Джип-триал «Грязные танцы» 2007г.

Там, где кончается асфальт – дороги нет. Так привыкли думать многие владельцы автомобилей, в том числе и полноприводных. Зачастую такие машины круглый год эксплуатируются только на асфальте и их хозяева даже не представляют себе, какими способностями наделили конструкторы их любимца.

С другой стороны, когда «правильный» автомобиль попадает в руки настоящего джипера, приходит черед удивляться тому, что можно проделать на стандартной или почти стандартной машине. А если джипер целенаправленно начинает реконструировать свой автомобиль для занятий спортом – результаты получаются уже совсем невероятные с точки зрения простого обывателя.

16-17 июня 2007года впервые в Воронеже любители внедорожного автоспорта, спортсмены и зрители, смогли познакомиться с джип-триалом – экстремальным видом автомобильного внедорожного спорта.

Правила джип-триала достаточно просты, трассы, как правило, очень сложные. Для обычного водителя они могут показаться совсем непроходимыми. Даже пешком по таким дистанциям ходить очень трудно, и, несмотря на то, что Человек – существо прямоходящее, чтобы не упасть в таких места иногда приходится при ходьбе помогать себе руками!

«Основным соревновательным фактором джип-триала является безошибочное преодоление препятствий, обозначенных расположенными на трассе курсовыми воротами за минимальное время, не превышающее отведенный Лимит времени» – так написано в Российских правилах проведения джип-триалов.

На практике это выглядит так – курсовые ворота обозначаются вешками, высотой около 1,5 метра. Расстояние между вешками 2,3 метра. Ворота располагаются на сильно пересеченной местности, так, что для их прохождения необходимо преодолевать различные препятствия: крутые подъемы и спуски, косогоры, ямы, обрывы, а также всевозможные искусственные препятствия из камня или дерева. За каждое касание или сбитие вешки при маневрировании, а также за смену направления движения с переднего на задний ход и наоборот, участнику начисляются штрафные очки, которые суммируются в нескольких заездах. Участник, набравший минимальное количество штрафных очков становится победителем.

Спортивный зачет проводится внутри разных классов автомобилей по степени подготовки. Для соревнований в Воронеже организаторы предусмотрели зачет в двух категориях – СТАНДАРТ и СПОРТ.

Организатором соревнований выступил Клуб путешественников «Бездорожье.36», который уже не первый год проводит различные внедорожные соревнования в Воронеже, привлекая к клубной работе всё новых и новых участников. Главная цель проводимых соревнований – познакомить воронежцев с еще одним из видов экстремального автоспорта и, заодно, дать возможность нашим спортсменам, увлекающимся трофи-рейдами, потренироваться в движении по сложному рельефу, который часто встречается и в соревнования по трофи.

Для обеспечения четкого судейства судейская бригада после теоретического курса целый день занималась практическими занятиями на стадионе при подготовке дистанции.

В первый день старты начались около 10 часов утра. Перед стартом все участники ознакомились с трассой, пройдя ее пешком, для того, чтобы составить в уме план движения. В обеих категориях участникам было предложено пройти по пять ворот. У стандартных машин на дистанции было много мелкого рельефа и один спуск с воротами внизу. Для автомобилей в категории СПОРТ дистанция была сложнее – спуски и подъемы были много круче и протяженнее.

Определенную сложность для организаторов и участников представляли грунты на трассе соревнований. По правилам проведения джип-триалов грунт на дистанции должен быть достаточно жестким, для сохранения одинаковых условий движения для всех участников. Поэтому для выравнивания шансов участников было принято решение ставить дистанцию не более чем из пяти ворот и чаще перестраивать секции и порядок старта участников. При большом количестве попыток это снижает влияние состояния трассы и очередности в заездах на конечный результат. Таким образом, в первый день участники совершили по шесть попыток. Руководил подготовкой дистанции Сергей Гречихин из Белгорода, прославившийся своими знаменитыми меловыми триалами.

Лидерство в категории стандартных автомобилей сразу захватил Антон Чаплыгин, экипаж №20, на автомобиле SUZUKI SAMURAI. Маленькой машине с небольшим радиусом поворота, конечно, было легче попадать в ворота, но надо также и отметить мастерство водителя, который вместо блокировок довольно ловко пользовался ручным тормозом.

Достойную конкуренцию «самураям» составил и Николай Струков на НИВЕ, борт №15. Очень неплохо ехал Юрий Кострюков на УАЗе, борт № 19 и Алексей Побегайленко, также на УАЗе, борт № 23. Нужно отметить, что никто из воронежцев раньше никогда не принимал участия в соревнованиях по джип-триалу, но всем удалось побороть страх перед косогорами и крутыми спусками.

В категории СПОРТ основная борьба разгорелась между двумя тамбовскими экипажами №13 и №33. В первом же заезде у автомобиля Дмитрия Кошелева развалился диск сцепления, который тут же в поле и поменяли на новый. Кроме тамбовчан в соревнованиях принимал участие экипаж из Белгорода. Из Воронежских участников лишь у Дмитрия Полшкова автомобиль соответствовал всем требованиям, предъявляемым к автомобилям в категории СПОРТ. С его помощью организаторы занимались подготовкой дистанции. Но, к огромному сожалению, по семейным обстоятельствам Дмитрий не смог приехать на соревнования, поэтому в категории СПОРТ Воронежских участников не было.

Движение по трассам не прекращалось до вечера. Для того чтобы хоть как-то спастись от жары, между заездами объявлялись 15-минутные перерывы, и судейская бригада и участники шли купаться в озере, находившемся в пятидесяти метрах от трассы соревнований. Немного охладившись и передохнув, все возвращались на трассу и снова в бой!

Трассы второго дня организаторы планировали сделать еще более труднопроходимыми, но затем решили поберечь автомобили участников и поставили ворота на дистанциях, что называется, «на сообразительность».

Тем не менее, без поломок не обошлось – у Александра Демидова на УАЗе борт № 21 отказал гидроусилитель и, при выходе из ворот №4, автомобиль перевернулся. При помощи судей и других участников автомобиль поставили на колеса и затем эвакуировали с трассы. Других серьезных происшествий не было.

По итогам двух дней места распределились следующим образом:
В категории СТАНДАРТ:
1-е место – экипаж № 20 Чаплыгин Антон/Чуров Михаил, Воронеж, SUZUKI SAMURAI
2-е место – экипаж № 23 Побегайленко Алексей/Васильев Дмитрий, Воронеж, УАЗ
3-е место – экипаж № 19 Кострюков Юрий/Цигулев Роман,Воронеж, УАЗ
В категории СПОРТ:
1-е место – экипаж № 13 Кошелев Дмитрий/Филатов Лев, Тамбов, ГАЗ-69
2-е место – экипаж № 33 Хвостов Михаил/Лунюшкин Александр, Тамбов, УАЗ
3-е место – экипаж № 16 Матренин Анатолий, Белгород, УАЗ.

Основной итог прошедших соревнований организаторы видят в том, что новый вид спорта понравился многим воронежским участникам, которые собираются также принять участие в соревнованиях по джип-триалу в Тамбове, которые состоятся 14 и 15 июля 2007 года.

Тамбовские соревнования станут вторым этапом новой серии джип-триалов в Черноземье. Третий этап состоится осенью в г. Белгород в меловом карьере. Возможно, участие в этой серии соревнований подтолкнет кого-то из Воронежцев к строительству автомобиля, предназначенного исключительно для соревнований по джип-триалу.

Для развития джип-триалов в Воронеже есть все условия – на территории стадиона «Белый Колодец» есть и участки с глинистыми косогорами, и меловые склоны, и много камней природного происхождения, из которых можно строить препятствия. Равноудаленность Воронежа от соседних областных центров также позволяет рассчитывать на популярность соревнований по джип-триалу в столице Черноземья. Как говорится, новый вид спорта ждет своих поклонников, а организаторы прошедших соревнований готовы оказать методическую и практическую помощь любителям езды по косогорам.

Клуб путешественников «Бездорожье.36» выражает благодарность компаниям Джет Флайт, Интер Ойл, Газ Нефть Комплекс, рекламному агенству Прайм Тайм, а также лично Сергею Гречихину, Полшкову Дмитрию, Кострюкову Юрию, Зенищеву Игорю, Демидову Александру и Побегайленко Алексею за помошь в организации и проведении соревнований.

Фотоотчет

Итоговые протоколы

Сергей Филимонов

Запись опубликована в рубрике Соревнования с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.