Больше камер – больше штрафов водители продолжают попадать в кадр

Больше камер – больше штрафов: водители продолжают попадать в кадр – Колеса.ру

За 2018 год комплексы фото- и видеофиксации поймали около 106 млн нарушений правил дорожного движения.

Над дорогами продолжают вешать камеры, а водители по-прежнему нарушают ПДД и пополняют бюджеты регионов РФ штрафами. ГИБДД частично подвела итоги прошлого года: подсчитала количество взысканий за нарушения ПДД, которые были пойманы дорожными камерами. Оказалось, что за 2018 год водители получили почти 106 млн «писем счастья».

В течение последних нескольких лет число снятых камерами штрафов ГИБДД непрерывно растёт. Судя по нашим подсчётам, за прошлый год их количество увеличилось на 27,4%. Прирост в 2017-ом составил 36,4%. За 2016-ый и 2015 год показатель рос на 22%.

Обратите внимание

Такая динамика удивления не вызывает: ведь от года к году количество камер, которые следят за водителями, увеличивается. Судя по отчёту ГИБДД, только за 2018 год число стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД в стране выросло на 20% (до 10,8 тыс. шт), а передвижных – на 1% (до 3,9 тыс. шт).

Правда, цель установки камер не заключается в том, чтобы «насытить» бюджеты регионов РФ за счёт водителей-нарушителей. Приборы должны следить за местами с повышенным уровнем аварийности: по логике, число нарушений ПДД, а также ДТП в стране должно снижаться по мере роста числа комплексов фото- и видеофиксации.

Однако факты неутешительны: за последний год выросло не только число нарушений ПДД, но также и количество аварий по вине водителей транспортных средств. Статистики за весь год пока нет, но за январь-ноябрь 2018-го было зафиксировано 133 007 таких случаев, что говорит о приросте на 2,2%. В них погиб 13 801 человек (меньше на 3,4%), было ранено 176 216 участников (больше на 1,3%).

Пожалуй, с такими результатами России будет непросто добиться нулевой смертности на дорогах, которая, по плану, намечена на 2030 год. Согласно стратегии, подписанной премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, к 2024 году показатель должен сократиться до 4 человек на 100 тысяч населения. Напомним, в прошлом году он превышал 13 человек.

Отметим, растёт также и число штрафов ГИБДД в целом (то есть включая те, которые сотрудники ведомства выписали, самостоятельно поймав водителей на нарушениях). Так, за 2018 год количество постановлений выросло на 17,9%, за предыдущий год – на 38,5%.

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что дорожные камеры начали определять марки автомобилей. Нейросеть запустили в Москве в конце прошлого месяца. В систему были загружены данные о машинах 103 самых популярных в регионе брендов.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/bolshe-kamer-bolshe-shtrafov-voditeli-prodolzhayut-popadat-v-kadr

Абсурд на дорогах. Самые нелепые штрафы, выписанные автомобилистам | Бизнес

Но чтобы заставить признать неисправность камеры в Химках, автомобилистам пришлось собирать митинг. В ходе проверки выяснилось, что камеры была неоднократно обстреляна из огнестрельного оружия и повреждена. Ее позже отключили, но большинству водителей пришлось заплатить штрафы.

Некорректные настройки

Согласитесь, сложно не нарушить скоростной режим, если разрешенная на участке дороги скорость — 0 км/ч. Именно такое ограничение было установлено несколько лет назад в Краснодаре. 

Фотошоп в помощь

В Краснодаре автовладельцам долгое время приходили странные штрафы с камер, которые фиксировали нарушения скоростного режима. Сами автовладельцы утверждали, что ехали с разрешенной скоростью. В итоге фальсификаторы настолько обленились, что начали присылать вот такие постановления, где было указано две скорости: настоящая и фиктивная, которую пририсовывали в графическом редакторе.

После того, как к делу подключилась прокуратура, штрафной конвеер удалось остановить. Однако сотни тысяч фальсифицированных штрафов так и не были отменены.

Верхом на эвакуаторе

Дорожная камера анализирует кадр последовательно, начиная с его левого верхнего угла, который считается за начало координат. Поэтому, если вдруг в кадре оказывается два автомобильных номера примерно одинакового размера в пикселях, камера берет для распознавания и назначения наказания первый из них. Как правило, этим первым номером оказывается перемещаемый эвакуатором автомобиль.

Тень на плетень

Система компьютерного зрения устроена так, что она вычитает статичный фон и определяет после этого движущиеся в кадре объекты. Разумеется, делает она это по различию значений яркости пикселей.

Если тень от автомобиля падает на дорогу, алгоритм может ошибочно распознать ее как часть автомобиля.

Если настройки алгоритма, который вычитает статичный фон, агрессивно занижены, то автовладельцу приходит штраф за блик фар или за тень от его автомобиля.

Штраф за того парня

Когда рядом с машиной проносится мотоциклист, с точки зрения радара ваш автомобиль и мотоцикл могут оказаться одним целым, которое двигается с серьезным нарушением скоростного режима.

Поскольку фотографирование автомобиля может производиться не обязательно в той точке, где было зафиксировано нарушение, в «письме счастья» мотоцикла может не быть, а то, что вы не ехали 180 км/ч, почти невозможно доказать.

Неразрешимая дилемма

Наталья К. удивилась, получив штраф за то, что ее автомобиль был остановлен для проверки инспектором ГИБДД. Пока инспектор проверял документы, мимо проехал автомобиль ЦОДД, который зафиксировал нарушение правил остановки и стоянки. Наталья, конечно же, была уверена, что штраф отменят, но этого не произошло.

Аналогичная история произошла в 2016 году, ГИБДД даже проводила проверку этого инцидента. После огласки штраф удалось отменить.

Никогда не останавливайся

Москвичка Екатерина Беляева попала в ДТП, но получила штраф за нарушение правил остановки и стоянки. На фото видно, что она сидит рядом с колесом после аварии и пытается его поменять, но в МАДИ отказали в отмене штрафа и теперь идут суды.

Проклятье парковки

Многие парковки в Москве огорожены шлагбаумами. Огорожена и парковка на ул. Палиха, 2. Стоящие в очереди на въезд часто получают штрафы за нарушение правил остановки и стоянки. 

Стояние в пробке наказуемо

Арсен М. получил абсурднейший штраф за стояние в пробке. Пробка была по направлению «прямо», а паркон ездил по левой полосе, которая предназначена для поворота налево. Арсен не стал перед новым годом обивать пороги чиновников, решив заплатить.

Кто главнее — регулировщик или камера?

Камеры пока не научились распознавать такие сложные дорожные ситуации, как наличие на дороге регулировщика, чьи указания противоречат сигналу светофора. В результате многие автомобилисты получили штрафы, которые практически невозможно обжаловать. Ведь по фотографии невозможно ничего понять, а сам регулировщик еле заметен.

Оштрафовать за секунду

Удивительные штрафы начали приходить московским таксистам, которые высаживали пассажиров около вокзалов. Две фотографии сделаны с разницей в 1 секунду.

Эпилог

До сих пор на порталах государственных услуг отсутствует кнопка «Обжаловать штраф» в соответствии со статьями 30.2 и 30.3 КоАП РФ.

Есть только кнопка «Оплатить» или, как это сделано на портале Автокод, предоставлена возможность «отправить обращение» чиновникам в соответствии с 59-ФЗ. Однако тут кроется ловушка, так как обращение — это не жалоба.

Закон прямо запрещает направлять жалобу в тот государственный орган, решение которого обжалуется. А сроки рассмотрения обращений в три раза превышают сроки, отведенные на обжалование по КоАП РФ, и если этот срок пропущен, то суд зачастую отказывает в его восстановлении.

Важно

Ведь если заявитель (пусть даже и не по своей вине) перепутал 59-ФЗ и КоАП РФ, это не освобождает его от ответственности. Таким образом, написание обращений сродни игры в лотерею: никаких гарантий.

Постараться урегулировать вопрос в досудебном порядке возможно при помощи подачи заявления на бумаге. Можно направить заказное письмо с описью вложений, если, допустим, нарушение произошло в другом регионе (кстати, судиться вы будете там же). Другой вариант — вручить заявление дежурному инспектору: в свое рабочее время или в субботу.

По моему личному опыту, стояние в очередях съест два часа выходного дня. Повторюсь: обжалований в удобной электронной форме по КоАП для автомобилистов не предусмотрено.

А если учесть, как часто водителям отказывают в отмене очевидно нелепых штрафов, то складывается впечатление, что государство намекает нам на то, что сопротивление бесполезно. 

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/356939-absurd-na-dorogah-samye-nelepye-shtrafy-vypisannye-avtomobilistam

Камеры штрафуют за одно и то же по несколько раз

Но обо всем по порядку. К концу прошлого года в Москве действовало 263 стационарные камеры типа «Стрелка». А еще по дорогам ездило 60 мобильных комплексов типа «Паркон», патрулирующих 185 маршрутов.

Серьезная заявка на то, чтобы видеть все нарушения в городе, однако, власти планируют довести количество стационарных камер до 4 000, не считая нескольких сотен муляжей. Т.е.

водитель будет в зоне видимости камеры каждые несколько километров! Госавтоинспекция обращает внимание на то, что установка камер, по их мнению, позволяет серьезно снизить количество ДТП, в частности, были ликвидированы 62 очага аварийности.

Это происходит за счет того, что водители становятся более внимательными в местах расположения камер.

Ставится задача, чтобы водитель не пытался увиливать от камер, а всегда ездил по правилам!

Теперь о цифрах:

За первые 11 месяцев 2012 года вынесено более 3 997 294 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 3 003 244 100 рублей!

Из них:

  1. превышение скорости от 20 до 40 км/ч – 3 125 027 постановлений на сумму 937 508 100 р.
  2. превышение от 40 до 60 км/ч – 269 796 постановлений на сумму 269 796 000 р.
  3. превышение свыше 60 км/ч – 8 719 постановлений на сумму 17 438 000 р.
  4. выезд на полосу для общественного транспорта – 484 520 постановлений на сумму, внимание, 1 453 560 000 р.!
  5. за остановку или стоянку в неположенном месте – 108 212 постановлений на сумму 324 636 000 р.
  6. въезд грузового транспорта в пределы ТТК без пропуска – 1 020 постановлений на сумму 306 000 р. (не привожу в диаграммах из-за незначительного количества)

Итак, если наибольшее количество зафиксированных нарушений ПДД приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч (78%), то наиболее затратным для автомобилистов оказался выезд на полосу движения общественного транспорта(1.5 миллиарда рублей или 48.5% от суммы всех штрафов). Это неудивительно, ведь наказание за первое нарушение составляет всего 300 рублей, а выезд на выделенную полосу обходится водителю в десять раз дороже!

Теперь осталось лишь собрать все эти деньги (3 миллиарда рублей) с автомобилистов. Ведь не оплачивается около 40% выписанных штрафов.

Расхождение во взглядах.

Выяснилось, что ГАИ штрафует несколько раз за одно и тоже нарушение. Например, если вы выезжаете на проспекте Андропова на полосу для общественного транспорта, то получаете штраф от каждой камеры. Я не защищаю нарушителей, но такой подход незаконен.

Совет

За одно и тоже правонарушение несколько раз наказывать (штрафовать) нельзя. Когда вы выехали на выделенную полосу, то нарушили правило только один раз , вне зависимости от того, сколько километров проехали.

Количество нарушений не определяется количеством камер!

Важная особенность.

Штрафы за превышение скорости от 10 до 20 км/ч не выписываются. НО… это только до тех пор, пока он составляет всего 100 рублей, что делает сложную процедуру пересылки постановлений экономически нецелесообразной. Вот почему важно законодательно закрепить штрафы за превышение скорости от +20 км/ч, как во всем нормальном мире. Об этом будет отдельный пост.

Кстати, ГАИ, на мой личный взгляд, игнорирует важное требование , прописанное в кодексе административных правонарушений (КоАП), а именно, отправление штрафов заказным почтовым письмом. Все штрафы мне приходили в виде обычных писем в почтовый ящик. Т.е.

ГАИ достоверно не знает, доставлен ли мне штраф или нет, а в базу занесет, что постановление о штрафе в силу вступило и у меня есть чуть больше месяца на его оплату. Проблемы могут возникнуть при выезде заграницу – вдруг было несколько штрафов, которые я не оплатил только лишь потому, что не получил.

Забота о жителях – не самая сильная сторона нашего государства, увы.

Зато ГАИ утверждает, что штрафы выписываются на все машины, в том числе и на автомобиля со спец. номерами «АМР, ААА». Однако специальной статистики нарушений по таким автомобилями, как утверждается, не ведется, т.е. правдивость этого утверждения проверить нельзя.

P.S. Выражаю благодарность заместителю Начальника московского ГАИ Евгению Леонидовичу Ефремову за предоставленные данные. Ознакомиться с ними можно тут и тут. Все данные приведены по состоянию на 1 декабря 2012 года.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/64092682127411376/kamery-shtrafuyut-za-odno-i-to-zhe-po-neskolko-raz/

Штрафуют ли за одно нарушение ПДД с нескольких камер?

Как вы думаете, каких камер ГИБДД на дороге больше всего? Конечно, речь идет о комплексах фото- и видеофиксации, которые выявляют превышение ограничения скоростного режима. Ежегодно в России выписываются миллионы штрафов за превышение скорости. Это самое частое нарушение действующих ПДД в нашей стране.

Правда, хотим отметить, что это не означает, что в России все водители не чтят действующее законодательство в области безопасности дорожного движения. Так почему штрафы за превышение скорости выписывают пачками? Для многих регионов России штрафы ГИБДД стали чуть ли не основным источником дохода местных бюджетов.

А все дело в месторасположении камер, которое выбирается не просто так. Да, конечно, когда органы Госавтоинспекции решают, где установить ту или иную камеру, учитывают аварийность на различных участках дороги, количество транспортного потока и т. д.

Читайте также:  Опель астра h замена масла надо промывать

Но главный критерий при выборе места расположения комплекса фото- и видеофиксации – это будущая собираемость штрафов за нарушение ПДД. Да-да, к сожалению, именно корыстная цель и прослеживается в местах расстановки камер ГИБДД (хотя, конечно, и не везде).

Но поверьте, в России немало мест, где камеры в принципе не нужны, но тем не менее стоят. Причем так хитро, что водители часто просто не успевают сбросить скорость и в итоге нарушают ПДД.

Например, вы наверняка видели, как резко меняется максимальная разрешенная скорость движения автомобилей: с 80 до 40 км/час. Согласитесь, не все водители могут успеть снизить быстро скорость на 40 км/час.

И таких примеров в стране немало.

Недавно также было разрешено устанавливать комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в местах проведения ремонтных работ и на других участках дороги, где действуют временные дорожные знаки и разметка.

То есть теперь камеры ГИБДД имеют право выписывать штрафы за превышение скорости в зоне действия временных знаков, ограничивающих максимальную скорость.

Обратите внимание

В итоге новое законодательство создало целую кормушку для органов ГИБДД, которые занимаются массовым пополнением местных бюджетов.

Вы не представляете, какое поле для деятельности по собиранию штрафов открылось с введением нормы, разрешающей устанавливать камеры ГИБДД в зоне действия временных знаков и разметки.

Знаете, зачем это нужно? Для того чтобы поймать водителей на нарушении ПДД в тех местах, где люди уже наизусть выучили месторасположение камер ГИБДД. Естественно, в таких местах, где люди выучили все камеры, собираемость штрафов резко упала.

Ведь люди, зная о месторасположении камеры, заранее снижают скорость и проезжают комплексы фото- и видеофиксации в пределах ограничения.

Но когда вводится временное снижение максимально разрешенного скоростного режима на определенном участке дороге, то в первый месяц не все водители видят временные дорожные знаки и в итоге нарушают ПДД.

Да, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах нужны. Ведь они реально изменили дорожную обстановку в стране. Но когда установка камер превращается в бизнес для местных бюджетов, это уже совсем другая история.

А теперь давайте подробнее остановимся на новом способе заработка многих регионов. В России стали применять двойные комплексы фото- и видеофиксации, которые контролируют определенные участки автодорог.

Например, знаете ли вы, что в Москве и во многих других городах России вас могут штрафануть за одно и то же нарушение Правил дорожного движения две камеры? Естественно, согласно действующему законодательству это невозможно.

Но помните, что мы живем в России. А здесь возможно ВСЁ!

Итак, представьте ситуацию. Вы движетесь по городскому шоссе со скоростью 85 км/час, будучи уверенным, что не нарушаете скоростной режим в соответствии с законодательством. Пусть для примера на этом участке дороги максимально разрешенная скорость движения будет составлять 80 км/час.

Важно

Согласно действующему законодательству превышение скорости на 20 км/час не преследуется законом. Соответственно, движение на скорости 85 км/час по дороге с максимально разрешенной скоростью 80 км/час не будет считаться нарушением ПДД.

А далее представьте, что вы неожиданно въезжаете на участок дороги, где максимальная разрешенная скорость составляет 60 км/час.

Так что если вы не успеете снизить скорость, то нарушите ПДД, превысив скорость на 25 км/час. Естественно, если в этом месте стоит комплекс фото- и видеофиксации, он зафиксирует правонарушение. В итоге вас ждет “письмо счастья”, которое вы получите вместе с квитанцией на оплату по почте.

А знаете ли вы, что вы можете вместо одного штрафа получить за одно нарушение ПДД две квитанции, которые будут приложены к двум совершенно разным постановлениям о привлечении вас к административной ответственности? Как такое может быть? Очень просто.

Ваше превышение скорости зафиксировали две камеры ГИБДД. Причем одна камера зафиксировала ваше превышение скорости по ходу движения, а другая – ваш задний номерной знак.

В итоге вы получаете совершенно два разных постановления о превышении разрешенной скорости: одно – с камеры, фиксирующей автомобиль по ходу движения, и одно – с камеры, «стреляющей» в зад.

Правда, сразу хотим обратить ваше внимание на то, что подобные двойные штрафы– это грубое нарушение действующего законодательства. Вы не можете быть дважды привлечены к административной ответственности за одно и то же нарушение ПДД.

Но кого это волнует? Ведь камеры – это бездушная электроника, которая без перерыва фиксирует нарушения ПДД и отправляет все в единую базу ГИБДД, где компьютер на “автомате” выносит административные постановления о нарушении Правил дорожного движения.

Так что вряд ли двойные незаконные штрафы – это какие-то ошибки компьютеров или человека. Уже не раз было доказано, что система фото- и видеофиксации работает полностью в автоматическом режиме, штампуя штрафы всем без разбора.

Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда водителям выписывали штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали. Напомним, что недавно водителю, который ехал на эвакуаторе в сломанной машине, пришел штраф о превышении скорости.

Совет

Также не раз в СМИ обсуждали ошибки камер ГИБДД, которые выписывали штрафы автомобилям, стоящим в пробке.

И таких примеров много. Это явно указывает на то, что выписывание штрафов за нарушение ПДД поставлено на поток. То есть практически все постановления о нарушении ПДД выписываются без участия сотрудника ГИБДД.

Если бы это было не так, то, поверьте, рассылка двойных штрафов с нескольких камер ГИБДД за одно и то же нарушение ПДД была бы невозможна, поскольку любой сотрудник ГИБДД заметил бы, что две камеры на самом деле зафиксировали одно нарушение ПДД. Для этого было достаточно посмотреть время фиксации правонарушения и месторасположение камер.

В этом случае они бы совпадали. Соответственно, органы Госавтоинспекции в этом случае обязаны высылать только одно постановление о привлечении к административной ответственности.

Но должны – еще не значит, что так и будет. К сожалению, случаев двойных штрафов за одно нарушение ПДД становится все больше и больше. Это явно говорит о том, что это не сбой камер ГИБДД. Это реально сделано специально. Хотя, конечно, напрямую это не докажешь.

Но если мыслить логично, то вывод о том, что подобная рассылка двойных штрафов умышленна, очевиден. Но как же так? Ведь если двойной штраф незаконен, то власти, разместившие двойные камеры и высылающие двойные штрафы, должны знать, что люди будут оспаривать штрафы в суде.

В чем же тогда смысл подобной хитрости?

Все дело в том, что, согласно статистике, в России только 15% всех водителей оспаривают штрафы в суде. Соответственно, большинство водителей предпочитают спокойно оплачивать штрафы. Особенно в первые 20 дней, когда согласно законодательству действует льготный период, в течение которого штраф можно оплатить со скидкой в размере 50%.

Причем большинство водителей предпочитают не связываться с судебными делами, даже если штраф выписан незаконно. Ситуация, конечно, ужасна. Ведь при таком настрое общества мы долго будем идти к тому, чтобы власти строго соблюдали закон и права граждан.

Но, увы, пока до этого далеко.

Обратите внимание

Ситуация с двойными штрафами точно такая же, как с рассылкой квитанций по коммунальным долгам. Ведь нередко собственники квартир и домов получают долговые квитанции, несмотря на отсутствия долгов.

Расчет коммунальных служб в этом случае прост. Кто-то может не проверить информацию о долге и просто оплатить квитанцию. Таким образом коммунальщики стараются разбросать долги одних граждан на других.

То же самое и с двойными камерами ГИБДД. Расчет здесь на то, что 70-80% водителей, воспользовавшись льготным периодом оплаты штрафа, не станут ввязываться в судебные процессы и просто оплатят штраф. Также многие водители могут просто не заметить, что получили два штрафа за одно и то же нарушение ПДД. Особенно если два штрафа придут по почте в разное время.

Кстати, органам ГИБДД никто не мешает отправить два конверта с интервалом в 1 день. В случае если один из конвертов со штрафом придет в выходной день, то вы можете получить два штрафа за одно и то же нарушение ПДД с интервалом в 5-7 дней.

Естественно, многие из вас реально могут не обратить внимание на то, что, по сути, вы получили штрафы за одно нарушение Правил дорожного движения.

Те же, кто внимателен, скорее всего, обратят внимание на нарушение законодательства и, возможно, даже отправятся опротестовывать штрафы в суд. Но, к сожалению, таких водителей будет немного. На это и расчет с целью пополнения местных бюджетов.

Но почему граждане нашей страны не проявляют активную позицию по защите своих законных прав? Почему многие водители предпочитают лишний раз не связываться с судами, а просто оплачивают сомнительные штрафы? Все дело в не очень удобной процедуре оспаривания выписанных штрафов с камер ГИБДД.

Ведь для того чтобы оспорить штраф, нужно в течение 10 дней написать в суд исковое заявление об оспаривании административного протокола о привлечении водителя к ответственности. Затем придется, возможно, не раз посетить суд и, просидев там целый день, услышать, что судебное заседание переносится.

С учетом загруженности судов в Москве и в крупных городах страны подобные многочисленные переносы судебных заседаний не редкость. В итоге люди, чтобы оспорить один штраф, вынуждены скитаться по судам и терять свое личное время.

Важно

В результате многие водители решают, что проще оплатить штраф с 50% скидкой, чем пытаться что-то доказать в суде.

Согласитесь, интересная схема для пополнения местных бюджетов. Хотя, конечно, мы не спорим, камеры на дорогах реально улучшили дорожную обстановку и снизили количество аварий. Но это не значит, что камеры ГИБДД должны становиться станками для печатания денег местным бюджетам. 

Источник: https://neauto.ru/mogut-li-neskolko-kamer-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd/

С какой скоростью можно ехать, чтобы не попасть на камеру гибдд

Каждый день на наших дорогах появляются все новые и новые камеры ГИБДД, которые работают в автоматическом режиме.

Чтобы от них защититься, некоторые водители покупают и устанавливают в салон авто различные радар-детекторы, которые должны улавливать сигнал от камер и предупреждать водителя.

Но только не все подобные устройства работают идеально, да еще и новые приборы автофиксации применяют различные способы, дабы не засветиться на радар-детекторе.

Конечно же, самый лучший способ избежать всех этих неприятных моментов – не превышать скоростной режим и не нарушать ПДД и тогда ни одна камера Вам не будет так страшна. Но все же есть небольшая хитрость, какая позволит вам в рамках закона превысить скорость, но в то же время Ваше авто не запеленгуют камеры и не пришлют штраф.

1. Начиная с какой скорости камера ГИБДД фиксирует нарушение?

Итак, Вы двигаетесь за городом, где по действующим правилам дорожного движения действует ограничение скорости в 90 км/час. Но в нашей стране работают отдельные поправки, какие допускают превышение скорости до 19 км/час и это не будет считаться нарушением.

Другими словами, если допустимая скорость на данном участке дороги составляет 90, то можно двигаться не более 110 км/час, но лучше всего на пару километров в час меньше, так как у спидометра также есть своя погрешность и это нужно учитывать.

Могу сказать, что я ездил на различных легковых автомобилях и на микроавтобусе – проводил различные эксперименты и держал скорость в районе 107-108 км/час и мне никогда не приходили штрафы с камер автофиксаций. Конечно же, было и такое, что превышал, так как спешил к заказчику и потом мне приходило “письмо счастья”.

Отлично, когда в Вашем авто есть круиз контроль – там можно выставить заданную скорость и не беспокоиться о камерах ГИБДД.

Совет

Все это также работает и в городе (ограничение скорости 60 км/час), где нарушение будет приходить только в том случае, если вы будете двигаться со скоростью более 80 км/час.

Но все это не означает, что можно превышать допустимую скорость на 20 км/час – всегда нужно ориентироваться на дорожную обстановку и качество дорожного покрытия. На отдельных участках дороги, иногда и 40 км/час может показаться не безопасной скоростью.

Поэтому, будьте всегда внимательны и не нарушайте ПДД, тем более штрафы постоянно увеличиваются, а семейный бюджет не резиновый!

2. Если эта статья для Вас оказалась полезной – ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Источник: http://ProAvto21.ru/sovety/6810-s-kakoj-skorostyu-mozhno-ekhat-chtoby-ne-popast-na-kameru-gibdd.html

Гибдд хочет штрафовать водителей каждые две секунды

В последнее время самарские автолюбители все чаще стали получать на руки так называемые «письма счастья». На самом деле это просто метафора, и ни о каком счастье в них речи не идет – ну не будешь же считать за счастье очередной штраф. А присылает их ГИБДД на основании фотографий с камер фиксации превышения скорости.

Читайте также:  Замена ремня грм приора через сколько км

Непомерная цена

В сентябре после очередной деловой поездки по области такое письмо получил один из наших читателей. И не одно постановление о штрафе, а сразу два. Казалось бы, обычное дело. Ведь только на участке федеральной трассы М5 от Самары до Тольятти водители насчитали как минимум 12 камер. Попасть в объектив дважды более чем реально. Но это случай особый.

Достаточно вчитаться в цифры под снимками с нечетким силуэтом автомобиля-нарушителя, чтобы усомниться в адекватности сих документов. Между кадрами  первого и второго постановления прошло… менее шести секунд. Если верить указанным координатам, за это время машина преодолела около 200 м.

То есть водителя оштрафовали дважды за то, что он проехал с превышением скорости мимо первой камеры и не успел сбросить скорость до второй, которая находилась двумястами метрами дальше.Конечно, лихач не прав. Надо соблюдать скоростной режим. Но здравый смысл подсказывает, что это одно нарушение. Говоря юридическим языком, длящееся.

А согласно КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Я спросил у Травина

Нарушения были зафиксированы передвижными комплексами автоматической фотофиксации ИС «Арена». Это знакомые всем водителям треноги, на которых установлены камеры, способные снимать как во встречном, так и в попутном направлении. Причем эти комплексы мобильны, их можно перемещать.

В нашем случае их установили очень близко друг к другу, отчего и пострадал наш читатель. Другой вопрос, насколько законно такое частое размещение аппаратуры.

Обратите внимание

В Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области этот случай прокомментировали так:- Нормативными актами РФ и эксплуатационно-технической документацией не установлено конкретное расстояние, на котором могут располагаться указанные комплексы друг от друга в одном направлении.

Но исходя из технических характеристик, минимальное расстояние между ИС «Арена» выбирается не менее 100 метров в одном направлении.Иными словами, в расположении камер нарушений закона не было.

Но должны ли были лихача штрафовать дважды и не являются ли эти факты эпизодами одного длящегося нарушения?- Административные правонарушения, зафиксированные в разное время, на разных участках дороги, являются разными правонарушениями, – поясняют в ГИБДД.

– Учитывая это, должностное лицо выносит постановление по делу об административном правонарушении по каждому факту нарушения.Интересно, что даже нарушения, зафиксированные с промежутком в две секунды, в ведомстве предпочитают считать двумя самостоятельными.

С теми же вопросами мы обратились к ведущему популярной среди автолюбителей телепрограммы «Первая передача», правозащитнику Виктору Травину. Он ответил в прямом эфире федерального канала НТВ, подтвердив правоту ГИБДД:- Давайте разберемся. Если бы у вас и в одном, и во втором постановлении было указано одно и то же место нарушения, одно и то же время нарушения, то понятно, что это нарушение одно, и второе постановление, безусловно, должно быть по вашей жалобе отменено. Но если разное время и разное место, то, видимо, это два нарушения. Впрочем, подайте жалобу. Может быть, вам и повезет.

Измеряем наказание в камерах

Управляющий партнер адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнеры» Вячеслав Яблоков советует при обжаловании подобных постановлений полагаться не на везение, а на объективные факты:- Трактовки разового длительного нарушения либо двух нарушений скоростного режима в короткий промежуток времени пока не существует.

Уверен, что при оспаривании второго нарушения в суде и суд, и юристы вынуждены были бы разбираться в технических моментах. Есть утвержденные методики проведения автотехнических экспертиз по делам о ДТП. Всегда ставится вопрос о наличии или отсутствии у водителя технической возможности избежать столкновения.

Обязательными параметрами, которые используют эксперты, являются скорость реакции человека, скорость срабатывания тормозного механизма транспортного средства, тип автомобиля, динамика торможения в зависимости от типа транспортного средства и др. Усредненный показатель реакции человека на возникшую опасность составляет примерно полсекунды.

Усредненный показатель срабатывания тормозного механизма на легковом автомобиле превышает это время. Иными словами, если человек захотел затормозить, то пройдет не менее секунды с момента возникновения желания до начала торможения машины.

Важно

Очевидно, что при нажатии на педаль тормоза машина сразу не сбросит скорость, например, со 120 км/ч до положенных на трассе 90 км/ч. Экспертная методика свидетельствует о том, что за одну секунду такое снижение невозможно.

В суде все эти обстоятельства стали бы предметом детального исследования в целях вынесения справедливого решения по второму штрафу.Вячеслав Яблоков не согласен с тем, что лихачей можно штрафовать каждые две секунды.- Комментарий ГИБДД «про две секунды» формально не нарушает законодательства, но противоречит логике и здравому смыслу, – считает юрист.

– Во избежание подобных злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД есть смысл разработать и утвердить технический регламент установки средств автоматической фиксации скорости, где надо предусмотреть минимально возможное расстояние установки с учетом логики, здравого смысла и уже имеющихся технических показателей.

Действительно, пока таких нормативов нет, ничто не мешает ставить камеры через каждые 100 метров, срывая джек-пот на каждом забывшем о скоростном ограничении водителе. Но мы живем в правовом государстве, и основные принципы права нарушаться не должны. Все-таки наказание должно определяться тяжестью нарушения, а не числом камер, которые его обнаружили.

МненияЮрий Венедиктов, депутат Самарской губернской Думы:- Я не против того, чтобы меня штрафовали через каждые пять секунд, если я нарушаю Правила дорожного движения. По статистике снижение скоростного режима всего на 5% вызывает снижение смертности в ДТП на 25%. А сейчас у нас на дорогах гибнут в среднем 27 тысяч человек в год.

Любая авария со смертельным исходом – это трагедия, невосполнимая утрата. Поэтому если есть возможность контролировать все дороги с помощью камер, нужно ее использовать. Люди могут быть недовольны, что их штрафуют, но если они не хотят соблюдать правила, пусть ездят на такси. Или пешком ходят.Дмитрий Котуков, блогер:- Во всем должна быть мера. Камеры нужны на дорогах.

Но ставить их через  каждые 100 метров – это нонсенс. По сути, если между нарушениями проходит меньше минуты – это длящееся правонарушение. При желании можно и минуту разбить на секунды, выписывая штрафы за каждую секунду отдельно. Но есть ли в этом  здравый смысл? На мой взгляд, расстояние между камерами должно быть не менее 5 км.

Павел Гармашов, водитель со стажем:- Штрафовать водителей с такой частотой — это неправильно. За несколько секунд человек может просто не успеть сбросить скорость. Должен быть определенный промежуток времени, чтобы человек элементарно мог среагировать. По-моему, инспектор не должен выписывать штраф за несколько нарушений сразу, если разница между ними около 5 минут.

Должно пройти хотя бы полчаса. Это будет уже другой участок дороги. И если водитель там снова нарушил – то да, его нужно наказать.Айрат Фяткуллов, водитель:

– Если вдуматься, это вполне оправданная мера. Увы, чем жестче меры, тем эффективнее они действуют на современных автолюбителей. Однажды в объектив дорожных камер попал я сам. Мне пришло два штрафа с разницей во времени меньше минуты. Это произошло во время моей поездки в Тольятти.

Было жалко, но оплатить штраф пришлось. Что поделаешь, не нужно было нарушать. Мы сами виноваты. Никто не заставляет нас превышать скорость. Это наш выбор, хотя мы знаем, что этого делать нельзя. Вот и платим за свои ошибки.

Главное при этом — научиться не только платить за них, но и осознавать.

Андрей СЕДОГИН,
Екатерина ТУХТАМАНОВА

Источник: http://news163.ru/main/1196-gibdd-khochet-shtrafovat-voditelej-kazhdye-dve-sekundy

У гибдд отберут штрафы с камер: «за» и «против»

Март 17 18:09 2018 by AMSRUS

К каким последствиям это может привести? В декабре 2017 года, как пишет Авто Mail.

Ru, Госдума приняла в первом чтении поправки, согласно которым местным властям передадут полномочия по рассмотрению 38 видов нарушений, зафиксированных камерами: превышение скорости, выезд на встречку, выделенку и т. д.

Два года назад МВД выступало против данного законопроекта. Однако недавно, после смены руководства Госавтоинспекции, поправкам все-таки дали «зеленый свет».

Аргументы «за»:

Не будет дефицита сотрудников

В настоящее время оформлением большинства штрафов, выписанных в автоматическом режиме, занимается ГИБДД. Это означает, что под каждым постановлением есть подпись инспектора.

В теории он должен отбраковывать ошибочные постановления, однако на практике подобные квитанции оформляются как под копирку. Причина банальная — нехватка кадров.

Совет

Например, в одной Москве миллионы штрафов с камер проходят через отдел, состоящий из… 30 человек! Разумеется, они просто не могут справиться с таким объемом информации.

Если передать штрафы с камер сторонней организации, кадровый голод будет проще решить. А сама Госавтоинспекция сможет сконцентрироваться на своих прямых обязанностях — обеспечении дорожной безопасности. В конце концов, в той же Москве штрафы за неправильную и неоплаченную парковку уже оформляет гражданская структура — МАДИ. И никто от этого не умер.

Неотвратимость наказания

Еще недавно в столице царил парковочный беспредел. Но москвичи научились соблюдать правила. Кому охота отдавать 2500-3000 рублей, а то и нарваться на принудительную эвакуацию?

Причем здесь штрафы с камер? Если их оформление отдадут региональным структурам, их количество, скорее всего, вырастет. И число лихачей на дорогах пойдет на спад.

ГИБДД станет легче

По сути, Госавтоинспекцию просто избавляют от несвойственных ей обязанностей. Во многих странах мира оформлением мелких нарушений занимаются локальные структуры. Например, в Германии это — Ordnungsamt, во Франции — Police municipale, в Чехии — Městská policie, в Польше — Straż miejska. То есть в этом смысле мы идем по уже проторенной дороге.

Аргументы «против»:

Ошибок будет больше

В 2017-2018 годах сначала МАДИ, а затем и Савеловский суд Москвы отказались отменять штраф москвичке, которую наказали за то, что та была вынуждена менять колесо на дороге (женщине пришла квитанция за неправильную парковку).

Что будет, если гражданским структурам отдадут не только штрафы за неправильную парковку, но еще за 38 видов нарушений? Скорее всего, количество ошибочных постановлений резко увеличится.

Рост нагрузки на суды

Зачастую суд — это единственный способ отменить незаконную квитанцию. Конечно, сначала водитель должен написать обращение в орган, оформивший «письмо счастья», — например, МАДИ.

Но будем объективны, там редко идут навстречу автомобилистам. Поэтому им приходится идти в суд.

И эксперты уже сейчас предупреждают: если «бракованных» квитанций станет больше, то уполномоченные органы просто захлебнутся от жалоб.

Штрафная диктатура

В настоящее время обязанности между разными структурами поделены. Например, комплексы фото- и видеофиксации устанавливают местные власти с учетом мнения ГИБДД.

Штрафные квитанции с камер за большинство нарушений оформляет Госавтоинспекция, а деньги от них направляются в местный бюджет.

В свою очередь организацией движения может заниматься как ГИБДД, так и местная структура (например, в Москве это — ЦОДД). Как ни крути, но определенная система сдерживания и противовесов есть.

А теперь давайте представим, что ГИБДД отстранили от дорожных камер. Получится, что организовывать движение, наказывать водителей и распоряжаться бюджетом будут только местные власти.

То есть возникнет самая настоящая диктатура! Например, достаточно установить абсурдный знак ограничения скорости и повесить камеру, как деньги потекут рекой! Разумеется, такой подход не имеет ничего общего с дорожной безопасностью.

План по штрафам

Местные власти уже открыто составляют планы по количеству собранных штрафов!

«На текущий момент в Москве план по сбору штрафов в течение года — 28 миллиардов рублей. Это — совершенно открытая информация и это то, за что нещадно критиковали ГИБДД. Теперь МВД отодвинули, но оказалось, что разницы нет никакой», — поясняет Петр Шкуматов, добавляя, что какого-то верхнего предела количества камер нет, и их число можно увеличивать до бесконечности.

Передача личных данных

Мало кто задумывается, что муниципальным структурам фактически могут передать доступ ко всем личным данным. Сейчас ими распоряжается ГИБДД, сотрудники которой давали присягу и носят погоны. Что будет, если этой информацией будут заведовать гражданские лица? Фактически она может оказаться в открытом доступе и попасть «не в те руки».

Несогласованность мер

Новый законопроект нужно рассматривать не только как вещь в себе, но и в совокупности с другими принимаемыми мерами.

Заканчивать, увы, приходится на невеселой ноте. Все опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что минусы данной реформы перевешивают. И, похоже, в ближайшие годы «письма счастья» имеют все шансы из сдерживающей меры окончательно превратиться в еще один налог на право ездить на автомобиле.

Источник: https://amsrus.ru/2018/03/17/u-gibdd-otberut-shtrafy-s-kamer-za-i-protiv/

Стоянка под куполом

Больше месяца в центре Москвы работают новые камеры, с помощью которых водителям выписывается штраф в размере 3 тыс. рублей за остановку в неположенном месте более чем на 10 секунд.

Однако нарушители — преимущественно таксисты — скрывают номера, чтобы избежать наказания, и привлечь их к ответственности крайне сложно.

Как автомобилисты приспосабливаются к новому способу контроля за соблюдением ПДД, выяснял RT.

Обратите внимание

В начале июня в Москве заработали новые камеры, которые штрафуют водителей, остановившихся в нарушение ПДД у обочины более чем на 10 секунд.

Читайте также:  Как почистить форсунки на ваз 2107 инжектор

Специальные видеокомплексы «Стрит Фалькон» были установлены на Новом Арбате, Цветном бульваре, Петровке, Пречистенской набережной, на Тверской, Авиамоторной, Лесной, Краснодарской, Большой Дорогомиловской улицах, на Шаболовке, Кутузовском проспекте и других.

По данным Департамента транспорта Москвы, на улицах установлено 100 камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон». Внешне новые камеры больше похожи на фонари, чем на обычные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, поэтому они получили название «купольные».

Камера может поворачиваться и фиксировать номерные знаки автомобиля на расстоянии 35 метров. Штраф за остановку в запрещённом месте, согласно ст. 12.19 КоАП РФ, составляет 3 тыс. рублей. Постановление можно оплатить с 50%-ной скидкой в 20-дневный период со дня получения.

Столичные власти заявляют, что в случае вынужденной остановки из-за поломки транспортного средства, а также на светофоре штрафовать автомобилистов не будут.

Шашками по центру

Основные неудобства, связанные с появлением купольных камер, ощущают таксисты и пассажиры. Чтобы не получить большой штраф, водители вынуждены просить пассажиров идти для посадки в автомобиль на соседнюю улицу, и многие отказываются.

Так, в столичных таксопарках отмечают, что после появления новых камер резко выросло количество получаемых водителями штрафов, даже несмотря на то, что многие таксисты перестали принимать заказы в центре города.

Некоторые москвичи, которые вынуждены пользоваться услугами такси, с недовольством восприняли такие нововведения.

Как стояли — так и стоят

При этом злостных нарушителей, несмотря на появление новых камер, визуально меньше пока не стало.

За час, проведённый на Петровке вечером буднего дня, корреспондент RT стал свидетелем по меньшей мере десятка таких нарушений ПДД. Большая часть нарушителей — те же таксисты.

Одни подъезжают к зоне действия новых камер уже с закрытыми номерами, другие пытаются остановиться там, где камера их не видит.

При этом многие из таких таксистов-нарушителей стоят в ожидании клиентов достаточно долго — по полчаса-часу.

Аналогично поступают и некоторые обычные водители — закрывают номера подручными средствами или вовсе снимают их на время остановки.

Отметим, что ПДД не запрещают закрывать или вовсе снимать номерные знаки, если транспортное средство не находится в движении, поэтому за сам факт стоянки с нечитаемыми номерами или без них автовладельцам ничего не грозит.

Столичные власти отмечают, что новые камеры появились после многочисленных жалоб водителей и пешеходов.

Важно

По словам представителей транспортного комплекса столицы, автомобилистов проинформировали об установке новых камер, а адреса, где они появились, передаются во все навигационные системы города. Тем не менее многие водители о таких камерах до сих пор не знают и штраф за остановку на несколько секунд становится для них неожиданностью.

Сколько штрафов получили автомобилисты за месяц работы новых комплексов и оказало ли их появление положительное влияние на трафик, в Дептрансе уточнить не смогли, пояснив, что такими данными не располагают. Вопрос о том, как власти намерены бороться с нарушителями, скрывающими номера, в ведомстве не прокомментировали.

По словам собеседника, польза от появления таких комплексов неоднозначна. «С одной стороны, раньше это казалось фантастикой — штрафовать за остановку на несколько секунд или за невключённый поворотник, — говорит эксперт.

 — С другой, в городе очень много запрещающих знаков, и те же таксисты вынуждены останавливаться в таких местах для посадки или высадки пассажиров, чтобы не остаться без заказов.

Тут возникает вопрос: „А нужен ли такой тотальный контроль, даже за мелкими нарушениями?“ Ведь это может вызвать нервозность у водителей и не очень хорошо скажется на безопасности движения. Не получим ли мы обратный эффект?»

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/40222018-stoyanka-pod-kupolom/

Штрафы с дорожных камер будет выписывать город

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит московским властям выписывать автомобильные штрафы за нарушения, зафиксированные камерами видеофиксации.

Такая практика, вероятно, распространится и на остальные города России, но МВД уже пояснило: это не означает, что инспекторы ГИБДД будут лишены права фиксировать нарушения ПДД и проводить надзор за тем, как местные власти исполняют свои обязанности по взиманию штрафов.

Сейчас автоматическая система фиксации нарушений на дорогах применяется по всей стране, кроме Чукотки.

Ожидается, что город сможет самостоятельно штрафовать водителей по 38 составам нарушений главы 12 КоАП. Среди них — нарушение скоростного режима, выезд на выделенную полосу, проезд на красный сигнал светофора и т.д.

Что касается Москвы, то сейчас полномочиями, о которых говорится в законопроекте, наделена МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), но пока она высылает гражданам только штрафы за нарушение правил парковки. Впрочем, с большой долей вероятности именно эта организация и станет администрировать остальные штрафы.

Согласно плану, для того, чтобы местные органы власти получили такие полномочия, между ними и МВД будет заключено спецсоглашение.

Законопроект подготовлен еще два года назад, и тогда против него выступало само МВД.

Совет

Разногласия были и между чиновниками: с одной стороны, по словам сторонников, нововведения позволили бы пополнить бюджеты региональных дорожных фондов, но обратная сторона медали заключается в том, что «письма счастья» не будут проходить дополнительную проверку в ГИБДД, а это может привести к увеличению количества ошибочных штрафов, оспорить которые достаточно тяжело (хотя ожидаются упрощения).

Согласно планам, аннулировать «штраф по ошибке» (например, если на фото запечатлен другой автомобиль или неправильно сработала камера видеофиксации) можно будет через онлайн-портал Госуслуги, но сейчас, чтобы доказать свою невиновность, необходимо обратиться с заявлением в отделение ГИБДД того региона, где был зафиксирован инцидент. А по новому законопроекту Госавтоинспекция станет выпавшим звеном в цепочке обработки данных нарушений! Как поступать в этой ситуации, если поправки к закону одобрят и они вступят в силу раньше, чем заработают упрощения с отменой штрафов, пока не ясно.

Кстати, когда изменения будут внесены в КоАП и если они коснутся не только Москвы, но и всех городов, в Санкт-Петербурге начнут штрафовать нарушителей правил парковки, попавших в объективы камер видеофиксации.

Местные власти из-за опасений нарушить законодательство не могут по примеру Москвы штрафовать неплательщиков, хотя система фиксации нарушений в городе работает и по улицам даже передвигаются пешие инспекторы. Дело в том, что местная полиция не раскрывает «парковщикам» данные нарушителей, ссылаясь на федеральные законы.

При этом на проект платных парковок в Питере было потрачено около 300 млн рублей и в бюджете 2018 года на Центр управления парковками (ЦУП) уже заложено 367 млн. От добропорядочных автомобилистов город получил за два года только 217,4 млн, а «недостача» от неплательщиков составляет 640 млн с начала 2017-го.

Всего же ЦУП каждый месяц фиксирует примерно 20 тысяч нарушений, но вся эта информация аннулируется спустя два месяца.

Источник: https://autoreview.ru/news/shtrafy-s-dorozhnyh-kamer-budet-vypisyvat-gorod

Не догонят, но накажут. Как оспорить ошибочные штрафы за превышение скорости

Комплексы фотофиксации нарушений иногда делают потрясающие снимки, на которых можно увидеть, как “газель” или “жигули” развивают космические для себя скорости.

Из-за разного рода неполадок камер фотофиксации нарушений скоростного режима автолюбители зачастую получают совершенно абсурдные штрафы.

Обратите внимание

Законопослушным гражданам, которые следят за скоростью и соблюдают правила дорожного движения, неожиданно приходят так называемые письма счастья с фантастическими цифрами зафиксированной скорости и предписаниями оплатить штраф.

Лайф расскажет, как поступить в том случае, если превышения не было, а взыскание есть.

Водитель пассажирской “газели” из Ульяновска на днях получил по почте документ, в котором значилось, что микроавтобус нижегородского производства двигался по городу со скоростью 233 км/ч, при том что, согласно техническим характеристикам, максимальная скорость данной модификации “газели” не может превышать 135 км/ч. Более того, на фотографии, размещённой в сообществе движения “Синие ведёрки” в соцсетях, видно, что водитель даже не держался за руль в момент съёмки камерой фотофиксации, что несколько странно при скорости машины за 200 км/ч.

Похожая история произошла в Ярославле, где без вины виноватым оказался водитель фургона ВИС (мелкосерийный автомобиль на базе Lada Granta). Камера запечатлела машину на одной из городских улиц, по которой ВИС двигался со скоростью 138 км/ч, хотя на сайте завода-изготовителя указано, что быстрее, чем 110 км/ч, автомобиль этой модели двигаться не может.

Оба пострадавших из-за ошибок системы водителя подали жалобы в организации, контролирующие дорожные камеры. Постановление относительно шофёра “слишком быстрой” “газели” отменили, а в Ярославле до сих пор выясняются обстоятельства произошедшего. Как считает автомобильный юрист Сергей Радько, только жалоба поможет аннулировать несправедливо вынесенное решение о наложении штрафа.

— Любое постановление, которое кажется автовладельцу незаконным, нужно обжаловать. В противном случае придётся платить штраф, каким бы абсурдным ни был повод. Поэтому ждать, что взыскание за превышение скорости на безумные 300 км/ч отменят “просто так”, не стоит, — говорит Радько.

Подача жалобы — дело серьёзное, просто заявить о своей невиновности недостаточно, необходимы доказательства абсурдности наложенного штрафа.

— Если машина технически не может достичь скорости, указанной в постановлении, то необходимо приложить подтверждающий это документ.

Чтобы получить его, нужно обратиться к официальному дилеру марки, либо отправить запрос на завод-изготовитель транспортного средства.

Также можно сделать выписку из инструкции по эксплуатации автомобиля, если в ней присутствуют данные о максимально возможной скорости, — советует автомобильный юрист.

Сергей Радько отмечает, что в жалобе необходимо указать, что факт нарушения, зафиксированный камерой, отсутствовал, так как транспортное средство фактически не может развить указанную в постановлении скорость, приложив данные о технических характеристиках машины. Жалоба подаётся на имя начальника подразделения, вынесшего постановление, либо в суд по месту совершения вменяемого нарушения.

Важно

Однако далеко не всегда автовладельцам, пострадавшим из-за ошибки комплексов фотофиксации, удаётся добиться отмены штрафа за невероятное превышение скорости только лишь с помощью жалоб.

Это доказывает случай, который произошёл пять лет назад в Химках и имел широкий резонанс в СМИ. Тогда 70-летнего пенсионера пытались оштрафовать за то, что он якобы превысил скоростной режим в городе.

Комплекс фотофиксации “Стрелка” показал, что водитель в годах двигался на своём автомобиле ВАЗ-2101 со скоростью 211 км/ч.

— Как выяснилось позже, пенсионер оказался не единственным, кто пострадал из-за вышедшего из строя прибора, оштрафованные ни за что автолюбители устроили митинг, на который пришла почти 1 тыс.

человек, главным требованием митингующих была отмена ошибочных штрафов.

В ходе проверки оборудования выяснилось, что радар комплекса “Стрелка”, установленного на одной из улиц Химок, был повреждён ранее в результате обстрела из огнестрельного оружия, — рассказывает Пётр Шкуматов, координатор движения “Синие ведёрки”.

В результате постановление в отношении владельца “жигулей”, история которого попала в прессу, было отменено, а вот остальным пострадавшим пришлось обращаться в суд или всё-таки платить штрафы.

Если санкции, к которым привели абсурдные ошибки систем контроля за скоростью, ещё можно обжаловать, то в случае, если камера неправильно зафиксировала скорость и этот показатель ниже указанной изготовителем “максималки” автомобиля, — доказать невиновность водителя практически невозможно.

— Все камеры являются официальным средством измерения, они сертифицированы, регулярно проходят проверку, поэтому только из-за слов водителя, что он не виноват, постановление никто отменять не будет.

Не спасёт и видеорегистратор, способный измерять скорость автомобиля. Камера фотофиксации сертифицирована для измерения скорости, а регистратор — нет.

Поэтому в случае, если постановление о штрафе придётся обжаловать в суде, данные комплекса фотофиксации будут рассматриваться как единственно верные, — говорит юрист Сергей Радько.

Совет

Аналогичного мнения придерживается Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. По его словам, вина техники очевидна, если превышение слишком велико и такие случаи достаточно редки. Намного сложнее дело обстоит с не столь явными ошибками, которые, к сожалению, встречаются намного чаще.

— Не так давно я столкнулся со следующим инцидентом — водителя КамАЗа оштрафовали за то, что он ехал на грузовике, загруженном цементом, со скоростью 127 км/ч.

Шофёр утверждал, что гружёная машина попросту не способна достичь такой скорости, однако сотрудники ГИБДД сделали запрос на завод-изготовитель, и там подтвердили, что максимальная скорость КамАЗа теоретически может превышать указанное в постановлении значение, — рассказал Травин.

Поэтому во всех случаях, когда ошибка неочевидна, постановление отменить вряд ли удастся. От расплаты за сбои системы фотофиксации не спасёт ни регистратор, ни даже показания радаров ДПС.

— В моей практике был случай, когда скорость автомобиля одновременно измеряли как стационарный комплекс, так и мобильный, установленный в машине ДПС. Первый показал значение 124 км/ч, инспекторы получили 84 км/ч.

В результате суд признал верными показания автоматической камеры и оштрафовал водителя, объяснив это тем, что сотрудники ДПС могли неправильно провести измерения, а стационарный комплекс настроен верно и регулярно проходит проверки, — поделился Виктор Травин.

Как рассказал Пётр Шкуматов, ситуации, когда водитель ехал, не нарушая скоростного режима, и потом неожиданно получил постановление о наложении штрафа, происходят достаточно часто.

— Такая история недавно произошла на улице Миклухо-Маклая в Москве. Там достаточно узкая проезжая часть и в час пик скорость не превышает 40—50 км/ч.

Сразу нескольким гражданам пришли “письма счастья”, в которых утверждалось, что водители превысили скорость на 40 км/ч и, более того, практически в одно и то же время, хотя в этот момент на дороге была пробка, поток еле ехал.

Поиски правды не увенчались успехом, так как доказательств того, что водители не превышали, не нашлось — пришлось заплатить штрафы, — сообщил Шкуматов.

По его мнению, в России действует презумпция виновности водителя в случае, если превышение скорости зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме. Постановление отменяют только тогда, когда очевидна его абсурдность.

В других случаях добиться аннулирования штрафа практически невозможно.

Обратите внимание

Таким образом, ситуацию может разрешить только смена оборудования и программного обеспечения комплексов фотофиксации нарушений, которая сведёт вероятность ошибок к минимуму.

Источник: https://life.ru/884292

Ссылка на основную публикацию