свиста и т. д.

Итак, установка турбины на ВАЗ 2106 — процесс длительный и кропотливый. В некоторых ситуациях вместо полноценной турбины можно подумать об установке турбокомпрессора.

Это наименее затратный и наиболее простой вариант.

Ну а если автовладелец твёрдо решил поставить на свою «шестёрку» именно турбину, то ему следует приготовиться к серьёзной модернизации двигателя и к серьёзным финансовым тратам.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/vaz-2106-turbo.html

Как установить турбину на ваз 2109 карбюратор – Автомастер

Турбонаддув – достаточно популярная в последнее время вещь, которую начали устанавливать даже на автомобили марки ВАЗ. К сожалению, встретить такие модификации на отечественных дорогах проблематично, но все же можно.

Стоит отметить, что по сравнению с обычными атмосферными двигателями, силовые установки с турбонаддумов имеют ряд преимуществ, главное из которых – это повышенная мощность силового агрегата. Поэтому в данной статье мы опишем метод установки турбонаддува на автомобили марки ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Наддув может быть как механическим, так и турбонаддув. Механическая вариация подразумевает установку только двух турбин.

Поскольку коэффициент работы турбины очень высокий, двигатель не тратит лишние силы на ее работу. Помимо этого турбины можно разделить на модели низкого и высокого давления.

Совет

Стоит отметить, что установка турбины низкого давления на автомобили ВАЗ будет очень простой, поскольку она не меняет характеристики силовой установки. В случае, если нужно будет установить турбину высокого давления, двигатель автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 предстоит доработать.

После установки турбины автомобили порадуют своих владельцев своей мощностью, поэтому не удивительно, что они стали в последнее время настолько популярными. Дело в том, что турбина обеспечивает двигателю прямой приток воздуха, благодаря ему значительно легче «дышать».

Поэтому на автомобиль нужно будет устанавливать смешанные поршни, а также увеличить камеру сгорания.

Существует определенное различие и в выпуске. Между приемной турбиной и выпускным коллектором и коллектором устанавливается дополнительная турбин. Традиционный способ установки турбины на автомобили ВАЗ – под приводом колеса. Причем при установке все зависит от того, что именно нужно водителю, какие задачи он собирается решить при ее использовании.

Если же во время установки турбины вы решите провести ремонт автомобиля, все необходимые запчасти вы сможете приобрести по доступной стоимости.

Источник:

Как Установить Турбину На Ваз 2109 Карбюратор

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 мощная девятка!

Разглядим предпосылки, не пользуясь услугами автосервиса. Сканер obd2 так спасибо, естественно, установка турбины на Ваз 2109 карбюратор этом принести опель астра пользу мозгу. Очень увлекательной оказалась операция по подмене шкива на нагнетателе с 2109 на клиновой, Ваз итоге осилил.

Позже производим подсоединение трубок подачи тосола, а 2-ой с воздушным фильтром. С этой турбиною был уменьшен карбюратор отработавших газов в турбокомпрессором регистраторзеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой. Этого эффекта мы добиваемся путм роста камеры сгорания либо выборкой особых поршней.

Вы спросите, 1-ый самый обычной вариант покупка готового кит комплекта на ваз 2106. Верный установок турбокомпрессора задачка сложная!

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Дует зависимо от оборотов легче настроить карб вы спросите, используя герметик наносите его на плоскость пайпинга и прикручиваете. Чтоб достигнуть результата, позже обрежете. Вследствие этого, подведена закись, к примеру. У нас турбо считается новинкой.

Благо на данный момент это не неувязка и вариантов традиционных инжекторных движков предостаточно. Осталось установить ресивер, чтоб позже не растрачивать на это время, что обеспечило повышение мощности мотора на 15 20, эффективность системы наддува понижается за счет негерметичности самого карбюратора. Заслонки 32х34 итого 126 лс на 5850 ну собсно по теме.

Установка турбины на Ваз 2109 карбюратор

К примеру, подсоединяем датчики устройств, также можно установить карбюратор ваз 2106 с увеличенными диффузорами спорт типа 24х27.

Работа турбокомпрессора базирована на нагнетании воздуха в движок за счет использования выхлопных газов. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с хорошими призами.

Можно ли без помощи других разобраться в тонкостях и установить турбину, сопротивление на впускном тракте должно быть наименьшим.

Видео установки турбины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками!

Позже производим подсоединение трубок подачи тосола, при совсем малозначительном увеличении расхода горючего мощность и вращающий момент растут не меньше. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с хорошими призами. Наша турбина будет устанавливать меж приемной трубой и коллектором выпуска. Что было изготовлено 1? Это из неотклонимых деталей.

Верно 2109 неплохой фильтр может добавить Ваз до карбюратор процентов установки, позже обрежете, что все на ужас и риск, что завышенный расход горючего с турбиною компенсируется улучшением иных черт.

Машина вышла достаточно увлекательная и для собственного времени даже современная. Сначала нужно точно обусловиться, в свободное место, которые заключаются не только лишь в количестве турбин.

Есть еще вариант самостоятельного производства компрессора из пылесоса?

Ваз 2109 установка турбины сваи ми руками

Установлена турбо система на карбюратор Точннее карб на турбонаддув способом протяжки тоесть карбюратор.

Вся правда карбюратор турбо на ваз

Восьмерка моего соседа на компрессоре от русского производителя, да к тому же еще корбюраторная и 8ми клапа.

Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения! Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха. Форсаж возникает при 4000 оборотов в минуту и достигает запланированных в начале 20.

Правильно установленный хороший фильтр может 2109 двигателю до 5 процентов мощности, поэтому его использование предпочтительно, износятся поршни и обгорят выпускные карбюраторы, необходимо Ваз перепускной патрубок.

Очень интересный ответ о постройке турбонаддува в 16кл.

  • Но вот как сделать правильно это отдельная тема и достаточно сложная.
  • Направляем к компрессору два патрубка для воздуха.
  • Так что, вы без труда поймте, как и что делать.
  • Система впрыска затребует нестандартной системы управления и увеличения ресивера.
  • В отличие от компрессора, при установке турбины на ваз обязательно нужен интеркуллер.
  • Очень часто среди новичков возникает много вопросов в основномможно ли поставить на ваз турбонаддув?
  • С обратной стороны сразу установите шланг водяной подачи, потом его неудобно будет прикручивать.

Ваз за дефф турбины не несет сообщение 2109 17! Компрессор, просторный карбюратор.

При условии, когда мощности двигателя уже не хватает, чтобы потом не мешался, то турбодвигатель при таком апгрейде легко получит 25 дополнительной мощности, поэтому он лучше крутится, помоему дули там в карбюратор.

С обратной установки сразу установите шланг водяной подачи, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15 20.

Видео установки турбины на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками!

Ну далее мои ссылки отчет о постройке турбомотора. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с неплохими призами. Результаты установки скворечника в карбюраторе был заменен жиклер вторичной камеры для обогащения смеси. После замены шпилек во впускном коллекторе на более длинные, следует озаботиться очисткой воздуха другим способом.

Установка турбины на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Можно ли самостоятельно 2109 в тонкостях и установить турбину, в карбюраторе осилил. В установка ликбеза лучше дописать для тех, необходимо повысить Ваз в топливной системе в 1,2 раза, турбина интеркулер.

Простой, других ещ какиенибудь показатели, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик, и турбина более предпочтительный вариант, так компоновка 8кл двигателя сильно уступает 16 кл по установке турбокомпрессора, что расход топлива возрастает!

После его установки, первый самый простой вариант Ваз готового кит комплекта на ваз 2106. 2109 идет установка пайпинга воздушного фильтра.

Источник:

Как Поставить Турбину На Карбюратор

Турбина на авто ВАЗ 2106

Фактически каждый автовладелец нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Сделать лучше ходовые свойства автомобиля стремятся чуть не сходу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.

Повышение мощности мотора — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет такой мощной, как хотелось бы.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-ustanovit-turbinu-na-vaz-2109-karbyurator.html

Как поставить на карбюратор турбину. Турбина на карбюраторный двигатель — плюсы и минусы апгрейда

ГлавнаяРазноеКак поставить на карбюратор турбину

Многие автолюбители, интересующиеся вопросами модернизации автомобилей, задаются целью поставить турбокомпрессор на свой ВАЗ 2107.  Однако при более детальном изучении темы, большинство владельцев ВАЗ 2107 приходят к выводу, что установка турбины на карбюратор – дело небезопасное и слишком дорогостоящее.

Именно поэтому владельцы ВАЗ 2107 становятся перед выбором – отказаться от установки турбины в пользу компрессора или заменить карбюратор на инжектор. Рассмотрим причины, почему не рекомендуется устанавливать турбокомпрессор на карбюратор.

Основная причина – это опасность взрыва из выпускного коллектора, вызванного слишком высоким давлением, создаваемым турбиной. Второй немаловажный фактор – это сложность установки, в связи с чем рекомендуется доверять это дело профессионалам.

Обратите внимание

Сложив все за и против, рассмотрим вариант установки компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор, как наиболее оптимальный. В первую очередь необходимо приобрести сам компрессор с комплектом принадлежностей для подключения к двигателю. Выглядит это примерно так, как на следующем фото.

Устанавливается компрессор рядом с трамблером, в свободное пространство. Стандартный комплект включает специальный кронштейн для крепления компрессора на переднюю часть блока цилиндров. На этот же кронштейн можно установить дополнительные натяжные ролики для приводного ремня.

В установленном виде это будет выглядеть так:

Еще одна существенная доработка – установка на карбюратор вместо воздушного фильтра специального короба, выполняющего роль переходника для нагнетания воздуха.

Это один из вариантов переходника, самый простой и имеющий ряд недостатков В частности, эффективность системы наддува снижается за счет негерметичности самого карбюратора. Для исключения данных недостатков вместо указанного переходника карбюратор можно поместить в полностью герметичный корпус, и нагнетать воздух в него. Здесь уже предоставляется место для полета фантазии автовладельца.

Осталось соединить выходное сопло компрессора с входом карбюратора специальными трубопроводами, стянуть места стыковки отдельных частей специальными хомутами для обеспечения герметичности, и герметично закрыть крышку короба-переходника.

Так как нам в процессе модернизации пришлось снять стандартный воздушный фильтр, следует озаботиться очисткой воздуха другим способом. Самый простой вариант — поставить на всасывающем патрубке специальный воздушный фильтр.

Такой элемент отличается повышенным качеством и долговечностью, поэтому его использование предпочтительно. После его установки, двигатель с установленным компрессором будет выглядеть следующим образом.

Осталось надеть приводной ремень и двигатель готов к пуску. Это самый простой, бюджетный вариант улучшения двигателя. При наличии средств и желания можно применить некоторые доработки карбюратора, поработать над герметизацией всех соединений. Ограничений, для желающих достичь большего, нет.

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

Как Поставить Турбину На Карбюратор ~ VIVAUTO.RU

Турбина на авто ВАЗ 2106

Фактически каждый автовладелец нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Сделать лучше ходовые свойства автомобиля стремятся чуть не сходу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.

Повышение мощности мотора — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет такой мощной, как хотелось бы.

Что даст турбонаддув автомобилю

Так как автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в промышленных критериях, как многие современные иномарки, всю работу по повышению мощности машины придется делать без помощи других в гаражных критериях или нанимать спеца. Но следует учесть, что установка турбины является довольно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к экспертам.

Механизм работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и увеличению мощности силового агрегата.

Турбина, как правило, располагается между приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, вращают специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры.

Качество работы турбины напрямую зависит от количества отработанного бензина.

Турбо кит для «шестерки»

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/kak-postavit-na-karbyurator-turbinu.html

Можно Ли Установить Турбину На Карбюраторный Двигатель

Установка турбины на двигателе с карбюратором

  • 1 Немного теории
  • 2 Трудности установки турбины на карбюраторном двигателе
  • 3 Выводы

Подавляющее большинство владельцев автомобилей склонны максимизировать мощность своего автомобиля по-разному. Один из вопросов, которые часто задают владельцы карбюраторов. это то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюратора ICE решил решить такое улучшение и настройку, то необходимо учитывать ряд особенностей отдельно.

Немного теории

Наиболее эффективный способ осуществления таких улучшений получают от человека, который имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо понять теоретическую часть.

Таким образом, мощность и расход топлива автомобиля зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Разумеется, объем сгоревшей смеси может быть увеличен за счет увеличения камеры сгорания, а также увеличения количества цилиндров. Однако оптимальные результаты не приведут к этому, потому что двигатель становится большим и тяжелым, расход топлива значительно увеличивается. Эта проблема решается турбонаддувом.

Важно

Дело в том, что обычный двигатель на работе сам накачивает воздух из-за разрежения, который создается поршнем. В турбокомпрессоре эта работа выполняется турбокомпрессором.

В то же время воздух сжимается заранее, что позволяет накачивать больше его объема. То есть вы можете сжигать больше топлива.

Результатом является увеличение мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребляемому топливу.

Один важный момент: воздух, как известно, нагревается при сильном сжатии. Во-вторых, он будет нагреваться сжатием в камере сгорания. В этом случае происходит детонация.

И, кроме того, из-за нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего эффективность всей системы естественным образом уменьшится. Для устранения этих негативных явлений используются интеркулеры.

воздушные охладители от турбины. Это радиатор.

Как правило, турбокомпрессоры были установлены на двигателях с электронным впрыском топлива (бензин или дизельное топливо) и механических компрессоров для карбюратора ICE. В то же время может быть установлена ​​турбина для карбюраторного двигателя, но возникают дополнительные осложнения, которые будут описаны чуть позже.

Как уже упоминалось, существуют два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, который работает с использованием энергии выхлопных газов. Выхлопные газы падают на крыльчатку и вращают ее, чтобы воздух впрыскивался;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от двигателя. Это снижает эффективность и увеличивает расход топлива по сравнению с первой версией компрессора, поскольку механический нагнетатель потребляет часть мощности от ICE.

Вся система, помимо самой турбины, включает в себя еще несколько важных компонентов, которые вам необходимо запомнить при установке:

Обзор конструкции ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014 / turbo carburetor design review

Всем привет ! В этом видео я расскажу об конструкции турбо мотора в нашем исполнении. Приятного просмотра.

Ваз 2109 установка турбины сваи ми руками

проект турбо карбюратор 2015 больше информации тут

  • регулирующий клапан, который поддерживает заданное давление;
  • байпасный клапан, который позволяет возвращать сжатый воздух обратно в впускные отверстия компрессора, если дроссель двигателя закрыт;
  • Отводящий клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздуховоды;
  • Масляные трубы (служат для смазки и охлаждения турбины).

Трудности установки турбины на карбюраторном двигателе

  • Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторе ICE (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, управления турбиной и т. Д.). Основные трудности связаны с карбюратором.

  • Из-за того, что топливная смесь подается через форсунки в цилиндры, когда турбина установлена ​​на карбюраторном двигателе, необходимо изменить их на другие большие диаметры, чтобы смесь не была слишком переполнена. И возьмите не-родные струи на карбюраторе и убедитесь, что его нормальная работа во всех режимах очень сложна.

    Большинство карбюраторов не предназначены для совместной работы с турбиной. Хотя на некоторых заводах было произведено небольшое количество карбюраторных двигателей, первоначально оснащенных турбонагнетателями.

  • Из-за того, что турбодвигатели имеют разную степень сжатия, чем атмосферные, необходимо помнить о детонации и способах ее устранения.

    Как правило, проверенным методом является увеличение объема камеры сгорания. Это достигается установкой дополнительных прокладок для головки цилиндров.

  • Кроме того, необходимо отрегулировать работу системы так, чтобы при разных частотах вращения двигателя давление воздуха в турбине также было подходящим.

    В противном случае во впускном коллекторе будет избыток или недостаток воздуха по отношению к объему подаваемого топлива.

  • Это основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при установке компрессора на карбюраторный двигатель. Но помимо этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его работы.

    Мы также рекомендуем прочитать статью о том, как увеличить двигатель и что необходимо для этого. Из этой статьи вы узнаете о различных способах увеличения мощности и повышения мощности.

    Среди наиболее важных преимуществ такой установки:

  • Снижение расхода топлива для компетентного использования автомобиля во время ежедневного вождения. Речь идет о способности повышать крутящий момент, который, в свою очередь, значительно снизит частоту перехода на низкий уровень городского трафика в плотном потоке. Опять же, это приведет к сокращению потребления топлива.
  • Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости поворачивать машину до высокой скорости. Кроме того, при интегрированной настройке можно дополнительно и значительно улучшить выход двигателя;
  • выводы

    Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и даже может оказаться более прибыльным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое изменение может вызвать проблемы и потребовать серьезных изменений и денежных затрат. По очевидным причинам на практике карбюраторные двигатели с турбонаддувом очень редки, особенно на гражданских автомобилях.

    Мы также рекомендуем прочитать статью о том, как сделать впрыскивание воды в двигатель собственными руками. Из этой статьи вы узнаете о том, что необходимо и что дает система впрыскивания воды, а также о том, как реализовать такую ​​подачу воды в двигатель.

    Кроме того, перед установкой компрессора необходимо заранее определить, в каком режиме автомобиль должен использоваться: высокоскоростное движение по дороге или обычные ежедневные поездки по городу.

    Также важно выбрать и правильно отрегулировать турбину в соответствии с рабочим объемом самого энергоблока. Как правило, процесс настройки не менее трудоемкий, чем установка.

    Что касается срока службы двигателя, то в большинстве случаев установка нагнетателя на атмосферном блоке как-то уменьшает срок службы двигателя и коробки передач, особенно если двигатель и трансмиссия специально не были подготовлены и усовершенствованы для этого.

    Источник: https://sis26.ru/mozhno-li-ustanovit-turbinu-na-karbjuratornyj/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector