Шутки в сторону 2007г.

«Шутки в сторону!» – джип-ориентирование для полноприводных автомобилей-внедорожников, проводимое ранней весной Клубом Путешественников «Бездорожье.36» и посвященное Дню Смеха 1 апреля.

Первый раз соревнования с таким названием Клуб проводил в прошлом году. Тогда в них приняло участие около 15-ти экипажей, причем из представителей соседних областей к нам приехали только спортсмены Липецкого трофи-клуба. В результате активной работы Клуба в прошедшем году, численность Участников Клубных соревнований значительно возросла. Поэтому в 2007 году Организаторы выбрали другое место для базового лагеря, тоже легкодоступное для проезда, но намного более вместительное, и очень живописное, что смогли оценить и Участники, и многочисленные зрители, в большинстве своем, приехавшие семьями, многие с маленькими детьми.

Участники начали прибывать с 9 часов утра, к этому времени уже была установлена судейская палатка, и работал Секретариат соревнований. Ввиду того, что в начале весны условия для проведения сложного трофи-рейда очень хорошие (сама Природа об этом позаботилась!) Организаторы и в дальнейшем планируют оставить в календаре эти соревнования, категорически обреченные на успех.

Ну посудите сами!

Во-первых, это хорошая возможность Воронежским Участникам проверить свою технику и потренироваться «в боевых условиях» в начале сезона перед Кубком Черноземья.

Во-вторых, после зимней спячки вся джиперская общественность изнемогает от непреодолимого желания ухнуть в грязь и повозится там, как следует, до полного изнеможения.

К этому времени наиболее расторопные иногородние участники уже закончили вносить изменения в свои машины и тоже нуждаются в практической проверке своей техники. Естественно, лучше всего это можно сделать в реальных соревнованиях! С каждым годом растет уровень организации и качество проведения Клубных соревнований. Если в первые годы все проходило исключительно на энтузиазме Организаторов и их добровольных помощников, то теперь в работу включается Опыт и хорошее знание местности, где проводятся соревнования.

Так же большое значение имеет четкая организация и распределение обязанностей всех служб: судейской бригады, хозяйственной службы, секретариата. Организаторы говорят, что пока у них нет службы безопасности, но за это надо благодарить наших Болельщиков и Зрителей. Их общая дисциплинированность и культура уже не в первый раз удивляют гостей из соседних областей.

Ввиду того, что Организаторы не понаслышке знают о возможностях техники и экипажей по преодолению препятствий, то и дистанции удалось спланировать так, как это и требовалось.

В категории СПОРТ для того, чтобы стать призерами, Участникам пришлось сражаться с жестоким бездорожьем до последних минут зачетного времени и затем буквально лететь на финиш, выжимая из боевой машины все, на что она только способна и даже больше!

К слову сказать, для обеспечения безопасности окружающих и самих Участников, дистанция была построена так, что не было никакой необходимости двигаться по дорогам общего пользования.

Все перегоны между СУ были в глубине лесного массива, где важно не то, как быстро ты едешь, а насколько точно ты ориентируешься.

Кроме того, в легенде был явно прописан строгий запрет на движение по асфальтированной дороге и поселку Маклокский.

За нарушение этого правила Участнику грозил незачет соревнований. Руководитель гонки лично проконтролировал этот пункт правил, что едва ли не стоило зачета одному из экипажей.

При планировании дистанций не забыли о зрителях и телевидении. Интерес к подобным мероприятиям велик, поэтому в категории СПОРТ, первый СУ был сделан в непосредственной близости от старта для удобства зрителей и съемочных групп центральных телеканалов.

СУ1 представлял собой три КП, располагавшихся на небольшом островке посреди затопленного водой леса.

С точки зрения Организаторов, польза в тяжелом СУ в непосредственной близости от старта заключается в том, что возможные неисправности у автомобилей Участников «всплывают» в самом начале дистанции, что значительно упрощает поиск и эвакуацию таких экипажей и дает возможность Участникам в случае поломки произвести ремонт и продолжить гонку.

Так и получилось на этот раз. У автомобиля Дмитрия Ширяева и Аделя Фугарова на первом же КП от «прямого попадания» затопленного бревна сломалась рулевая тяга.

В «командировку» в магазин запасных частей была отправлена супруга одного из членов экипажа. Представьте себе лица продавцов магазина, когда миловидная девушка просит их продать ей «длинную рулевую тягу на УАЗик»! Тут же, в болоте, новую рулевую тягу установили на место, и экипаж продолжил борьбу. Кто не сдается и борется до конца – того всегда ждет успех. Поэтому, несмотря на поломку в начале дистанции, экипаж Ширяев/Фугаров занял второе место в категории СПОРТ. Экипаж Дмитрия Болдырева и Валерия Дунаева допустил ошибку при прохождении дистанции. Чтобы избежать дисквалификации им пришлось дважды проходить СУ2, это очень трудно психологически, но, тем не менее, они продолжали борьбу до последних минут зачетного времени и в результате заняли третье место в категории СПОРТ.

Почетное первое место в категории СПОРТ завоевал экипаж Дмитрия Полшкова и Засимова Андрея. Это был первый «боевой» выезд на только что построенном автомобиле. Этот экипаж «собрал» больше всего отметок на КП и смог уложиться в контрольное время.

Остальные три Участника в категории СПОРТ сошли с дистанции по разным причинам технического характера. У семейного экипажа Чагиных полностью разрядился аккумулятор. У «Джипа Чероки» Романа Клевцова и Игоря Щербинина сломалась полуось в заднем мосту. А тамбовский экипаж Александра Соколова и Павла Пахомова не смог уложиться в контрольное время из-за проблем с навигацией. Не напрасно Организаторы назвали свои соревнования «Шутки в сторону!».

В категории СПОРТ дистанция была построена весьма жестко, с минимальными перегонами, непростой навигацией, и без скидок на недостаток соревновательного опыта воронежских спортсменов. Но, как вы видите, потенциал наших Участников очень высок, причем это крепкий сплав неплохой технической подготовки и воли к победе. Теперь нужно лишь больше ездить, участвовать в различных соревнованиях, учиться побеждать «на чужом поле».

У экипажей в категориях ТУРИЗМ, СТАНДАРТ, НИВА и МОТО была другая дистанция. «Засадных мест» в ней было поменьше. Кроме того, за последние две недели весеннее солнышко немного подсушило лес, но в лесу слишком много дорог, и может так случиться, что выбранный штурманом маршрут приведет на просеку, глубокие лужи на которой не высыхают даже самым жарким летом. Правда, некоторые наши Нивоводы, видимо не накатавшись как следует по лужам, нашли себе забаву уже перед финишем! Пришлось поработать в два хайджека!

Введение отдельного зачета в классе НИВА, когда на КП фотографируется только водитель, значительно повысило интерес к соревнованиям у тех Участников, кто пользуется своим автомобилем не только в соревнованиях, но и в повседневной жизни. Возможность поучаствовать в соревнованиях и не «разложить» свой автомобиль значительно добавляет популярности Клубным мероприятиям.

Многие Участники в «легких» категориях двигались парами, что позволяло, в случае необходимости, оказывать помощь друг другу в преодолении препятствий. Как считают Организаторы, самое главное в подготовке и проведении любых соревнований заключается еще и в том, что все экипажи, уехавшие в лес, должны оттуда вернуться. Этой задаче подчинено планирование дистанции, выбор места базового лагеря так, чтобы там работали телефоны всех операторов мобильной связи.

Именно поэтому Организаторы просят всех членов экипажей сообщать судейской бригаде о своем решении прекратить участие в соревнованиях с обязательным посещением базового лагеря перед отъездом в город. В дальнейшем заявки от экипажей, уличенных в пренебрежении этим важнейшим пунктом Регламента, приниматься не будут – безопасность важнее.

Дистанция для категорий ТУРИЗМ, СТАНДАРТ, НИВА и МОТО была спланирована с учетом предполагаемого опыта у различных экипажей. С ростом опыта участников она будет усложняться, а пока все задумано и сделано так, что все уложились в контрольное время и финишировали засветло.

Кстати, в понятие опытности спортсмена входит также понимание им важности внимательного прочтения Регламентов и Правил соревнований. Ведь за некоторые нарушения предусмотрены наказания вплоть до снятия с зачета. Опытные Участники всегда внимательно изучают, что можно, а что нельзя. Особенно это касается маршрутов следования – часто на дистанциях осуществляется скрытый судейский контроль, который проверяет фактическое исполнение Участниками всех пунктов Правил.

После подведения итогов, которое проходило одновременно с финишем спортсменов, призовые места распределились следующим образом:

В категории «СПОРТ» :

Место Борт № ФИО Авто Итоговое время
1 12 Полшков Дмитрий
Засимов Андрей
Воронеж
УАЗ 31514 8:56:00
2 22 Ширяев Дмитрий
Фугаров Адель
Воронеж
УАЗ 3151 14:05:00
3 13 Болдырев Дмитрий
Дунаев Валерий
Воронеж
УАЗ 469 17:38:00

В категории «ТУРИЗМ»:

Место Борт № ФИО Авто Итоговое время
1 31 Черешня Олег
Мацегора Андрей
Белгород
УАЗ 2:17:00
2 27 Терихов Сергей
Тимошенко Сергей
Белгород
УАЗ 31512 2:29:00
3 55 Зенищев Игорь
Макушин Андрей
Воронеж
УАЗ 31514 3:33:00

В категории «СТАНДАРТ»:

Место Борт № ФИО Авто Итоговое время
1 23 Васильев Дмитрий
Побегайленко Алексей
Воронеж
УАЗ 31512 2:56:00
2 37 Каплан Леонид
Грибанов Александр
Воронеж
Range Rover 3:26:00
3 19 Орлов Евгений
Кондрашин Артем
Воронеж
ЛУАЗ 969 4:18:00

В категории «НИВА»:

Место Борт № ФИО Авто Итоговое время
1 16 Мартынов Александр
Кольцов Илья
Воронеж
ВАЗ 21213 3:14:35
2 35 Павленко Николай
Челнаков Илья
Воронеж
Шевроле Нива 3:14:36
3 42 Елфимов Дмитрий
Дубовой Дмитрий
Воронеж
ВАЗ 21213 4:12:00

В категории «МОТО»:

Место Борт № ФИО Авто Итоговое время
1 20 Шевцов Александр
Фатеев Олег
Воронеж
Yamaha Rimo 5:44:32
2 25 Куксов Сергей
Росляков Андрей
Воронеж
Yamaha Rimo 5:48:00
3 26 Добросоцкий Владислав
Воронеж
Yamaha 6:14:00

Результаты по всем участникам можно посмотреть здесь.

Кстати говоря, теперь на Клубных соревнованиях организованно табло предварительных результатов, на котором сразу после финиша и проверки отметок КП вывешиваются параметры прохождения дистанции Участниками. Это позволяет исключить судейские ошибки и повышает достоверность результатов соревнований. С этого года на деятельность Клуба обратили внимание несколько Воронежских компаний, которые предложили свою финансовую помощь. Теперь Организаторы имеют возможность делать действительно красивые, хорошо оформленные и организованные мероприятия.

Соревнования превращаются в праздник для Участников и Зрителей. Только призовой фонд прошедших соревнований составил около 50тыс. рублей. На эти деньги были закуплены ценные призы участникам, занявшим с 1-го по 3-е места во всех категориях. Все это помогает привлекать всё большее количество Участников, среди которых, со временем, найдутся и те, кто будет достойно представлять нашу область на соревнованиях всех уровней.

Популярность внедорожного спорта в Черноземье и в стране растет с каждым годом. Наряду с Чемпионатом и Кубком России организовываются новые серии соревнований, например «OFF-ROAD GP», выступать в которых собираются лучшие из лучших – действующие Чемпионы России и стран Балтии. Первый этап этой серии «Гондурас-трофи» состоится 28 апреля в Липецке. В эту серию входят «Вогульские дебри» и «Вепсский лес» – тяжелейшие и знаменитейшие Российские соревнования.

Все команды, выступающие в соревнованиях такого уровня, существуют при спонсорской поддержке различных предприятий. Как правило, у большинства талантливых пилотов, механиков и штурманов нет средств на постройку серьезно подготовленного автомобиля.

Даже если кто-либо, работая в своем гараже по ночам после основной работы, в состоянии создать автомобиль, способный реально бороться на сложнейших дистанциях, остаются масса других проблем, которые невозможно решить в одиночку. Это доставка автомобиля к месту соревнований и обратно, ремонт, техническое обслуживание на соревнованиях и после их завершения.

И, тем не менее, среди воронежских экипажей уже есть те, кто могут очень достойно выступать на таких соревнованиях.

Для достижения высоких результатов на протяжении всего сезона должна работать команда. В Липецке, Тамбове, Белгороде такие команды есть. Мы надеемся на скорое появление таких команд и в Воронеже.

В ближайших планах Клуба – поездка в экспедицию в Липецкую область для участия в Кубке Черноземья и с целью понаблюдать, как будут проходить первые соревнования в серии «OFF-ROAD GP». Затем – экспедиция в музей палеолита в с.Костенки.

В этом сезоне нас ждут еще много экспедиций и соревнований. Многое из того, что делается сегодня, ляжет в основу планов следующего года. Что-то подсказывают сами участники, значительный опыт приобретается при поездках на различные соревнования к нашим соседям из других областей. Иначе быть не может, сообществу воронежских «джиперов» чужды такие понятия как отдых на диване и скука. Так что «Шутки в сторону!» – у Воронежского Клуба путешественников «Бездорожье.36» вполне серьезные намерения сделать Воронеж лучшим. Скажем так, для начала – в Черноземье…

Организаторы соревнований выражают свою благодарность компаниям Интер Ойл, ГазНефтьКомплекс, Джет Флайт, рекламному агенству Прайм Тайм, Курганову Дмитрию, Полшкову Дмитрию, Кострюкову Юрию, Бублею Владиславу, Зенищеву  Игорю и Тураеву Александру за оказанную помощь при подготовке и проведении соревнований.

Фотоотчет можно посмотреть в фотогалерее.

Сергей Филимонов

Запись опубликована в рубрике Соревнования с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.