Что за…. ? компиляция драйверов porsche, которые ведут себя глупо

Написание драйвера в подробностях №3 — «Хакер»

Вот и пришло время третьей статьи в цикле о написании драйверов режима ядра под Windows (и не последней — решено включить в цикл ещё одну, четвёртую, статью).

Мы разобрали особенности архитектуры Windows NT, поговорили об особенностях драйвера, как понятия, и об его структуре и познакомились с некоторыми приёмами программирования в режиме ядра.

А теперь мы, наконец, вплотную подошли к, собственно, написанию своего первого (или тридцать первого) драйвера. В данной статье мы это и осуществим. Мы напишем простейший legacy — драйвер

(«драйвер в стиле NT»), скомпилируем и установим его. И в результате, в виндошном диспетчере устройств наконец — то появится «устройство», драйвер к которому будет написан тобой. Приступим к воплощению этой мечты в реальность! 

Пишем код драйвера

Обратите внимание

Процесс работы над нашим драйвером, мы начнем, естественно, с написания кода (писать будем, как я уже говорила, на сях). Весь код нашего драйвера (который мы назовём «Primer») будет находиться в двух файлах: Driver.h и main.cpp. Я буду по порядку объяснять куски кода, поэтому, если тебе захочется скомпилировать этот драйвер, достаточно будет просто скопировать их

(куски кода) в один файл. Начнём с Driver.h.

#include «ntddk.h» //

#ifdef __cplusplus }

#endif

//

typedef struct _PRIMER_DEVICE_EXTENSION {

PDEVICE_OBJECT fdo; //

//

#define IOCTL_CHANGE_IRQL CTL_CODE(
FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x702, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_MAKE_SYSTEM_CRASH CTL_CODE(
FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x703, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_TOUCH_PORT_378H CTL_CODE(
FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x704, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#define IOCTL_SEND_BYTE_TO_USER CTL_CODE(
FILE_DEVICE_UNKNOWN, 0x705, METHOD_BUFFERED, FILE_ANY_ACCESS)

#endif

Подробное описание макроса CTL_CODE можно найти в заголовочном DDK файле Winioctl.h. А мы перейдём к
main.cpp. В прошлой статье я уже говорила о главных процедурах драйвера.

В нашем драйвере это будут DriverEntry — главная точка входа драйвера, UnloadRoutine — процедура выгрузки драйвера и DeviceControlRoutine — обработчик DeviceIoControl IRP пакетов.

Но перед тем, как разобраться с реализацией этих процедур, необходимо сделать некоторые предварительные объявления, с которых и начнётся наш файл main.cpp.

//

VOID UnloadRoutine(IN PDRIVER_OBJECT DriverObject);

NTSTATUS
ReadWrite_IRPhandler(IN PDEVICE_OBJECT fdo, IN PIRP Irp);

NTSTATUS
Create_File_IRPprocessing(IN PDEVICE_OBJECT fdo, IN PIRP Irp);

NTSTATUS
Close_HandleIRPprocessing(IN PDEVICE_OBJECT fdo, IN PIRP Irp);

KSPIN_LOCK SpinLock;
#pragma code_seg(«INIT») //

Итак, мы подключили заголовочный файл Driver.h, сделали несколько предварительных объявлений важных функций, объявили глобальную переменную и определили начало секции INIT. А теперь — реализация функции загрузки драйвера.

{ NTSTATUS status = STATUS_SUCCESS;

PDEVICE_OBJECT fdo; //

//

//

//

//

//

dx->fdo = fdo; //

#if DBG DbgPrint(«=PRIMER= FDO %X, DevExt=%X.»,fdo,dx);

#endif

//

UNICODE_STRING symLinkName; 

#define SYM_LINK_NAME L»\DosDevices\Primer» //

//

//

#if DBG DbgPrint(«=PRIMER= DriverEntry successfully completed.»); #endif return status; }

#pragma code_seg() //

Процедура CompleteIrp, первый аргумент которой — указатель на объект нашего FDO, предназначена для завершения обработки IRP пакетов с кодом завершения status. Эту функцию не нужно нигде регистрировать, так как она предназначена для внутренних потребностей драйвера. 

Функция ReadWrite_IRPhandler — это рабочая процедура обработки read/write запросов.

Если подробнее — она выполняет обработку запросов Диспетчера ввода/вывода, сформированных им в виде IRP пакетов (с кодами IRP_MJ_READ/WRITE) в результате обращений к драйверу из пользовательских приложений с вызовами read/write (или же из кода режима ядра с вызовами ZwRead/WriteFile). В нашем случае функция ReadWrite_IRPhandler ничего особенного не делает, поэтому она реализована в виде заглушки. Определила же я эту процедуру для демонстрации её использования

(что позднее ты сможешь применить в разработке своих, уже намного более продвинутых драйверов).

#if DBG DbgPrint(«-Primer- in ReadWrite_IRPhandler.»); #endif

return CompleteIrp(Irp,status,BytesTxd); //

Важно

Теперь — две связанных функции: Create_File_IRPprocessing и Close_File_IRPprocessing, предназначенные для обработки запросов открытия/закрытия драйвера
(CreateFile/CloseHandle, ZwCreateFile/ZwClose). Create_File_IRPprocessing обрабатывает IRP_MJ_CREATE, а Close_File_IRPprocessing — IRP_MJ_CLOSE.

#if DBG DbgPrint(«-Primer- Create File is %ws», &(IrpStack->FileObject->FileName.Buffer));

#endif

return CompleteIrp(Irp,STATUS_SUCCESS,0);
}

NTSTATUS Close_HandleIRPprocessing(IN PDEVICE_OBJECT fdo,IN PIRP Irp) //

Теперь — огромная рабочая процедура DeviceControlRoutine, предназначенная для обработки IOCTL — запросов (точнее — для обработки IRP_MJ_DEVICE_CONTROL — запросов, возникающих в результате обращения пользовательских приложений к драйверу с вызовом DeviceIoControl). В нашем драйвере эта функция реализует обработку нескольких IOCTL запросов. Все необходимые комментарии я буду давать в коде (определения возможно незнакомых тебе типов данных

(UCHAR, PUCHAR etc) можно посмотреть в Windef.h). 

//

ULONG ControlCode = IrpStack->Parameters.DeviceIoControl.IoControlCode;
ULONG method = ControlCode & 0x03;

//

#if DBG DbgPrint(«-Primer- In DeviceControlRoutine (fdo= %X)
»,fdo); DbgPrint(«-Primer- DeviceIoControl: IOCTL %x.», ControlCode); if(currentIrql==PASSIVE_LEVEL) DbgPrint(«-Primer- PASSIVE_LEVEL (val=%d)»,currentIrql);

#endif

KeAcquireSpinLock(&SpinLock,&irql);

//

#ifndef SMALL_VERSION
case IOCTL_PRINT_DEBUG_MESS: //

KeRaiseIrql(newIrql,&oldIrql);
newIrql=KeGetCurrentIrql(); 

DbgPrint(«-Primer- DISPATCH_LEVEL value =%d»,dl); DbgPrint(«-Primer- IRQLs are old=%d new=%d», oldIrql,newIrql); KeLowerIrql(oldIrql);  #endif break; }

#endif 

case IOCTL_MAKE_SYSTEM_CRASH: //

#if DBG : DbgPrint(«-Primer- IOCTL_MAKE_SYSTEM_CRASH.»); #endif __try {  x = *(char*)0x0L; } __except(EXCEPTION_EXECUTE_HANDLER)

{ //

errDetected=1; }; #if DBG DbgPrint(«-Primer- Value of x is %X.»,x); if(errDetected) DbgPrint(«-Primer- Except detected in Primer driver.»); #endif break;

}

#ifndef SMALL_VERSION
case IOCTL_TOUCH_PORT_378H: //

case IOCTL_SEND_BYTE_TO_USER: //

if(OutputLengthAssociatedIrp.SystemBuffer; #if DBG DbgPrint(«-Primer- Method : BUFFERED.»); #endif } else if (method==METHOD_NEITHER) { buff=(unsigned char*)Irp->UserBuffer; #if DBG DbgPrint(«-Primer- Method : NEITHER.

»); #endif } else  { #if DBG DbgPrint(«-Primer- Method : unsupported.

»); #endif status = STATUS_INVALID_DEVICE_REQUEST; break; } #if DBG DbgPrint(«-Primer- Buffer address is %08X»,buff); #endif *buff=33;  BytesTxd = 1;  break; }

#endif 

default: status = STATUS_INVALID_DEVICE_REQUEST;
}

KeReleaseSpinLock(&SpinLock,irql);

#if DBG DbgPrint(«-Primer- DeviceIoControl: %d bytes written.», (int)BytesTxd);

#endif

return CompleteIrp(Irp,status,BytesTxd); 
}

Небольшая Эрих Мария Ремарка: почему в обработке IOCTL_MAKE_SYSTEM_CRASH не происходит перехвата исключения? Да потому, что вызов KeAcquireSpinLock меняет уровень IRQL на 2, а ведь данный обработчик IOCTL был вызван драйвером с уровня IRQL == 0
(PASSIVE_LEVEL)! Таким образом, конструкция try/exception, корректно работающая на нулевом IRQL уровне, на IRQL == 2 исключение не перехватывает, и, следовательно, не обрабатывает. Так что во всём виноваты спин — блокировки! Также стоит обратить пристальное внимание на процедуру обработки IOCTL_TOUCH_PORT_378H, так как в момент нашего обращения к порту может случиться так, что с ним уже будут работать другие драйвера или устройства. 

Ну а теперь, наконец, процедура UnloadRoutine, выполняющая выгрузку драйвера, высвобождающая занятые драйвером объекты, и принимающая единственный параметр — указатель на объект драйвера. 

VOID UnloadRoutine(IN PDRIVER_OBJECT pDriverObject) { PDEVICE_OBJECT pNextDevObj;

int i;

#if DBG DbgPrint(«-Primer- In Unload Routine.»); #endif

//

pNextDevObj = pDriverObject->DeviceObject;

Совет

for(i=0; pNextDevObj!=NULL; i++) { PPRIMER_DEVICE_EXTENSION dx =  (PPRIMER_DEVICE_EXTENSION)pNextDevObj->DeviceExtension;

//

#if DBG DbgPrint(«-Primer- Deleted device (%d) : pointer to FDO = %X.», i,dx->fdo); DbgPrint(«-Primer- Deleted symlink = %ws.», pLinkName->Buffer);

#endif

IoDeleteSymbolicLink(pLinkName); IoDeleteDevice(dx->fdo); } }

#pragma code_seg() //

Вот и всё! (правда, несложно?) Драйвер готов! Точнее, готов только его исходный код: его ещё нужно откомпилировать, установить в систему и запустить. Вот об этом и поговорим.

Компиляция драйвера

Скомпилировать драйвер можно двумя способами: в Visual Studio и в DDK. Первый способ хорош тем, что в Visual Studio можно набрать (при этом, как обычно, будет производиться автоматическая проверка синтаксиса кода) и скомпилировать там же код.

Но для того, что бы происходила проверка и корректная компиляция кода необходимо, как я уже говорила, исправить солюшены (.sln — файлы проекта), что достаточно лениво (тем не менее, такой способ мы рассмотрим в следующей статье цикла).

Способ же с использованием DDK более прост и надёжен, поэтому на данный момент разберём второй вариант.

Для компиляции и сборки драйвера в DDK (с использованием Build) необходимо создать два файла: Makefile и source. Первый управляет работой Build и в нашем случае имеет следующий стандартный вид :

Файл source содержит в себе индивидуальные настройки процесса компиляции и сборки
драйвера. В нашем случае он будет выглядит так:

TARGETNAME=PRIMER // имя компилируемого драйвера TARGETTYPE=DRIVER // тип компилируемого проекта #DRIVERTYPE=WDM // При компиляции WDM драйвера эту строку нужно раскомментировать, а в заголовочном файле Driver.h вместо // ntddk.h подключить wdm.h TARGETPATH=obj // директория, в которой будут размещены промежуточные файлы

SOURCES=main.cpp // главный файл сорцов

Обратите внимание

Теперь все необходимые для компиляции файлы (в нашем случае — main.cpp, Makefile,sources) осталось только поместить в один каталог и запустить компиляцию отладочной

(checked) версии драйвера с помощью утилиты Build. Всё, компиляция и сборка драйвера завершены. Перейдём к инсталляции.

Инсталляция драйвера
Инсталлировать драйвер можно несколькими способами: с внесением записей в реестр, с использованием программы Monitor из пакета Driver Studio, с использованием INF — файла и с использованием SCM — менеджера

(программно) (к слову сказать, не всегда есть такое богатство выбора — WDM — драйвера, например, рекомендуется инсталлить только с помощью INF — файла и Мастера установки оборудования). Последние два способа мы рассмотрим в следующей статье цикла, а первые два — сейчас.

Наш драйвер без проблем инсталлируется и работает как под Windows 9x, так и под NT (секрет этого заключается в Windows 9x драйвере ntkern.vxd, который помогает NT — драйверам «почувствовать себя, как дома»; но, естественно, возможности его не безграничны), но процесс записи в реестр

(и записываемые значения) немного отличаются. Разберём оба варианта.

Открывай нотпэд, набивай в нём следующие строки и сохраняй документ под любым именем в виде .reg файла:

# содержимое файла реестра, необходимого для инсталляции драйвера, под Windows 9x:

REGEDIT4 [HKEY_LOCAL_MACHINESystem CurrentControlSetServicesPrimer] «ErrorControl»=dword:00000001 «Type» =dword:00000001 «Start» =dword:00000002

«ImagePath» =»\SystemRoot\System32\DriversPrimer.sys»

Название параметров говорят сами за себя, так что, думаю, дополнительных пояснений не требуется. Для инсталляции драйвера в Windows NT необходимо практически то же самое. Топаешь по тому же пути, который был указан в вышеприведённом .

reg файле (не важно, вручную, или же создавая .reg — файл), создаёшь тот же раздел и те же параметры со значениями 1,1 и 2 соответственно.

Понятно, что перед внесением изменений в реестр готовый драйвер нужно положить в директорию, указанную в параметре

ImagePath.

Программа Monitor из пакета DriverStudio позволяет загрузить, запустить, остановить и удалить драйвер и имеет интуитивно понятный графический фейс, работе с которым, я думаю, обучать не нужно. Перед запуском драйвера из Monitor`а можно предварительно запустить прогу DebugView — тогда все отладочные сообщения драйвера будут выдаваться в её окно.

Важно

Вот и всё. Ребуться и наслаждайся результатом!
(Проверить корректность установки и интеграции в ОС нового драйвера можно с помощью DeviceTree, например).

Заключение

Наконец настал тот торжественный момент, когда ты можешь с достаточным основанием назвать себя разработчиком драйверов! Но это только начало пути: написание драйверов для видеокарт, например — намного более сложное занятие.

Но охватить всё не может ни один, даже самый большой и подробный цикл статей. Главное — начать, а уж потом, если это дело тебе приглянётся, будет намного легче (или, временами, трудней — но и в триста раз интересней).

Тем не менее, этот цикл ещё не закончен: в следующей статье я помогу тебе исправить солюшены проекта визуальной студии для корректной компиляции в ней драйвера, заинсталлить драйвер в систему с использованием INF — файла, а также покажу использование возможностей SCM — менеджера в программе, предназначенной для тестирования только что созданного нами драйвера

(хочется же потестить творение рук своих !). А пока что изучай, изменяй и тестируй любыми своими способами наш свежесозданный драйвер в «стиле NT»! Да не облысеют твои пятки!

Источник: https://xakep.ru/2005/08/15/27727/

Пишем свой первый Windows-драйвер

Итак, после моей предыдущей статьи я понял что тема про программирование драйверов Windows интересна хабровчанам, поэтому продолжу.

В этой статье я решил разобрать простую программу-драйвер, которая делает только то, что пишет отладочное сообщение «Hello world!» при старте драйвера и «Goodbye!» при завершении, а также опишу те средства разработки, которые нам понадобятся для того, чтобы собрать и запустить драйвер. Итак, для начала приведем текст этой несложной программы.

Читайте также:  Как поменять тормозные колодки на ваз 2115

Итак, теперь сначала разберемся, что делает каждая инструкция. Перво-наперво мы подключаем заголовочный файл ntddk.h. Это один из базовых подключаемых файлов во всех драйверах: в нем содержатся объявления типов NTSTATUS, PDRIVER_OBJECT, PUNICODE_STRING, а также функции DbgPrint.

Далее идет объявление двух функций: DriverEntry и UnloadRoutine. Расскажу о первой поподробнее.

Итак, как уважаемые читатели знают, в каждой программе есть точка входа, в программах на языке C это функция main или WinMain.

В драйвере роль точки входа выполняет функция DriverEntry, которая получает на вход указатель на структуру DriverObject, а также указатель на строку реестра, соответствующую загружаемому драйверу.

Структура DriverObject содержит множество полей, которые определяют поведение будущего драйвера. Наиболее ключевые из них — это указатели на так называемые вызываемые (или callback) функции, то есть функции, которые будут вызываться при наступлении определенного события. Одну из таких функций мы определяем: это функция UnloadRoutine.

Указатель на данную функцию помещается в поле DriverUnload. Таким образом при выгрузке драйвера сначала будет вызвана функция UnloadRoutine. Это очень удобно, когда драйвер имеет какие-то временные данные, которые следует очистить перед завершением работы.

Совет

В нашем примере эта функция нужна только чтобы отследить сам факт завершения работы драйвера.

Для того, чтобы выводить отладочные сообщения мы используем функцию DbgPrint, которая имеет синтаксис, аналогичной функции printf из пользовательского режима (userspace).

В этом простом примере мы использовали также директивы #pragma alloc_text(INIT, DriverEntry) и #pragma alloc_text(PAGE, UnloadRoutine).

Объясню что они означают: первая помещает функцию DriverEntry в INIT секцию, то есть как бы говорит, что DriverEntry будет выполнена один раз и после этого код функции можно спокойно выгрузить из памяти.

Вторая помечает код функции UnloadRoutine как выгружаемый, т.е. при необходимости, система может переместить его в файл подкачки, а потом забрать его оттуда.

Вы можете задуматься, мол ну с первой-то директивой понятно, типа оптимизация и все такое, но зачем мы используем вторую директиву, зачем помечать код как возможный к выгрузке в файл подкачки? Поясню этот вопрос: каждый процесс в системе имеет такой параметр, как IRQL (подробнее читаем по ссылке Interrupt request level ибо это материал отдельной статьи), то есть некоторый параметр, отвечающий за возможность прерывания процесса: чем выше IRQL тем меньше шансов прервать выполнение процесса. Возможности процесса так же зависят от IRQL: чем выше IRQL тем меньше возможности процесса, это вполне логично, т.е. такой подход побуждает разработчиков выполнять только самые необходимые операции при высоком IRQL, а все остальные действия делать при низком. Вернемся к основной теме, о том, почему мы делаем для функции UnloadRoutine возможность выгрузки в файл подкачки: все опять же сводится к оптимизации: работа с файлом подкачки недоступна при высоком IRQL, а процедура выгрузки драйвера гарантированно выполняется при низком IRQL, поэтому мы специально указываем руками что код функции выгрузки драйвера можно поместить в своп.

Ух, вроде как с обсуждением кода этой, казалось бы небольшой программки закончено, теперь разберемся как скомпилировать и запустить наш драйвер.

Для этого нам понадобится:

  • WDK или DDK
  • Текстовый редактор
  • Программа DbgView — бесплатная программа для просмотра отладочных сообщений, получаемых от драйверов, ее можно найти на сайте sysinternals
  • Программа KmdManager — бесплатная программа для регистрации, запуска и тестирования драйвера, ее можно найти на сайте wasm.ru

Теперь последовательность действий: сначала мы пишем два файла, один называется MAKEFILE, с таким содержимым

################################################## # DO NOT EDIT THIS FILE!!! Edit .sources. if you want to add a new source # file to this component. This file merely indirects to the real make file # that is shared by all the driver components of the Windows NT DDK # !INCLUDE $(NTMAKEENV)makefile.def ##################################################

а второй называется sources и содержит в себе следующее:

################################################## TARGETNAME=TestDriver TARGETTYPE=DRIVER SOURCES=TestDriver.c ##################################################

Эти файлы нужны для сборки драйвера. Да, забыл сказать, что в WDK нет встроенной среды разработки, поэтому и нужен текстовый редактор, чтобы набирать текст драйверов. Для этой цели можно использовать и Visual Studio (некоторые даже интегрируют возможность сборки драйверов из VS), и любой другой текстовый редактор.

Сохраняем код драйвера в файл TestDriver.c и кладем его в ту же директорию, что и файлы MAKEFILE и souces.

После этого запускаем установленный build environment (это командная строка с заданными переменными окружения для компиляции драйвера; она входит в WDK, и запустить ее можно как-то так: «Пуск->Программы->Windows Driver Kits->….->Build Environments->WindowsXP->Windows XP x86 Checked Build Environment»).

Обратите внимание

Переходим в директорию, куда мы положили файл с драйвером (у меня это C:DriversTestDriver) с помощью команды cd (у меня команда выглядит следующим образом: cd C:DriversTestDriver) и набираем команду build.

Данная команда соберет нам драйвер TestDriver.sys и положит его в папку «objchk_wxp_x86i386».

Теперь нам нужно запустить программу DbgView чтобы увидеть сообщения, которые будет выдавать драйвер. После запуска данной программы нам нужно указать, что мы хотим просматривать сообщения из ядра (Capture->Capture Kernel).

Источник: https://habr.com/post/40466/

Как возрастает наша глупость

  • «Самого дурацкого» возраста нет: в каждом из них есть реальные причины, заставляющие нас мыслить и поступать неадекватно.
  • Глупое поведение – это сигнал, который всегда говорит о наших внутренних, бессознательных конфликтах.
  • Каждому из нас случается сглупить: это в нашей человеческой природе – иногда укрываться за маской глупости.

Кто из вас (или нас) законченный дурак? Никто, разумеется. Ну или все подряд – если дела идут кое-как и портят нам настроение.

Потому что все зависит от того, кто именно выносит такое суждение. Глупость – оценка субъективная и редко имеет прямое отношение к интеллектуальным способностям человека, которого мы назвали дураком. Для психологии не существует «глупых», в отличие, к примеру, от тревожных, мнительных или гиперактивных людей.

Зато ей важно определить, какие факторы нас «оглупляют»: так, чрезмерная опека родителей тормозит развитие ребенка; растерянность подростка в сумбурном переходном возрасте вынуждает его за дурачествами прятать свои чувства; душевные сложности взрослого человека заставляют его «впадать в детство»…

Так называемая глупость проявляется как результат наших бессознательных конфликтов, именно она мешает нам познавать новое, размышлять, жить и общаться с другими людьми.

В своей знаменитой работе «Анализ фобии пятилетнего мальчика» Зигмунд Фрейд анализирует историю маленького Ганса, который после рождения младшей сестры неожиданно стал бояться лошадей (см. З. Фрейд «Психоанализ детских страхов», Азбука-классика, 2008).

Ложась спать, он плакал от страха, что лошадь ночью придет к нему в комнату, а утром отказывался гулять, потому что лошадь могла его укусить. Все это казалось родителям глупым. Однако Фрейд пришел к выводу, что на самом деле этот страх Ганса – один из симптомов невроза.

Он возник у ребенка, «который слишком любил свою мать и бессознательно боялся, что отец (по стечению обстоятельств ассоциировавшийся у него с лошадью) накажет его за это».

Важно

Открыв феномен детского невроза, Фрейд изменил наши представления о «глупом» поведении детей.

Стало понятно, что, например, ребенок, слишком привязанный к матери, взрослея, продолжает вести себя «как младенец» потому, что уверен: она ждет именно такого поведения.

А ему, чтобы стать по-настоящему взрослым, самостоятельным человеком, необходимо отделиться от матери, перестать держаться за ее юбку.

ФОТО OLIVIA FREMINEAU FOR PSYCHOLOGIES FRANCE 

Психоаналитический взгляд позволяет по-иному увидеть и некоторые школьные трудности. Так, если в семье есть некая всеми скрываемая тайна, ребенок это чувствует.

Тогда его неудачи в учебе могут быть посланием к родителям, например: «Если я не имею права знать, что дедушка не настоящий отец моего папы, то я не имею права и уметь читать». Его отказ становиться «умнее» – это бессознательная стратегия, направленная на защиту «тайны» его родителей.

«Глупыми» нередко оказываются избалованные дети, желания которых исполняются прежде, чем те успели о них сказать. Известный психоаналитик Франсуаза Дольто (Franc‚oise Dolto) в этой связи приводила такой анекдот: один ребенок в возрасте, когда все другие уже умели говорить, продолжал молчать.

А однажды за столом, к изумлению родителей, он вдруг потребовал соль. «Ты же можешь говорить!» – воскликнули они. «Конечно, – отвечал он. – Но до сих пор соль всегда была на столе!»

В высшей степени «идиотский» (для окружающих) период, когда ребенок идет на поводу у своих импульсов, не задумываясь о последствиях.

«Мозг подростков меняется так же быстро, как и их тело, и временно «утрачивает» некоторые функции, – рассказывает Мари Банич (Marie Banich), психолог, профессор университета Колорадо (США).

– В лобном отделе, как и в других зонах, отвечающих за самоконтроль и выбор стратегии поведения, формируется множество случайных нейронных связей, которые могут мгновенно разрушаться. Информация, которая с помощью этих связей запечатлелась в памяти, теряется.

Подросток словно балансирует на грани между детством и взрослым возрастом». Даже в самых простых, обыденных ситуациях он может чувствовать растерянность и вести себя неадекватно – ведь старые модели поведения утрачены, а новые пока не сформировались*.

Это все, что мешает нам познавать новое, адекватно мыслить и действовать, жить и нормально общаться с другими людьми.

«Дурацкое» поведение подростков может быть и защитным механизмом, с помощью которого они ограждают себя от слишком сильных переживаний, – дополняет психоаналитик Ксения Корбут. – Подросток надевает маску глупости, чтобы избавиться от тревоги, слишком сильных эмоций, и так восстанавливает уверенность в себе. Эта маска помогает ему и в непривычных ситуациях».

Совет

Так, влюбившись, он по-глупому дразнит свою пассию и досаждает ей, боясь, что окружающие догадаются о его чувствах. Выступая перед классом, он паясничает и смешит приятелей, стараясь скрыть волнение.

Чтобы «поумнеть», подростку предстоит освоиться с ролью взрослого человека: научиться делать выбор, принимать ограничения, выстроить свою идентичность, то есть понять, кто он и каково его место в этом мире. Впрочем, каждому из нас иногда случается вновь ощутить себя нелепым подростком. Так бывает, когда мы попадаем в неловкую ситуацию, чувствуем себя не в своей тарелке.

Нелепая шутка на важной встрече, где обсуждается тема, которой мы не владеем; глупейшее хихиканье или, напротив, внезапная, непреодолимая немота влюбленных – все это эхо той подростковой «глупости».

Типичные детские и подростковые глупости проходят достаточно быстро: эти зашифрованные послания бессознательного адресованы близким; когда ребенка понимают, у него исчезают причины, чтобы вести себя неадекватно, и он продолжает расти и развиваться. Напротив, если никто не услышал его призыва к пониманию, невроз может завладеть человеком на долгие годы, закрепляясь в его характере «нелепыми» чертами.

Один прокручивает в голове до бесконечности одну и ту же мысль, другой никогда не наступит на трещину в асфальте – так проявляет себя невроз навязчивых состояний.

«Занудство, оглупляющее застревание на деталях, среди которых теряется то, что действительно важно, тугодумие – все это проявления невроза, из-за которого человек выглядит глупцом, – объясняет Ксения Корбут. – Он болезненно нуждается в том, чтобы господствовать над окружающими и контролировать их.

Любые возражения для такого человека непереносимы: ему обязательно нужно, чтобы последнее слово всегда оставалось за ним; считая всех дураками, он сам никогда не чувствует себя глупым».

Иной пример – истерики, которых легко узнать по их привычке много говорить. Они любят обсуждать все свои переживания, часто преувеличивая их, – и это производит впечатление поверхностности, легкомысленной глупости.

Глуповато выглядят и те из нас, кто часто не уверен в себе, испытывает мучительные сомнения в любых своих суждениях и поступках. Такие люди в основном жертвы своей неспособности отделиться от родителей.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра бмв х5 е53 дизель

«Их детская зависимость от матери или отца – источник интеллектуальной заторможенности, она мешает мыслить самостоятельно и отдавать предпочтение собственным, индивидуальным ценностям», – объясняет Ксения Корбут.

Обратите внимание

В каждом из нас наверняка найдутся следы хотя бы одной из подобных черт, а потому все мы в той или иной ситуации вполне можем ощутить (и ощущаем!) себя дураками. И в этом не будет нашей вины… если, заметив собственную «глупость», мы постараемся понять ее настоящие причины.

Что думали и говорили о самых ярких приметах человеческой глупости выдающиеся писатели, философы и артисты разных времен.

«Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец» (Цицерон). «Только глупцы могут быть непоколебимы в своей уверенности» (Мишель де Монтень).

«Всякий, кто собирается говорить о глупости других, должен считать, что сам-то он умен, а вести себя подобным образом и есть свидетельство глупости!» (Роберт Музиль).

«Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела» (Абу аль-Фарадж).

«Признавший сам себя глупцом считаться вправе мудрецом. А кто твердит, что он мудрец, тот именно и есть глупец» (Себастьян Брант).

«Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума» (Федор Достоевский).

«Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех» (Франсуа де Ларошфуко).

«Глупость и тщеславие вечно идут рука об руку» (Пьер Бомарше).

«Глупость, даже достигнув того, чего она жаждала, никогда не бывает довольной» (Цицерон).

«Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают» (Платон).

«Леность – это глупость тела, а глупость – это леность ума» (Иоганн Зейме).

«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» (Эжен Делакруа).

* Подробнее см. в фильме: «Разум человека», 1 DVD, ВВС, СОЮЗ Видео, 2008.

Сергей Пантилеев – кандидат психологических наук, специалист в области психодиагностики, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова.

Сергей Пантилеев: Это означает не попадать в контекст ситуации.

Будь то общение или какая-то совместная деятельность, ситуация всегда предъявляет нам определенные требования. Если мы им отвечаем, мы верно, умно себя ведем. Если же нет (пришли наниматься на работу, даже не поинтересовавшись тем, чем занимается компания), значит, поступаем глупо.

Глупость – это несовпадение нашего поведения или слов с тем, чего требуют наши же интересы, ситуация и ожидания окружающих.

Те, кто склонен вести себя вразрез с контекстом. Например, истерики.

Они демонстративны, им необходимо постоянно быть в центре внимания, для чего они манипулируют окружающими… И поскольку в любых ситуациях они ведут себя одинаково, то часто промахиваются, кажутся неадекватными, странными, глупыми, наконец. Другой пример: князь Лев Николаевич Мышкин – идиот Достоевского.

Это яркий типаж человека, который живет в соответствии со своими внутренними ценностями, внутренней (часто очень оригинальной) логикой, отчего кажется неадекватным окружающим, и в этом смысле он, конечно, «идиот». Но отнюдь не дурак.

Как утверждал русский психиатр Петр Ганнушкин, существуют конституционально (от рождения) глупые люди. Они инфантильны, мыслят шаблонно, у них небогатая фантазия и несколько сниженный интеллект.

Важно

Они плохо чувствуют ситуацию, но приспосабливаются, руководствуясь небольшим количеством навыков и истин, которые им удалось понять в детстве. Их поведение стереотипно, они не отходят от усвоенных постулатов независимо от того, что происходит вокруг.

Но самое примечательное – их пафос: они бравируют тем, что творят ерунду, говорят банальности, и именно это раздражает окружающих, которые в сердцах называют их круглыми дураками и полными дурами…

Источник: http://www.psychologies.ru/articles/kak-vozrastaet-nasha-glupost/

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

На сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет.

Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен.

Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

НЕНАВИСТЬ #5: ОТНОСИТЕЛЬНО «ЖИВУЮ» МАШИНУ ПРИДЁТСЯ ПОИСКАТЬ

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже.

Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины.

Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

ЛЮБОВЬ #5: НЕПРИХОТЛИВОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ

Совет

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

НЕНАВИСТЬ #4: ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЕ МОТОРЫ «НЕ ВАЛЯТ»

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

ЛЮБОВЬ #4: МОТОРЫ V8 «ВАЛЯТ» КАК НАДО

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с.

, а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с.

и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды… Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

НЕНАВИСТЬ #3: ЗАДИРЫ НА ПОРШНЯХ У МОТОРОВ V8

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг.

Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого.

Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров.

Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

ЛЮБОВЬ #3: ВЫСОКИЙ КОМФОРТ

Обратите внимание

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция.

Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

НЕНАВИСТЬ #2: НА БОЛЬШИХ ПРОБЕГАХ НУЖНЫ СЕРЬЁЗНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат.

Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

ЛЮБОВЬ #2: КРУТОЙ И ПОЧТИ НЕ УСТАРЕВАЮЩИЙ ДИЗАЙН

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

НЕНАВИСТЬ #1: ВЫСОКИЙ НАЛОГ И РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями.

Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко.

А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов.

Важно

Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

ЛЮБОВЬ #1: СОЧЕТАНИЕ ДРАЙВЕРСКИХ И ВНЕДОРОЖНЫХ КАЧЕСТВ

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно.

Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

Читайте также:  Замена лампы стоп сигнала тойота камри 40

Поклонники марки Porsche старой закалки до сих пор косо поглядывают в сторону Cayenne, называя его «неправильным Порше» и ещё десятком обидных прозвищ. Сдаётся нам, Кайену на это наплевать.

Он в любом случае легенда, модель, некогда вытащившая всю марку из глубочайшего кризиса. Памятник сам себе, который остаётся верен когда-то провозглашённым идеалам.

И, как любой Порше, он не стареет, а становится классикой.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1280365012594985719/pyat-veschej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-porsche-cayenne/

Porsche Boxter: правила хорошего теста — Колеса.ру

Выбрав среди знакомых нам девушек двух наиболее продвинутых в плане вождения, мы предложили им провести один день в роли тест-пилотов «Колес». Полина и Катя согласились и, прослушав краткую лекцию на тему «как надо вести себя за рулем спортивного родстера», получили ключи от тюнингового Porsche Boxster.

Автомобильная журналистика – профессия сугубо мужская, поэтому среди тестирующих машины журналистов женщины практически не встречаются.

Наш журнал решил исправить эту ситуацию и внести свой вклад в дело эмансипации. Выбрав среди знакомых нам девушек двух наиболее продвинутых в плане вождения, мы предложили им провести один день в роли тест-пилотов «Колес». Полина и Катя согласились и, прослушав краткую лекцию на тему «как надо вести себя за рулем спортивного родстера», получили ключи от тюнингового Porsche Boxster.

Совет

Мы предполагали, что девушки будут по очереди вести машину и каждая потом напишет о своих ощущениях. Но, как говорили классики, журналисты предполагают, а самовольные девушки располагают. Вместо двух полноценных испытателей у нас оказался лишь один: Катя не решилась сесть за руль и всю дорогу передвигалась в качестве пассажира.

Узнав об этом, мы было подумали, что концепция материала разрушена, и представить объективный женский взгляд на автомобиль теперь не получится. Однако, поразмыслив, решили, что, возможно, так будет еще и лучше, а когда через несколько дней девушки прислали в редакцию свои сочинения, мы поняли, что о лучшем материале нельзя было даже мечтать.

Перед нами были два «теста» машины, написанные с абсолютно разных точек зрения – женщины-водителя и женщины-пассажира.

Полина. Невероятная скорость сближения
Вечером перед тестом я залезла в интернет, чтобы узнать что-нибудь о машине, на которой нам предстояло ездить.

В памяти была лишь компьютерная игра Need for speed, в которой Boxster был одним из самых крутых автомобилей, и фраза из давно прочитанной книги Макса Фриша : «…взяли в прокат «Ягуар» и понеслись по шоссе. Обгоняли нас только «Порши».

И хотя оказалось, что 230-сильная модель Porsche, на которой мне предстояло кататься, считается довольно «медленной», так сказать «Порше лайт», я подумала, что после моего «Поло» эта машина должна показаться мне настоящим ураганом. Поэтому засыпала я довольно тревожно.

Итак, мы приезжаем в салон, где нас ждет сверкающий черный кабриолет с поднятой матерчатой крышей. Короткий инструктаж, затем пять минут на оформление доверенностей и страховки, и вот я уже еду по улице за рулем этого фантастически послушного и удобного в управлении автомобиля. Мы подружились с ним моментально.

В первое время очень необычно было слышать звук двигателя не впереди себя, а откуда-то из-за самой спины, но к этому я привыкла так же скоро, как к тому, что левая нога при езде с автоматической коробкой остается «вне игры».

Сложнее оказалось приноровиться к педали газа, каждое нажатие на которую в первое время означало весьма резкий рывок машины вперед.

Обратите внимание

Но вскоре я уже чувствовала себя за рулем Porsche не менее раскованно, чем в своей малолитражке, и весело болтала с Катей, которая наотрез отказалась участвовать в этом проекте в качестве водителя.

Все мои уговоры, рассказы про защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, страховку и машины сопровождения не помогли. Моя подруга ни в какую не хотела рулить ЭТОЙ машиной. Ладно, мне же больше впечатлений достанется, сказала я себе. В городе ездить с открытым верхом нам не советовали из-за пыли, поэтому мы решили съездить в Курортный район, покататься там, а заодно и позагорать.

С автоматической коробкой автомобиль вел себя как игрушечный. Очень скоро ощущение того, что я управляю супермашиной, пропало.

Очень жесткая подвеска, казалось, не пропускала ни одной трещинки на дороге, и лишь руль с кнопками мануального переключения передач, реагирующий на малейшее прикосновение рук, напоминал, что я еду не в «Фольксвагене Поло» с вытекшими амортизаторами, а в самом настоящем спортивном среднемоторном родстере. Кстати, в городе мануальный режим коробки не вызвал у меня особого трепета. В пробках куда удобнее автомат. Гораздо интереснее то, что переключиться на пониженную передачу кнопкой на руле можно даже в режиме «драйв», чего я, впрочем, не делала, считая, что подобные процедуры придуманы исключительно для любителей войти в поворот на скорости за сотню, к которым я себя не причисляю.

Зато я никогда не исключала себя из любительниц промчаться по прямому шоссе на большой скорости. Тем более на открытой машине. Уже через 15 секунд после того, как мы отстегнули центральный фиксатор над лобовым стеклом, наша машина была полноценным кабриолетом.

Немного поболтав с добродушными милиционерами на контрольном пункте, мы выехали на трассу, включили погромче музыку, и я «утопила» педаль газа.

До этого я не сталкивалась с работой кик-дауна, и поэтому, когда автобус, ехавший по правой полосе впереди нас метрах в ста, в один миг оказался далеко сзади, а скорость на спидометре увеличилась почти вдвое, я даже немного испугалась.

Катя вцепилась в ручку двери и что-то кричала, но из-за ветра и громкой музыки я не слышала что. Адреналиновый скачок быстро прошел, дорога, насколько я ее помнила, не обещала резких поворотов, и мы, почти не сбрасывая скорость, долетели до самого Сестрорецка.

Реальное управление «Бокстером» оказалось проще, чем на компьютерном симуляторе.

Важно

Подъезжаешь сзади к «Мерседесу», плетущемуся по левой полосе со 140 км/ч, резко поворачиваешь руль в сторону свободной полосы и несешься дальше, наблюдая в зеркале заднего вида, как «Мерседес» стремительно уменьшается в размерах. Кстати, за все время, пока я мчалась по трассе, ездить со мной наперегонки никто не пытался.

Конечно, мы не измеряли ни максимальную скорость, ни время разгона до 100 км/ч. Вместо этого мы до вечера провалялись на пляже, а когда спохватились, пришла пора фотографироваться и ехать обратно в город.

К тому же вскоре у нас закончился бензин, которого при самой неэкономной езде хватило бы на неделю езды на Polo.

Пришлось вызывать группу сопровождения, которая застала нас на обочине дороги в весьма живописных позах.

Расставаться с машиной так не хотелось, что мы выпросили дать нам запыленного «Бокстера» покататься на вечер и колесили на нем по городу до самого разведения мостов. Я отвезла Катю домой и медленно поехала в сторону автосалона.

Весь день мне говорили, что Porsche Boxster не женский автомобиль.

Пожалуй, это действительно так, но той ночью, в уютном салоне, где ярко светились приборы и играла тихая нежная музыка, он показался мне самым женским автомобилем на свете.

Катя. Постоянным клиентам полагается скидка
Весь день нас останавливали за превышение скорости. Инспекторы вырастали просто из-под земли и почему-то хотели продать свои полосатые палочки именно нам, хотя мы всегда ехали по левому ряду, и перестроиться к правой обочине порой было довольно трудно.

Полина объясняла, что мы проводим тест этого автомобиля для журнала, а цифры на электронном спидометре в солнечный день практически не читаются. Да и автомобиль сегодня что-то норовистый попался, чуть поддашь газу – и уже 120. Почти всегда нас отпускали, кроме того раза, когда мы с визгом затормозили у поста ГИБДД на выезде из города.

Совершенно равнодушные к шутке (мол, мы сегодня так часто общаемся с представителями вашей организации, что можно было бы сделать скидку), милиционеры выписали нам штраф и пригрозили сообщить по рации о злостных журналистках-нарушительницах всем постам на нашем пути.

Совет

На Полину это не произвело никакого впечатления, и она понеслась гораздо быстрее, чем раньше. Было довольно страшно. Я видела, как стрелка скорости приближается к отметке 200, и кричала, чтобы Полина остановилась и высадила меня, если хочет продолжать в том же духе.

Но она не остановилась, и правильно сделала, потому что никаких предупрежденных постов мы не встретили, зато приехали на пляж в несколько раз быстрее, чем обычно, и отлично позагорали.

С моей точки зрения, ездить на такой машине, безусловно, приятно, но только не за рулем. Мне кажется, что считать женским автомобиль, который может так быстро развивать огромную скорость, просто неправильно.

Среди женщин считанные единицы ездят быстро, большинство же предпочитает неспешные переезды от дома до работы или от магазина к магазину, без резких маневров и риска для жизни. Кстати, по магазинам на таком авто тоже не очень-то поездишь.

При всей своей кажущейся миниатюрности, Porsche имеет не самые маленькие габариты, и поэтому парковаться на нем ничуть не проще, чем на E-классе (кстати, никакого паркинг-контроля здесь нет и в помине), а рихтовать и красить его не менее дорого, чем «Ягуар».

Да и багажными отделениями этот автомобиль, мягко говоря, не богат: один багажник очень маленький, другой еще меньше. Разве что за хлебом съездить.

Единственное, что мне понравилось, и даже очень, – это салон. Один только запах дорогой коричневой кожи создает атмосферу сладкой жизни.

А какова эта кожа на ощупь, а как удобны кресла с целой кучей электрических регулировок! Судя по качеству звука, здешняя стереосистема – это настоящий «хай энд», а ведь есть еще климат-контроль и телефонный аппарат.

Обратите внимание

Вот если бы все это было в автомобиле с подвеской помягче и с багажником побольше, то можно было бы захотеть такой себе на день рожденья. А иначе такая игрушка не для девочки.

Илья. Клубная карта
Перед тем, как вернуть автомобиль в салон, мы тоже немного поездили на нем, пытаясь понять, совершил ли чип-тюнинг, добавивший 26 лошадей к стандартным 204-м, какое-либо чудо с его динамикой. Оказалось, что совершил.

Разгон до «сотни» по паспорту составлял 6.7 секунды, мы же в одну из попыток намеряли аж 6.2.

Подвеска, действительно, жестковата, зато 17-дюймовые колеса, улучшающие амортизацию и уменьшающие качание корпуса, явно повышают комфортность езды, несмотря на довольно короткую боковину передних 240/35 ZR17 и 245/30 ZR17 задних шин.

Но самое главное в «Бокстере» – это не динамика машины, а ее имидж. Прибавка 8 км/ч к максимальной скорости и уменьшение спринта до ста на несколько десятых долей секунды не так уж важны, если твой автомобиль сошел со стапелей завода Фердинанда Порше.

Ведь лишь немногие покупают эти машины, чтобы гонять на них. Для большинства обладателей Porsche Boxster – это билет в мир людей, любящих и умеющих ездить быстро, ценящих технические возможности и красивые вещи.

При этом совсем необязательно постоянно ездить с полностью открытым дросселем – достаточно просто иметь возможность сказать при случае: «Я езжу на «Порше».

Источник: https://www.kolesa.ru/article/70-tuning-porsche-2003-07-04

Ссылка на основную публикацию